Комбинированный.
Цели: формирование представлений о роли слов, обозначающих признаки предметов; развитие умений ставить к словам вопросы.
Задачи:
образовательные
· закрепить названия овощей, фруктов, ягод;
· учить отвечать на поставленные вопросы полными и краткими ответами;
· познакомить с практическим применением овощей и фруктов человеком в пище.
коррекционные
· развитие слухового восприятия обучающихся путем опознания на слух различных слов, фраз, составляемых текстов;
· создание условий для речевого общения (диалогической речи) обучающихся на уроке, расширение их речевой практики;
· обогащение словарного запаса школьников, уточнение значений известных слов, преодоление аграмматизмов и недостатков произношения.
воспитательные
· воспитание дружеского взаимоотношения, сотрудничества, коммуникативных способностей;
· уважение к труду фермеров (садоводов и огородников)
1. Краткое описание хода урока.
2. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предшествующая работа:
– рассмотреть с детьми натуральные овощи, фрукты, ягоды;
– повторить обобщающие слова – «овощи», «фрукты», «ягоды»;
– обратить внимание на их форму, размер, цвет, запах и вкус;
– рассказать, где и как растут овощи, фрукты и ягоды (в саду, в огороде, на земле, в земле, на кустах, на деревьях);
– по возможности сходить вместе с детьми на экскурсию на овощной рынок, в школьную столовую (на кухню, в кладовую) и посмотреть, какие овощи, фрукты и ягоды там есть;
– рассказать детям, какие блюда можно приготовить из овощей, фруктов и ягод;
– поговорить с ребятами о труде взрослых в саду, огороде и на полях осенью.
Оборудование: слуховые аппараты, экран, овощи, фрукты, ягоды (свежие и муляжи), картинки «Лото», «В саду и огороде», таблички-надписи, словарные слова, фишки-поощрения за работу на уроке, мультимедийная презентация.
|