1. Название конкурса: "Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе".
2. Тип урока: комбинированный.
3. Цель урока: ознакомление обучающихся с басней И. Крылова "Стрекоза и Муравей".
4. Задачи урока:
- продолжить изучение произведений И. Крылова, учить находить главную мысль произведения, способствовать пониманию поучения, морали басни;
- развивать навыки правильного и беглого чтения; умения интонационно передавать настроение басни, составлять полные ответы на поставленные вопросы, высказывать своё мнение о героях басни и их поступках; коррекция образной и оперативной памяти на основе работы с текстом по вопросам; развивать слуховое внимание, прослушивая аудиозапись басни, зрительное восприятие, навыки определения предмета по заданным признакам; обогащать активный словарь путём пополнения новыми словами;
- воспитывать трудолюбие, интерес и любовь к чтению; формировать активность, самостоятельность, дисциплинированность.
5. Краткое описание хода урока:
I. Организационный момент.
1. Начало урока в стихотворной форме.
2. Скороговорка. (Слайд 1)
II. Проверка домашнего задания.
1. Беседа.
2. Озаглавливание частей сказки В. Гаршина "Лягушка-путешественница". (Слайд 2 - эффект листания книги)
III. Повторение пройденного материала.
1. Развивающее упражнение "Расшифруй слово". (Сдайд 3)
2. Вывод и чтение басни "Лебедь, щука и рак" наизусть обучающимися 2 уровня. (Слайд 4)
3. Называние автора басни.
IV. Сообщение темы урока.
1. Развивающее упражнение "Насекомые". ( Слайд 5)
2. Отгадывание загадок. (Слайд 6)
3. Сообщение темы.
V. Сообщение нового материала.
1. Прослушивание аудиозаписи.
2. Первичное чтение.
3. Словарная работа по ходу чтения.
4. Физминутка для глаз. (Слайд 7)
5. Повторное чтение. (Слайд 8 - чистый)
6. Проверка понимания прочитанного.
VI. Физкультминутка.
VII. Закрепление полученных знаний.
1. Чтение басни детьми.
2. Работа с карточками у доски.
3. Работа с пословицами. (Слайд 10 - триггеры)
4. Повторное чтение. (Слайд 11)
VIII. Подведение итогов.
1. Вывод.
2. Домашнее задание.
3. Итог урока, оценка работы обучающихся.
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют\приобретут\закрепят\др. ученики в ходе урока
На основе литературного произведения обучающиеся научатся давать положительную и отрицательную характеристику героев, высказывать своё отношению к событию, продолжат развитие речевых умений и познавательной активности, сделают вывод о пользе труда.
|