Пятница, 29.03.2024, 17:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы начальной школы

урок развития речи
[ · Скачать удаленно () ]
19.06.2015, 09:38

Урок:  развития речи

Тип урока: закрепления изученного материала

Тема урока: «Моя семья».

Цель урока:   закрепить понятие «семья», как группа людей живущих вместе; корригировать и  

                        совершенствовать изученные  знания,   повышать уровень учебной  мотивации.

Задачи

Образовательные:

  • расширить  знания о семье;
  •  формировать умение составлять предложения  по опорным словам;
  • развитие устной и письменной  речи учащихся посредством  обогащения  словарного запаса  учащихся;
  • формировать умение делать проверку своих знаний и объективно оценивать результаты работы;
  • отрабатывать и совершенствовать  изученный  материал.

Развивающие:

  • корригировать зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении;
  • развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и воспроизведении;
  • умение совершенствовать умственные действия: анализ, сравнение, обобщение;
  • работать над развитием остаточного слуха учащихся.

Воспитательные:

  • повышать интерес к предмету;
  • создания   условий для активной познавательной деятельности учащихся;
  • воспитывать дисциплинированность, собранность, самостоятельность, усидчивость.

Методы обучения: репродуктивный, проблемный,  программированный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная,  групповая.

Средства обучения: презентация Mimio Studio, дидактический материал.

 

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Психологический настрой на урок.

             Я рада видеть каждого из вас! 
             И пусть прохладой день нам в окна дышит, 
             Нам будет здесь уютно, ведь наш класс 
            Друг друга любит, чувствует и слышит. 
- Для начала урока предлагаю пройти на ковёр Дружбы. Возьмёмся за руки и образуем круг Добра.

-Поприветствуем, друг друга, прислонитесь, друг к другу ладошками, обнимаемся и образуем наш круг Добра.

-  А теперь давайте поприветствуем всех словами «Доброе утро». 

  1. Правила поведения на уроке.

- Снимите аппараты. Наденьте наушники. Включите аппаратуру.

- [Как ты слышишь?]

- Я слышу ….

- Вспомним правила поведения на уроке, чтобы урок прошёл дружно и эффективно:

- Если вы хотите ответить, что – то сказать или задать вопрос необходимо поднять руку!

- Когда отвечает кто – то  – внимательно его слушаем.

-Всем – желаю успеха в работе.

    3.  Сценка "Цыплёнок"

- Ребята, вы ничего не слышите? Откуда-то доносится странное постукивание. (Подходит к большому плоскостному яйцу)

- Может быть из этого яйца? Сейчас проверим. (Стучит по яйцу). Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ!

Из яйца выходит цыплёнок.

Цыплёнок: (протягивая руки, прижимаясь) - Ма-ма!

- Нет, цыплёнок, я не твоя мама.

- А где моя мама? Где папа?

-  Ты потерял свою семью?

- Ты знаешь, как зовут твою маму, папу?

- Алиса, спроси, как зовут маму?                              диалог

- Как зовут маму?  Маму зовут Таня.

- Как зовут папу? Папу зовут Борис.

- Кто ещё есть в семье?

- У меня есть сестра.

-Как зовут сестру? Сестру зовут Аня.

-Цыплёнок, ты не переживай, мы поможем найти тебе твою семью. Но ребята должны хорошо заниматься и правильно выполнить все задания.

II. СРЗ

- Дежурные звуки: м, п.

- Повтори.

- Будем правильно говорить  звуки, слова, предложения.

 [Спросите у меня, какой будет урок?]

[….., повтори.]

IY. Постановка учебной задачи. Самоопределение  деятельности.

  1. Сообщение темы, цели урока.

- Тема урока «Моя семья».

- Повтори.

- Будем говорить о семье.

- [Спросите у меня, что будем делать?]

- Будем ….

Y. Основная часть.

1. Игра на внимание.

- Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны. Я прочитаю стихотворение о семье, вы подчеркните те слова о семье, которые я произнесу.

             У меня есть мама, 
             У меня есть папа,
             У меня есть бабушка, брат и сестра.
             Вот и вся моя семья.

- Подчеркни те слова, которые я назвала. (работа у доски)
- Прочитайте.

- Я перечислила всю семью?

- Кого я не назвала?

- Что делали?

2. Игра «Засели дом»

- Что это? Это дом.

-Кто живёт в доме? Перечисли.

-Засели свой дом семьёй. (Выполняют задание самостоятельно)

- Пересядьте, проверьте друг  у друга  верно, или неверно выполнили задание.

3.   Физминутка

- Отдохнём.

4. Работа по карточке. Упражнение в написании предложений.

 - Ответьте на вопросы по картинке.

- Кто это?  Что делает…?

- Вставь в предложения нужные слова.

- Проверь,  верно, ли ты составил предложения (взаимопроверка).

- Прочитайте предложения.

YI. Рефлексия деятельности.

- Вам понравился урок?

- Оцените свою деятельность на уроке.

- Ребята, вы все хорошо занимались на уроке, выполнили все задания. И, конечно, помогли найти цыплёнку его семью.

YII. Итог урока

[Какой был урок?]

[….., повтори.]

- Что делали на уроке?

 

 

 

 

Категория: Предметы начальной школы | Добавил: matyghulinat
Просмотров: 1060 | Загрузок: 422 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 Ирина555  
Уважаемая Татьяна Владимировна! Ваша работа недоступна.
Тех.эксперт И.В.Горкун

2 matyghulinat  
Здравствуйте. Отправила ссылку на работу https://yadi.sk/d/r2lK2SMMhXAqJ

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]