Четверг, 23.11.2017, 08:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы технологического цикла

Мультимедийный урок:"Моделирование выреза горловины в платье без воротника и рукавов. Построение углов при помощи транспортира."
[ · Скачать удаленно () ]
02.07.2013, 05:49


Организационная информация

Тема урока

Моделирование выреза горловины в платье без воротника и рукавов. Построение углов при помощи транспортира.

Предмет

математика + профессионально-трудовое обучение (швейное дело)

Класс

8 класс

Авторы урока


  • Шашолина Елена Юрьевна – учитель математики,

  • Трошина Наталья Владимировна – учитель ПТО

Образовательное учреждение

ГБС(К)ОУ «С(К)ОШ №45 VIII вида» г. Ухта

Федеральный округ России

Россия

Республика/край

Республика Коми

Город/поселение

город Ухта

Методическая информация

Тип урока

Интегрированный, комбинированный.

Цели урока

Научить использовать знания, полученные на уроке геометрии, на уроках швейного дела.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

  • Научить учащихся моделировать вырез горловины соответственно фасону.

  • Повторить и закрепить навыки построения и измерения углов с помощью транспортира.

  • Закрепить навыки работы с измерительными и чертёжными инструментами.

Коррекционно-развивающие:

  • Корректировать произвольное внимание, долговременную память, мыслительную деятельность, развивать зрительное восприятие, моторику кистей рук.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, интерес к учебе, культуру поведения.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Интегрированный урок, технология формирования здоровьесберегающего пространства на уроках в коррекционной школе VIII вида, ИКТ.
Методы: наглядные, словесные, практические, объяснительно - иллюстративные.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

2 урока по 40 минут.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют / приобретут / закрепят / др. ученики в ходе урока

В ходе урока учащиеся закрепят навыки работы с транспортиром (измерение, построение углов), приобретут навыки построения чертежа, научатся правильно выбирать одежду, моделировать вырез горловины, обогатят кругозор и словарный запас.

Необходимое оборудование и материалы

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультимедиа презентация, транспортир, ножницы, линейка, цветные карандаши, нелинованная бумага формата А3, инструкционные карты, индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями, образцы платьев.

Дидактическое обеспечение урока

  1. Индивидуальные карточки с дифференцированными заданиями.

  2. Плакат с изображением девочек.

  3. Таблица с условием дресс-кода.

  4. Детали выкройкиплатья.

  5. Плакаты с вырезами горловины (4 штуки).

  6. Таблички с названиями вырезами горловины.

  7. Инструкционные карты (4 штуки).

Список учебной и дополнительной литературы

- Швейное дело: учебник для 8 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида / Мозговая Г.Г., Картушина Г.Б. – М.: Просвещение, 2006.


- 8 класс – Эк В.В. Математика. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Просвещение, 2004.


- Программы для 5-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Сборники №1 и №2 под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный Издательский центр ВЛАДОС, 2001г, допущено Министерством образования Российской Федерации.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Повышение интереса обучающихся к урокам математики и швейного дела через проведение нестандартных уроков и использование информационных технологий.

1 урок

  1. Орг. момент.


Учитель математики

- Сядет тот, кто назовёт виды углов.

- Сегодня у нас необычный урок математики и швейного дела. На уроке вы узнаете, как знания, полученные на уроке геометрии, мы используем на уроках швейного дела. Вы поймете, что без знаний математики мы не сможем изготавливать изделия на уроках швейного дела.

  1. Повторение.






























































Учитель трудового обучения


- А ещё вы узнаете, какая история приключилась с Машей на каникулах.

- Летом Маша с подругой Дашей решили отметить День рождение в кафе. В это время в кафе была вечеринка платьев с необычными вырезами горловины. Машу с Дашей не пустили, т.к. они не прошли дресс-код.


Дресс-код – слово английского происхождения в переводе обозначает кодекс одежды.

Дресс-код – это форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий и заведений. Например, деловые переговоры (строгий костюм), школа (школьная форма) или вечеринки.



Платье с вырезом горловины в виды углов.


Посетители кафе были в платьях вырезом горловины в виде углов. Условием входа в кафе было обязательное наличие платья с вырезом горловины в виды углов. Девочки задумались, в каких платьях они придут.

- Давайте поможем им. Выберите правильный ответ:




-Сколько деталей имеет ц\к платье? Покажите контурные срезы переда (деталь переда и название срезов).
- Какое условие было для посещения кафе? - Сегодня на уроке мы научимся моделировать вырез горловины в виде углов в платье без воротника и рукавов.

Учитель математики


- Вырез горловины должен быть в виде углов и сегодня на уроке повторим правила построения и измерения углов с помощью транспортира.

Возьмите карточку № 1.


Лёгкий вариант карточки.


Соедини угол с его названием

прямой

угол

тупой

угол

развёрнутый

угол

острый

угол



Средний вариант карточки.


Подпиши углы и построй недостающий











Трудный вариант задания.


Построй и подпиши углы









Взаимопроверка.


- В чём измеряются углы?

- Возьмите цветные карандаши.

Выделите жёлтым цветом угол равный 900.

Выделите красным цветом угол больше 900.

Выделите синим цветом угол меньше 900.

Выделите зелёным цветом угол равный 1800.


Самопроверка с объяснением учащихся.


- Запомните какого цвета был угол, который вы объясняли.


Вывод:

Мы знаем четыре вида углов: прямой, тупой, острый и развёрнутый.

III. Актуализация опорных знаний.


Учитель трудового обучения

-Девочки в журналах мод нашли модели платьев с вырезами горловины. (Модели платьев).


Девочки в журналах мод нашли модели платьев с вырезами горловины. (Модели платьев).






-Каждый вырез горловины имеет свое название. (Назвать и подписать).


круглый

вырез горловины


вырез

горловины углом


вырез

горловины каре


фигурный

вырез горловины


- Все ли модели подходят? Почему? (Условия входа в кафе).

Возьмите карточку № 2 и подпишите название вырезов горловины.

Лёгкий вариант карточки.


фигурный

вырез горловины

вырез

горловины углом

вырез

горловины углом


Трудный вариант задания.






Учитель математики

- Для построения выреза горловины необходимо знать величину углов. С помощью какого инструмента мы измеряем величину углов?


Работа со словарным словом.


Практическая работа Работа с карточками № 2. Измерение углов.

Вывод:

В построении вырезов горловины могут использоваться углы разной величины.


IV. Новая тема.


Учитель трудового обучения

Физминутка.

Образцы платьев с разными вырезами, расположенные по классу. Учащиеся подходят и берут конверты, каждый своего цвета, в которых находятся названия выреза горловины (по одной). Ребята находят платье, которое соответствует описанию.


- Маша с Дашей решили изменить (смоделировать) свои платья.


- Они выбрали вырез углом.

- При построении выреза горловины мы используем половину детали, значит, наш угол будет делиться на два. А половину, какой детали мы используем? Чему он будет равен?


Учитель математики


- Давайте поможем девочкам и построим вырез горловины углом.


Учащиеся выбирают листы в соответствии со своим цветом. Дифференцированные задания.


Практическая работа Построение выреза горловины углом.

Вывод:

Какой вырез горловины у нас получился?

V. Итог 1 урока.


- Что мы с вами повторяли? Что учились строить?

На следующем уроке мы продолжим учиться моделировать вырезы горловины.

2 урок

(I) Орг. момент 2


- Сядет тот, кто назовёт вырезы горловины.

Поисковая деятельность: Найдите образец платья с тем вырезом, который вы назвали.

Чем мы занимаемся сегодня на уроке? Выкройку какого выреза горловины мы построили?

V. (II) Закрепление изученного материала.


Учитель трудового обучения

- Радостные подруги пошли в кафе, но пройти дресс-код не смогли. Почему? Давайте посмотрим на условие дресс-кода.


Платье с вырезом горловины в виды углов.


Девочки решили ещё раз изменить (смоделировать) свои платья, и Маша выбрала вырез горловины каре. Найдите его.

Учащиеся выбирают листы в соответствии со своим цветом. Дифференцированные задания.

Практическая работа Построение выреза горловины каре.

Вывод:

Какой вырез горловины у нас получился?

Гимнастика для глаз.

VI. (III) Самостоятельная работа.


Учитель математики

- Но Даша не захотела, чтобы платья у них были одинаковые, и решила смоделировать фигурный вырез. Поможем ей справиться с этой задачей.


Учащиеся выбирают лист в соответствии со своим цветом. Дифференцированные задания.

Практическая работа. Построение фигурного выреза горловины.


Вывод:


Какой вырез горловины у нас получился?


Маша и Даша надели свои новые платья и отправились в кафе. На этот раз прошло всё хорошо. Они попали в кафе и хорошо отметили день рождения.


Девочкам так понравилось моделировать и шить платья, что они решили смоделировать новый вырез горловины.


VII. (IV) Итог 2Х уроков.


Учитель трудового обучения
Чему научились вы сегодня на уроке? Какие вырезы горловины вы сегодня строили?
Учитель математики

Какие углы вы строили, и при помощи какого инструмента? Какие два учебных предмета объединил наш урок?

VIII. (V) Оценивание.

Учитель математики, учитель трудового обучения оценивают каждый отдельно.

IX. (VI) Д/З


Учащиеся выбирают инструкционную карту и лист в соответствии со своим цветом. Дифференцированные задания.

Рефлексия деятельности на уроке

На уроке в качестве рефлексии была использованы физкультминутка и гимнастика для глаз, поисковая деятельность, так как это позволяет снять напряжение и отдохнуть между учебной и практической деятельностью.

Обучающие самостоятельно оценивают правильность выполнения заданий течение урока, дают оценку своей деятельности в конце занятия.

Домашнее задание

Построить фигурный вырез с тремя углами.


Дополнительная необходимая информация

нет

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

К презентации:

http://tolstovki-a.ru/odjda

http://www.vedushiy.com

http://www.strizhkiru.ru

http://fotovkr.ru/poshiv

http://modnosezon.ru

http://modnichka.ru

http://fotos2012.ru

http://coftik/ru

http://gameviking.ru

http://www.russia-dress.com/%

http://www.ebay-service.ru

http://poopa/ru

http://www.ofus.ru

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Использование мультимедиа помогает сделать учебный материал увлекательным, облегчает процесс усвоения знаний, повышает познавательный интерес и мотивацию обучающихся.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Целесообразно продолжить использование подобных мультимедиа-презентаций для изучения других тем. Выборочно некоторые слайды из презентации можно использовать на уроках швейного дела и математики.




Категория: Предметы технологического цикла | Добавил: troshina45
Просмотров: 2461 | Загрузок: 251 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
2  
Конспект скачивается в полном объёме (без чёрных мест): со всеми чертежами, схемами и индивидуальными карточками.

3  
хорошо. ты смотрела насчет сертификата. я не понимаю.

1  
Уважаемые коллеги! Сообщаю, что Ваша работа допущена к участию в Четвертом открытом фестивале "Мультимедиа в образовании". Вы можете подать заявку на получение
Сертификата об участии в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета
мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"
www.moi-mummi.ru .
Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Кутузова Е.Ю. технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]