1. Тема урока: Техническое моделирование прямой блузки без рукавов и воротника. 2. Предмет: Трудовое обучение. Швейное дело. 3. Класс: 8 специальный (коррекционный) класс VIII вида. 4. Автор/ы урока (ФИО, должность): Тыщенко Ольга Ивановна, учитель швейного дела 5. Образовательное учреждение: МБОУ СОШ № 4 специальные (коррекционные) классы VIII вида. 6. Республика/край: Красноярский край 7. Город/поселение: город Боготол 8. Методическая информация Тип урока: Комбинированный урок. Цели урока: Изучение основ элементарного технического моделирования на примере прямой блузки без рукавов и воротника. Задачи урока: Дидактические: Формирование знаний об основах технического моделирования. Формирование умений самостоятельного выполнения перевода нагрудной вытачки в плечевых изделиях. Коррекционно-развивающие: Коррекция способности на основе зрительного восприятия и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении местоположения конструктивных линий на рисунке модели блузки и внесении необходимых изменений в выкройку-основу прямой блузки. Воспитательная: Воспитывать навыки аккуратности при выполнении чертежей и изготовлении выкроек. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: Учащиеся должны знать: • назначение выкройки-основы; • назначение моделирования; • основы технического моделирования; Учащиеся должны уметь: • определить местоположение вытачки на рисунке модели; • самостоятельно внести необходимые изменения в выкройку-основу. • Изготовить новую выкройку в соответствии с заданным рисунком модели блузки; Учащиеся должны актуализировать: • знания и умения применения линейки закройщика при выполнении чертежа в М 1:4 Необходимое оборудование и материалы: Компьютер, проектор, экран, тематическая мультимедийная презентация, эскизы моделей блузок, инструкционная карта, белая бумага, ножницы, карандаши, линейка закройщика, клей или булавки. 9. Подробный конспект урока Мотивация учащихся: Учитель: Мы продолжаем изучать раздел темы: «Построение чертежа-основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой». Ход и содержание урока Актуализация ранее полученных знаний: Учитель: Прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, необходимо повторить ранее полученные знания. Учитель заранее разделяет группу учащихся на 3 подгруппы (по уровню обученности) и раздает им тестовые задания различного уровня сложности (См. Приложение 1), которые учащиеся должны выполнить на отдельных, отпечатанных листках. По окончании выполнения работы учащиеся меняются листками с тестовыми заданиями и проверяют правильность их выполнения. Сообщение темы урока: Учитель: Сегодня третий урок «Техническое моделирование прямой блузки без рукавов и воротника» (слайд 1). Он рассчитан на 2 часа. В течение урока вы узнаете как можно на основе выкройки прямой блузки изготовить несколько моделей блузок, отличающихся друг от друга. Запишите название темы урока в рабочих тетрадях. Ученики записывают тему урока. Сообщение нового материала: Учитель: Как вам уже известно, из предыдущих уроков, блузки - это один из видов легкой женской и детской одежды. На сегодняшний день блузка является одним из составных элементов школьной формы для девочек. Если вы посмотрите друг на друга, то увидите, что все блузки разные, они чем-либо отличаются. Как различают блузки? Ученики отвечают: Блузки отличаются по следующим признакам: по стилю, по силуэтной форме, по назначению, по покрою рукава, по виду застежки, по отделке, по качеству ткани. Учитель: Такое разнообразие блузок получают с помощью технического и художественного моделирования. Моделирование – это изменение выкройки-основы изделия путем нанесения линий фасона, рельефов, дополнительных деталей, отделки. С помощью этих элементов можно изменить форму выреза горловины, положение нагрудной вытачки, нанести линии кокеток, форму и размер отделочных деталей и т.д. (слайд 2). Художественной моделирование – это работа художника- модельера, который рисует эскиз будущей блузки. Техническое моделирование – это работа модельера конструктора, который разрабатывает выкройку будущей блузки. Художественное моделирование блузки вы выполняли на предыдущем уроке, когда знакомились с этим видом изделия. Основы технического моделирования – нанесение на выкройку-основу горизонтальных, вертикальных и фигурных линий, вам предстоит изучить сегодня. Имея под рукой всего лишь одну выкройку-основу прямой блузки, которую вы построили на предыдущем уроке, можно с ее помощью разработать большое количество разнообразных моделей блузок. Сегодня вы изучите простейший вид технического моделирования – перевод нагрудной вытачки (слайд 3). Нагрудную вытачку можно перенести в боковую линию, линию горловины, линию талии, линию середины изделия. Учитель: Зарисуйте в свои рабочие тетради схему, изображенную на слайде. Ученики зарисовывают схему. Учитель демонстрирует варианты технических рисунков моделей блузок с четко прорисованным месторасположением вытачек (слайды 4-8). Закрепление нового материала: Учитель: Для закрепления нового материала, я буду показывать вам модели блузок, а ваша задача определить на них месторасположение вытачек (слайд 9). Учитель демонстрирует эскизы моделей блузок, учащиеся по очереди объясняют, где располагается нагрудная вытачка. Физпауза: Учитель совместно с учениками выполняет упражнения для снятия напряжения шеи, спины, плечевого пояса под музыку (слайд 10). Самостоятельная работа: На данном этапе урока вам необходимы ваши выкройки-основы, построенные и оформленные ранее, белая бумага, ножницы, карандаши, линейка закройщика, клей или булавки, а так же инструкционная карта (См приложение 1). Для правильного выполнения самостоятельной работы нужно подробно рассмотреть план работы по выполнению моделирования прямой блузки с помощью перемещения нагрудной вытачки. Учитель делает вводный инструктаж, демонстрируя слайд 11, дает дополнительные разъяснения по пунктам плана. Ученики смотрят, слушают и повторяют вместе с учителем последовательность выполнения самостоятельной работы. Учитель предлагает выполнять самостоятельную работу в трех дифференцированных подгруппах и раздает соответствующие каждой подгруппе учащихся инструкционные карты. Учитель предлагает каждой подгруппе ознакомиться с предстоящим видом работы. Дает индивидуально необходимые разъяснения и предлагает приступить к выполнению заданий. Ученики изучают инструкционные карты с заданием и выполняют практическую работу. По окончании работы ученики оформляют изготовленные выкройки в свои альбомы. Проверка и оценивание ЗУНКов Учитель демонстрирует слайды презентации с изображением конечного результата преобразования выкройки прямой блузки (слайды 4-8). Ученики в группах проверяют правильность выполнения работы, сравнивая свои выкройки с изображениями на экране, и вместе с учителем оценивают результаты выполнения самостоятельной работы. Рефлексия деятельности на уроке: В конце урока учитель совместно с учащимися обсуждает активность и правильность работы учащихся на уроке. Учитель оценивает правильность выполнения учащимися самостоятельной работы и объявляет итоговую оценку урока для каждого учащегося. Домашнее задание: Учитель раздает эскизы моделей блузок учащимся и предлагает выполнить техническое моделирование (перенос нагрудной вытачки) предназначенной блузки на отдельных листах бумаги с помощью инструкционной карты. Дополнительная необходимая информация: Если учащиеся владеют навыками работы на персональном компьютере, то этап актуализации ранее полученных знаний целесообразно проводить в форме электронного тестирования. Кроме того, если учащиеся владеют умениями работать в специализированных компьютерных программах по конструированию швейных изделий, то возможно проводить самостоятельную работу в таких программах. Если в группе имеются слабовидящие учащиеся, для них готовятся распечатанные материалы. В помощь учителю Использованные источники и литература (если имеются): Учебник: Швейное дело 8 класс. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.:-М. Просвещение. 2007 г. Материалы сайта http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319-1-2 Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить: В возрасте 14-15 лет учащиеся с ОВЗ (умственная отсталость легкой степени) все еще имеют разный уровень мышления и способности к обучению вследствие своих индивидуальных особенностей развития. С помощью мультимедийной презентации учащиеся более понятно и наглядно представляют образ предстоящего действия, и с большей уверенностью и осознанностью выполняют необходимое задание. Советы по логическому переходу от данного урока к последующим: Последующий урок «Раскрой и пошив прямой блузки без рукавов и воротника» – можно начать с проверки домашнего задания – совместного с учащимися обсуждения результатов выполнения домашней работы. Учитель может использовать элементы презентации на последующих уроках, на этапе актуализации полученных знаний. Другое: Самостоятельную работу учащиеся выполняют в дифференцированных по уровню обученности группах и получают соответствующие своей группе задания. 1 группа выполняет задания № 1-2; 2 группа выполняет задания №1-3; 3 группа выполняет задания №1-5.
Ваша работа допущена к участию в Четвертом открытом фестивале "Мультимедиа в образовании". Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru. Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, Кутузова Е.Ю. технический эксперт
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]