Среда, 20.06.2018, 19:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы технологического цикла

Техническое моделирование прямой блузки без рукавов и воротника.
[ · Скачать удаленно () ]
22.09.2013, 18:21
1. Тема урока:   Техническое моделирование прямой блузки без рукавов и воротника.
2. Предмет:    Трудовое обучение. Швейное дело.
3. Класс:    8 специальный (коррекционный) класс VIII вида.
4. Автор/ы урока (ФИО, должность):    Тыщенко Ольга Ивановна, учитель швейного дела
5. Образовательное учреждение:    МБОУ СОШ № 4 специальные (коррекционные) классы VIII вида. 
6. Республика/край:     Красноярский край
7. Город/поселение:    город Боготол
8. Методическая информация
       Тип урока:    Комбинированный урок.
       Цели урока:    Изучение основ элементарного технического моделирования на примере прямой блузки без рукавов и воротника.
       Задачи урока:
       Дидактические: Формирование знаний об основах технического моделирования. Формирование умений самостоятельного выполнения перевода нагрудной вытачки в плечевых изделиях.
       Коррекционно-развивающие: Коррекция способности на основе зрительного восприятия и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении местоположения конструктивных линий на рисунке модели блузки и внесении необходимых изменений в выкройку-основу прямой блузки.
       Воспитательная: Воспитывать навыки аккуратности при выполнении чертежей и изготовлении выкроек.
       Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
      Учащиеся должны знать:
•    назначение выкройки-основы;
•    назначение моделирования;
•    основы технического моделирования;
       Учащиеся должны уметь:
•    определить местоположение вытачки на рисунке модели;
•    самостоятельно внести необходимые изменения в выкройку-основу.
•    Изготовить новую выкройку в соответствии с заданным рисунком модели блузки;
       Учащиеся должны актуализировать:
•    знания и умения применения линейки закройщика при выполнении чертежа в М 1:4
       Необходимое оборудование и материалы:    Компьютер, проектор, экран, тематическая мультимедийная презентация, эскизы моделей блузок, инструкционная карта, белая бумага, ножницы, карандаши, линейка закройщика, клей или булавки.
 9. Подробный конспект урока
       Мотивация учащихся:    Учитель: Мы продолжаем изучать раздел темы: «Построение чертежа-основы блузки. Элементарное моделирование и раскрой».
Ход и содержание урока
       Актуализация ранее полученных знаний:    Учитель: Прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, необходимо повторить ранее полученные знания.
Учитель заранее разделяет группу учащихся на 3 подгруппы (по уровню обученности) и раздает им тестовые задания различного уровня сложности (См. Приложение 1), которые учащиеся должны выполнить на отдельных, отпечатанных листках.
По окончании выполнения работы учащиеся меняются листками с тестовыми заданиями и проверяют правильность их выполнения.
       Сообщение темы урока:    Учитель: Сегодня третий урок «Техническое моделирование прямой блузки без рукавов и воротника» (слайд 1). Он рассчитан на 2 часа. В течение урока вы узнаете как можно на основе выкройки прямой блузки изготовить несколько моделей блузок, отличающихся друг от друга. Запишите название темы урока в рабочих тетрадях.
Ученики записывают тему урока.
       Сообщение нового материала:    Учитель: Как вам уже известно, из предыдущих уроков, блузки - это один из видов легкой женской и детской одежды. На сегодняшний день блузка является одним из составных элементов школьной формы для девочек. Если вы посмотрите друг на друга, то увидите, что все блузки разные, они чем-либо отличаются. Как различают блузки? Ученики отвечают: Блузки отличаются по следующим признакам: по стилю, по силуэтной форме, по назначению, по покрою рукава, по виду застежки, по отделке, по качеству ткани.
Учитель: Такое разнообразие блузок получают с помощью технического и художественного моделирования. Моделирование – это изменение выкройки-основы изделия путем нанесения линий фасона, рельефов, дополнительных деталей, отделки. С помощью этих элементов можно изменить форму выреза горловины, положение нагрудной вытачки, нанести линии кокеток, форму и размер отделочных деталей и т.д. (слайд 2). Художественной моделирование – это работа художника- модельера, который рисует эскиз будущей блузки. Техническое моделирование – это работа модельера конструктора, который разрабатывает выкройку будущей блузки.
Художественное моделирование блузки вы выполняли на предыдущем уроке, когда знакомились с этим видом изделия. Основы технического моделирования – нанесение на выкройку-основу горизонтальных, вертикальных и фигурных линий, вам предстоит изучить сегодня.
Имея под рукой всего лишь одну выкройку-основу прямой блузки, которую вы построили на предыдущем уроке, можно с ее помощью разработать большое количество разнообразных моделей блузок.
Сегодня вы изучите простейший вид технического моделирования – перевод нагрудной вытачки (слайд 3). Нагрудную вытачку можно перенести в боковую линию, линию горловины, линию талии, линию середины изделия.
Учитель: Зарисуйте в свои рабочие тетради схему, изображенную на слайде.
Ученики зарисовывают схему.
Учитель демонстрирует варианты технических рисунков моделей блузок с четко прорисованным месторасположением вытачек (слайды 4-8).
Закрепление нового материала:    Учитель: Для закрепления нового материала, я буду показывать вам модели блузок, а ваша задача определить на них месторасположение вытачек (слайд 9).
Учитель демонстрирует эскизы моделей блузок, учащиеся по очереди объясняют, где располагается нагрудная вытачка.
       Физпауза:    Учитель совместно с учениками выполняет упражнения для снятия напряжения шеи, спины, плечевого пояса под музыку
(слайд 10).
       Самостоятельная работа:    На данном этапе урока вам необходимы ваши выкройки-основы, построенные и оформленные ранее, белая бумага, ножницы, карандаши, линейка закройщика, клей или булавки, а так же инструкционная карта (См приложение 1).
Для правильного выполнения самостоятельной работы нужно подробно рассмотреть план работы по выполнению моделирования прямой блузки с помощью перемещения нагрудной вытачки.
Учитель делает вводный инструктаж, демонстрируя слайд 11, дает дополнительные разъяснения по пунктам плана. Ученики смотрят, слушают и повторяют вместе с учителем последовательность выполнения самостоятельной работы.
Учитель предлагает выполнять самостоятельную работу в трех дифференцированных подгруппах и раздает соответствующие каждой подгруппе учащихся инструкционные карты.
Учитель предлагает каждой подгруппе ознакомиться с предстоящим видом работы. Дает индивидуально необходимые разъяснения и предлагает приступить к выполнению заданий.
Ученики изучают инструкционные карты с заданием и выполняют практическую работу.
По окончании работы ученики оформляют изготовленные выкройки в свои альбомы.
Проверка и оценивание ЗУНКов    Учитель демонстрирует слайды презентации с изображением конечного результата преобразования выкройки прямой блузки (слайды 4-8).
Ученики в группах проверяют правильность выполнения работы, сравнивая свои выкройки с изображениями на экране, и вместе с учителем оценивают результаты выполнения самостоятельной работы.
       Рефлексия деятельности на уроке:    В конце урока учитель совместно с учащимися обсуждает активность и правильность работы учащихся на уроке.
Учитель оценивает правильность выполнения учащимися самостоятельной работы и объявляет итоговую оценку урока для каждого учащегося.
        Домашнее задание:    Учитель раздает эскизы моделей блузок учащимся и предлагает выполнить техническое моделирование (перенос нагрудной вытачки) предназначенной блузки на отдельных листах бумаги с помощью инструкционной карты.
       Дополнительная необходимая информация:    Если учащиеся владеют навыками работы на персональном компьютере, то этап актуализации ранее полученных знаний целесообразно проводить в форме электронного тестирования.
Кроме того, если учащиеся владеют умениями работать в специализированных компьютерных программах по конструированию швейных изделий, то возможно проводить самостоятельную работу в таких программах.
Если в группе имеются слабовидящие учащиеся, для них готовятся распечатанные материалы.
В помощь учителю
       Использованные источники и литература (если имеются):    Учебник: Швейное дело 8 класс. Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.:-М. Просвещение. 2007 г.
Материалы сайта http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/319-1-2
       Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить:     В возрасте 14-15 лет учащиеся с ОВЗ (умственная отсталость легкой степени) все еще имеют разный уровень мышления и способности к обучению вследствие своих индивидуальных особенностей развития. С помощью мультимедийной презентации учащиеся более понятно и наглядно представляют образ предстоящего действия, и с большей уверенностью и осознанностью выполняют необходимое задание.
       Советы по логическому переходу от данного урока к последующим:    Последующий урок «Раскрой и пошив прямой блузки без рукавов и воротника» – можно начать с проверки домашнего задания – совместного с учащимися обсуждения результатов выполнения домашней работы. Учитель может использовать элементы презентации  на последующих уроках, на этапе актуализации полученных знаний.
       Другое:    Самостоятельную работу учащиеся выполняют в дифференцированных по уровню обученности группах и получают соответствующие своей группе задания.
1 группа выполняет задания № 1-2;
2 группа выполняет задания №1-3;
3 группа выполняет задания №1-5.

Категория: Предметы технологического цикла | Добавил: otyshhenko
Просмотров: 2271 | Загрузок: 366 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Ваша работа допущена к участию в Четвертом открытом фестивале "Мультимедиа в образовании". Вы можете подать заявку на получение  Сертификата об участии в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета  мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"  www.moi-mummi.ru. 
Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Кутузова Е.Ю. технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]