Суббота, 03.12.2016, 09:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 55
Гостей: 55
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы точных дисциплин

Обобщающий урок по математике "Вперед, Россия"
[ · Скачать удаленно () ]
29.09.2014, 16:31

Приложение 2

Подробный конспект урока.

(размещается только в папке с конкурсным материалом)

 

Организационная информация

Тема урока

 

Обобщающий урок по математике

«ВПЕРЁД, РОССИЯ!»

Предмет

математика

Класс

5

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Творческий коллектив «Интеграл», руководитель Задумина Т.М., учитель математики.

Соавтиры: Носаченко О.Ю., учитель математики и информатики,

Богданова Е.Ю.,учитель физики

Образовательное учреждение

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр психолого-медико-социального сопровождения «Ресурс»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Уральский ФО

Республика/край

Россия

Город/поселение

г. Екатеринбург

Методическая информация

Тип урока

 

урок комплексного применения ЗУН учащихся (слабовидящих и незрячих детей)

Цели урока

 

Образовательные:

-повторить решение уравнений, задач на движение, упражнений на вычисление;

-закрепить вычислительные навыки;

-повторить единицы длины, времени;

-учить детей самостоятельно оценивать результаты своей работы;

-познакомить с результатами зимней Олимпиады 2014 в Сочи.

Развивающие:

-развитие логического мышления, интуиции;

-развитие познавательных возможностей, инициативы, творческих способностей, расширение кругозора;

-улучшение сенсорных и моторных навыков;

-организация способности живого, группового общения;

-развитие интеграционных связей между предметами;

-развитие познавательной активности.

Воспитательные:

-воспитание патриотизма, любви к Родине на положительных жизненных примерах;

-формирование чувства ответственности, самостоятельности, организованности;

-формирование умения сотрудничать в команде и с учителем;

-воспитание осмысленной учебной деятельности, трудолюбия;

-воспитание на положительных жизненных примерах;

-привитие интереса к математике, информатике.

Задачи урока

 

-организация взаимодействия с детьми для достижения целей урока;

-повторение и закрепление знаний, умений и навыков математике;

-развивитие логического мышления.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Предметные:

Знать:

-способы решения уравнения с одной переменной;

- свойства арифметический действий;

-единицы измерения длины и времени;

-формулы для решения задач на движение;

Уметь:

  • решать простейшие уравнения и задачи на движение;

  • работать с информацией: находить, отбирать, выделять главное;

  • оформлять решение уравнения, задачи;

  • производить простейшие вычисления в уме, используя приёмы рациональных вычислений;

 

Личностные:

  • приобретение опыта совместной и индивидуальной работы;

  • осуществление самоанализа, адекватной самооценки результатов деятельности;

  • формирование учебно-познавательной мотивации.

 

Метапредметные:

-в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи, задавать вопросы;

-координировать свои действия, учитывать мнение других, отстаивать собственную позицию;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- адекватно оценивать правильность выполнения действий и корректировать их;

-логически рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи.

 

УУД

Личностные УУД:

- положительное отношение к школе, твердая мотивационная основа, интерес для учебной деятельности;

- способность к самооценке учебной деятельности;

- чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;

Регулятивные УУД:

- выделять учебную задачу для достижения результата;

- самостоятельно планировать свою деятельность, направленную на достижение конечного результата;

- контролировать и корректировать способы своих действий и качество конечного результата;

- проводить самооценку уровня своих знаний и умений.

Коммуникативные УУД:

- осуществлять учебное сотрудничество с учителем и товарищами по команде;

- определять цели и способы взаимодействия;

- ставить вопросы, осуществляя инициативное сотрудничество при решении заданий урока;

- принимать решение и действовать;

- координировать свои действия с действиями партнёров по команде.

Познавательные УУД:

Общеучебные:

- научится действовать и выполнять задания;

- находить способы решения задания, составлять план;

- представлять и правильно оформлять решение;

- контролировать и оценивать результат деятельности;

Логические:

-анализировать и синтезировать информацию, выделять главное;

- обобщать, делать выводы.

 

Необходимое оборудование и материалы

ноутбук;

- проектор;

экран ( интерактивная лоска);

мультимедийная презентация к занятию;

карточки с заданием в том числе для незрячих учащихся (по Брайлю);

- подборка песен о спорте в исполнении детского хора;

- медали для награждения участников команд.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

 

1. Орг.момент. Звучит музыка( песни о спорте в исполнении детского хора)
2. Вступительное слово. Формулировка темы и целей занятия.

Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

Ребята! Какое грандиозное спортивное мероприятие прошло в этом году в Сочи? Хотите больше узнать о зимней Олимпиаде? О спортсменах, о видах спорта? Для этого вы тоже примете участие в соревнованиях, но не в спортивных, а в математических. Задания будут связаны с зимним видам спорта и Олимпиадой. За правильный ответ на каждом этапе вы будете получать карточки с буквами, из которых составите слово. Что получится, вы узнаете, когда пройдёте все этапы соревования. Желаем успеха!

Представление команд.

Ход и содержание урока

 

1 этап соревнований.

Ребята, вы знаете, сколько медалей завоевала сборная России на зимней Олимпиаде в Сочи?

Чтобы узнать об этом, выполним «математическую» разминку. И у спортсменов тренировка начинается с разминки.

 

а) Наименьшее трёхзначное число уменьшите в 2 раза.
Полученное число уменьшите на 37.

Полученный ответ умножьте на 4.
Получившееся число увеличьте на 18.
Ответ уменьшите в 10 раз.
Полученное число умножьте само на себя.
Из полученного произведения вычтите 16.


Сколько получились?

Ответ: 33.


Сборная России выиграла 33 Олимпийские награды, побив рекорд СССР по числу завоёванных на зимних Олимпиадах медалей.

2 этап соревнований.

В спорте счёт идёт на секунды. Посмотрим, как вы знаете единицы измерения времени.


Проверка задания.


Жирную точку в триумфе сборной России поставил Александр Зубков в соревновании четвёрок по бобслею, опередив сборную Латвии всего на 0,09 секунды.
3
этап соревнований.
Какова длина дистанции, на которой российское лыжники завоевали все медали?

Для того, чтобы ответить на вопрос, решим задачу на движение, но сначала вспомним формулы для нахождения величин движения.
Как найти скорость, время, расстояние? (S=v*t V=S:t t= S:v)


Задача. Лыжник пробежал часть дистанции за 2 часа со скоростью 20 км/ч. После чего ему осталось пробежать ещё 10 км. Какова длина дистанции?

Проверка.

Ответ: 50 км.

Это длина дистанции, на которой российские лыжники Максим Вылегжанин, Александр Легков, Илья Черноусов завоевали все медали.

Физкультминутка

Давайте представим, что мы лыжники! Представили!

Для этого подвигаем руками вперёд-назад, так, как будто мы идём на лыжах.

А сейчас представим, что мы фигуристы. Представили!

Для этого поднимем руки вверх и будем отводить их в стороны с поворотом туловища.

Молодцы!

4 этап соревнований.

Какого количество дисциплин, по которым проводились соревнования?

Вы узнаете, решив уравнение:

8 ( х — 3 ) + 4 = 100

Проверка.

Ответ: 15.

Ребята, назовите спортивные дисциплины, по которым проводились соревнования в Сочи.

На Олимпиаде в Сочи соревнования проводилить по 15 дисциплинам:

Биатлон

Бобслей

Горные лыжи

Керлинг

Лыжное двоеборье

Лыжные гонки

Прыжки на лыжах с трамплина

Санный спорт

Скелетон

Скоростной бег на коньках

Сноуборд

Фигурное катание на коньках

Фристайл

Хоккей на льду

Шорт-трек

5 этап соревнований.

Сколько стран приняли участие в зимней Олимпиаде в Сочи?

Вы узнаете, вычислив значение выражения:

27 + 16 + 18 + 13 +14.

Проверка.

Ответ: 88.

Спортсмены из 88 стран приехали на Олимпиаду в Сочи.

6 этап соревнований.

К Олимпиаде в Сочи были построены уникальные спортивные объекты, в том числе трамплин и санно-бобслейная трасса.

Выполнив задание, вы узнаете длину санно-бобслейной трассы и высоту трамплина.

Задание:

Выразите в километрах 2000 м;

Выразите в метрах 12500 см.

Проверка.

Ответ: 2 км, 125м.

125 м - высота трамплина, 2 км — длина санно-бобслейной трассы с 15 виражами и перепадом высоты 150 м.

 

Проверка и оценивание ЗУНКов

 

Ребята, составьте слово из букв на карточках с ответами.

Получилось: «ВПЕРЁД» «РОССИЯ».

 

Проверка и оценивание ЗУНКов.
 

По ходу занятия проверяется выполнение задания каждого этапа соревнований. Выдается карточка с ответом, на обороте которой написана буква. После выполнения всех заданий из полученных букв соствляется слово.

Звучит музыка.

Вручение медалей участникам команд:

« Самый сообразительный», «Самый внимательный», «За отличную работу», «За смекалку».

Рефлексия деятельности на уроке

 

Ребята, продолжите фразу:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Я научился …

- Мне понравилось...

-Я затруднялся...
- Моё настроение...

Домашнее задание

 

Найти материал о Паралимпиаде Сочи 2014: интересные факты, символика, достижение спортсменов, результаты и др. В IV четверти мы оформим стенгазету, посвящённую Олимпиаде 2014.

Урок окончен, спасибо за активную работу.

 

Дополнительная необходимая информация

отсутствует

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

1) Интернет ресурсы. Олимпиада в Сочи 2014. Новости, фото, видео.

http://www.championat.com/olympic14/

2) Сайт «Центр образования. Технологии обучения».

3) Математика 5 класс : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. -М. :Мнемозина. 2009.

4)Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса. М. 2005.

5) Попурри на тему песен о спорте.

http://muzofon.com/search/%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%80%D1%80%D0%B8%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%20%D0%BE%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Презентация «Вперёд, Россия!» сопровождает весь урок и отражает его структуру . Позволяет наглядно проиллюстрировать фото олимпийцев, символику Олимпиады, олимпийские объекты и др. Так же, задания , приготовленные на карточках, дублируются на экране в крупном масштабе ( в связи с индивидуальными особенностями учащихся ). После каждого задания имеется слайд с ответом, что позволяет оперативно проверить выполнение и перейти к следующему этапу соревнования. Презентация поддерживает познавательный интерес обучающихся к содержанию урока и способствует быстрому переключению внимания и сохранению темпа работы. Слайды презентации легко читаемые, четкие, на белом фоне. Музыкальное сопровождение было в течение всего занятия. Оно настраивало на работу, вдохновляло и способствовало соревновательному духу команд обучающихся. Изменение громкости, темпа, ритма песен о спорте воздействовало на слуховой аппарат слабовидящих детей и оказывало большое влияние на деятельность и работоспособность детей. Презентация и музыкальное сопровождение были призваны воодушевлять и зарождать патриотические чувства и гордость за страну.

Физкультминутка является неотьемлемой частью занятия для детей с ОВЗ и позволяет заботиться о здоровье. Презентацию можно использовать как игровой момент на уроке, заменив задания.

 

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Урок является обобщающим и используется как заключительное мероприятие по окончании III четверти. Подобные уроки можно практиковать в конце каждой четверти и учебного года.

Другое

 

Отсутствует

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Предметы точных дисциплин | Добавил: zadumina921
Просмотров: 388 | Загрузок: 105 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая коллега!

Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Технический эксперт М.С. Крюкова

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]