- Тип урока. Урок применения знаний, умений и навыков.
- Цели урока. Создать условия для развития у учащихся ключевых компетенций:
общекультурной (умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения, оценивать результаты деятельности; умение разрешать учебные проблемные ситуации);
учебно-познавательной (нахождение, переработка, использование информации для решения учебных ситуаций и задач),
коммуникативной (учиться работать в группе).
- Задачи урока: обучающая – Обобщить и систематизировать изученные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через разряд, способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания, анализировать полученные результаты и делать выводы.
- –
учить анализировать текстовую, графическую информацию, формулировать и решать познавательные задачи на основе анализа информации, устанавливать логические связи.
воспитательная – создавать условия для:
- формирования коммуникативных навыков работы в процессе коллективной деятельности;
- умения высказывать своё мнение и выслушивать других;
- развития чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач;
- воспитание ЗОЖ.
- Краткое описание хода урока.
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне происходит при выполнении задания из раздаточного материала, в котором учащиеся в паре распределяют числа по возрастанию, переворачивают и получают слово «Геркулес».
Учитель знакомит обучающихся с Гераклом, описывает его подвиги, и подводит в беседе к выполнению КОЗ по математике, чтобы стать такими же сильными, как Геракл, в котором оценивает информационную компетентность учащихся и компетентность разрешения проблем.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока с помощью тренировочных заданий, организует обсуждение целей урока с помощью слов «помощников». Организует проверку знаний на приемы сложения и вычитания без перехода через разряд чисел в пределах 1000.
Учитель предлагает обучающимся выбрать только полезные для здоровья продукты и составить с этими данными задачу по краткой записи.
Повторение знаний о геометрических фигурах состоит в нахождении прямоугольников из фигуры сложной формы.
Предлагает выполнить упражнения из физминутки, скачанной на портале infourok.ru.
Для закрепления знаний школьникам даются индивидуальные задания с учетом познавательных возможностей в тетради, где осуществляют взаимопроверку и выставляют предварительную оценку согласно указанным критериям.
Предлагает объединить всю информацию, полученную на уроке, рассказать ее устно с помощью слов «изучали», «узнали». Организует беседу по подведению итогов урока на личностно-значимом уровне.
Дает комментарий к домашнему заданию.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
- Актуализируют знания о приемах сложения и вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через разряд;
- приобретут навыки работы с текстом,
- приобретут умения решать и составлять задачи на основе анализа информации;
- закрепят приемы решения примеров на сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1000;
- приобретут умения находить прямоугольники в фигурах сложной формы.