Среда, 24.04.2024, 04:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Предметы точных дисциплин

Урок "Скорость. Время. Расстояние".
[ · Скачать удаленно (8.8 Mb) ]
05.12.2012, 23:22

1.Тип урока: урок усвоения навыков и умений.

2. Цели урока: закрепить умение находить величины,  характеризующие движение при решении задач по теме «Скорость. Время. Расстояние»; развивать  познавательную  деятельность  и самостоятельную активность на всех этапах урока; развивать психические механизмы внимания, памяти, мышления; формировать положительное отношение к предмету.

3. Задачи урока:

Обучающие:

  • развитие умения  решать задачи по установлению взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием по формулам.

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствование вычислительных  навыков  обучающихся;
  • развитие долговременной памяти;
  • развитие пространственной ориентировки;
  • развитие основных операций мышления (анализ и синтез);
  • развитие связной устной речи.

Воспитательные:

  • формирование познавательного интереса;
  • формирование положительного отношения к предмету изучения; воспитание  чувства дружбы, взаимовыручки;
  • формирование понимания значимости изучаемого материала для применения в различных жизненных ситуациях.

4. Краткое описание хода урока: урок начинается с эпиграфа: «Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года. Чтобы научиться лени - только три дня». Такое начало помогает включить обучающихся в деловой ритм урока. Эпиграф дополняется фрагментом  мультфильма о лени, которой нет места ни в жизни,  ни на уроке.  Урок состоит из этапов, присущих данному типу учебных занятий. В  процессе подготовки обучающихся к активному и осмысленному усвоению учебного материала применяется «Математическая разминка». Решаются примеры, ответы на которые составляют слово – «движение». Это переход к следующему этапу урока - мотивации учебной деятельности, где необходимо подумать и ответить, что такое движение, соотнести это понятие с понятием «транспорт», обладающий движением. На этапах применения ЗУН закрепляется  умение находить величины,  характеризующие движение,  при решении задач по теме «Скорость. Время. Расстояние». При переходе от одного типа задач, к другому, используются «познавательные паузы», наличие которых позволяет переключить обучающихся с одного вида деятельности на другой, активизирует мыслительные процессы. Этап закрепления ЗУН осуществляется с помощью мини-теста на определение понятия «скорость». Домашнее задание – решить задачи на нахождение скорости, времени, расстояния. Помимо общего домашнего задания, обучающиеся получают индивидуальные карточки-задания. Этап рефлексии «Светофор» подразумевает самооценку обучающимися своей работы на уроке. В процессе подведения итогов работы озвучивается пословица: «Делу время, а потехе час». Основные вопросы  урока отражены в презентации «Скорость. Время. Расстояние».

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия): На уроке закрепляются, развиваются и формируются умения и навыки:

  • закрепляются навыки решения  задач по установлению взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием по формулам;
  • совершенствуются вычислительных  навыков  обучающихся;
  • навыки пространственной ориентировки;
  • формируются  умения выделять главное, обобщать, делать выводы;
  • формируется понимания значимости изучаемого материала для применения в различных жизненных ситуациях.
Категория: Предметы точных дисциплин | Добавил: Margarita2012
Просмотров: 1830 | Загрузок: 658 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
2 yanina34  

1 kleo-55  
Уважаемая Маргарита Александровна ! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Кутузова Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]