1.Тип урока: урок усвоения навыков
и умений.
2. Цели урока: закрепить умение
находить величины, характеризующие
движение при решении задач по теме «Скорость. Время. Расстояние»; развивать познавательную деятельность
и самостоятельную активность на всех этапах урока; развивать психические
механизмы внимания, памяти, мышления; формировать положительное отношение к предмету.
3. Задачи урока:
Обучающие:
- развитие
умения решать задачи по установлению
взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием по формулам.
Коррекционно-развивающие:
- совершенствование
вычислительных навыков обучающихся;
- развитие
долговременной памяти;
- развитие
пространственной ориентировки;
- развитие
основных операций мышления (анализ и синтез);
- развитие
связной устной речи.
Воспитательные:
- формирование
познавательного интереса;
- формирование
положительного отношения к предмету изучения; воспитание чувства дружбы, взаимовыручки;
- формирование
понимания значимости изучаемого материала для применения в различных
жизненных ситуациях.
4. Краткое описание хода урока:
урок начинается с эпиграфа: «Чтобы
научиться трудолюбию, нужно три года. Чтобы научиться лени - только три дня». Такое
начало помогает включить обучающихся
в деловой ритм урока. Эпиграф дополняется фрагментом мультфильма о лени, которой нет места ни в жизни,
ни на уроке. Урок состоит из этапов,
присущих данному типу учебных занятий. В процессе подготовки обучающихся к активному и
осмысленному усвоению учебного материала применяется «Математическая разминка».
Решаются примеры, ответы на которые составляют слово – «движение». Это переход к
следующему этапу урока - мотивации учебной деятельности, где необходимо
подумать и ответить, что такое движение, соотнести это понятие с понятием «транспорт»,
обладающий движением. На этапах применения ЗУН закрепляется умение находить величины, характеризующие движение, при решении задач по теме «Скорость. Время.
Расстояние». При переходе от одного типа задач, к другому, используются
«познавательные паузы», наличие которых позволяет переключить обучающихся с
одного вида деятельности на другой, активизирует мыслительные процессы. Этап
закрепления ЗУН осуществляется с помощью мини-теста на определение понятия
«скорость». Домашнее задание – решить задачи на нахождение скорости, времени,
расстояния. Помимо общего домашнего задания, обучающиеся получают
индивидуальные карточки-задания. Этап рефлексии «Светофор» подразумевает
самооценку обучающимися своей работы на уроке. В процессе подведения итогов
работы озвучивается пословица: «Делу время, а потехе час». Основные
вопросы урока отражены в презентации
«Скорость. Время. Расстояние».
5. Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия,
занятия): На уроке закрепляются, развиваются и формируются
умения и навыки:
- закрепляются
навыки решения задач по
установлению взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием по
формулам;
- совершенствуются
вычислительных навыков обучающихся;
- навыки
пространственной ориентировки;
- формируются умения выделять главное, обобщать,
делать выводы;
- формируется
понимания значимости изучаемого материала для применения в различных
жизненных ситуациях.
|