Суббота, 03.12.2016, 16:47
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 168
Гостей: 168
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Профориентация

Из первых рук. Профессия «штукатур»
[ · Скачать удаленно () ]
06.10.2014, 16:40

 

Организационная информация

Тема урока

 

«ИЗ ПЕРВЫХ  РУК.   Профессия ШТУКАТУР».

 

Предмет

Профориентация

Класс

8 класс

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Верёвкина Татьяна Александровна, социальный педагог

Образовательное учреждение

Красноярская коррекционная школа   VIII  вида № 5

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

 

Республика/край

Красноярский край

Город/поселение

г. Красноярск

Методическая информация

Тип урока

 

Объяснение нового материала

Цели урока

 

Цель: формирование у обучающихся  практических навыков работы по поиску информации о будущей профессии и учебных заведениях города.

Задачи урока

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Познакомить обучающихся с сайтом по профориентации «Профпортал»;
  • Формировать навыки поиска информации по профессиям, предлагаемыми учебными заведениями г.Красноярска для учащихся с ОВЗ.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать  навыки  самостоятельной работы,  способности  к обобщению
  • Корригировать  коммуникативные навыки.

  Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать мотивацию к процессу обучения,  интерес к выбору будущей профессии

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Будет вызван интерес у учащихся к выбору будущей профессии; Учащиеся приобретут навыки поиска информации по поиску учебного заведения, в котором можно получить профессию «штукатур», также всю необходимую информацию о профессии «Штукатур»: здоровье, предполагаемая зарплата, условия труда

 

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедиапроектор, ПК для учащихся 

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

 

ИЗ ПЕРВЫХ  РУК.   Профессия ШТУКАТУР.

СЛАЙД №1.

 

I.Организационный  момент :

Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем гостей! А теперь попрошу вас сесть за 2 стола, таблички с вашими именами лежат на столах.

               Мы сегодня будем говорить о профориентации, но, к сожалению, у меня в презентации удалилось   название занятия.      Давайте размышлять:  что вы видите на экране?

СЛАЙД №2.

 

Ответы детей … Верно, слева люди стоят перед выбором, они определят своё направление. А вот справа человек уже сделал выбор, но он в лабиринте.

            Но что же,  необходимо, чтобы найти выход?

 

        Я думаю, вы сами сможете отгадать тему занятия. Для этого необходимо расшифровать 2 слова.(Ученикам предлагаются лист, на котором зашифровано слово ИНФОРМАЦИЯ

  1.    ……………. - сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.

Верно, это ИНФОРМАЦИЯ СЛАЙД №3.

 

        И  наше занятие об информации, и тема занятия начинает звучать таким образом:  «Из первых рук». СЛАЙД №4

 

             А как вы думаете, что означает это выражение?   

     Из первых рук (узнать, услышать) - непосредственно от того, кто лучше других осведомлен или  непосредственно от кого-либо    из первоисточника, непосредственно от кого-нибудь.

 

2.Ученикам предлагается лист бумаги, на котором зашифровано слово ПРОФЕССИЯ 

  ……… – род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся основой для существования.     

Верно, это ПРОФЕССИЯ   СЛАЙД №5

 

            Поскольку у нас занятие о профессии, мы должны узнать, о какой профессии.  (видеосюжет)      

                               Верно, это профессия  ШТУКАТУР.

Давай те посмотрим, что получилось. СЛАЙД  №6

 Тема занятия  «Из первых  рук. Профессия   «ШТУКАТУР».

Ход и содержание урока

 

I. I.             Ход занятия. СЛАЙД №7

ПРИТЧА     история со смыслом

              Один человек спросил у мудреца:
       - Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
     -  Подожди, — остановил его Мудрец. Ты уверен, что это правда?
     -  Нет, я просто слышал это.

     -  Ты хочешь сказать мне что-то  хорошее о друге?

     -   Нет, напротив, плохое.
    -   Значит, — продолжал Мудрец, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. А ты уверен, что мне так необходимо услышать эту  информацию?

     -  Нет, не уверен.

      - Итак, — заключил Мудрец, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?

 

                  Вопрос:  какая должна быть информация?


СЛАЙД №8

 Итак, информация должна быть (Ответы детей, учащийся заносит ответ в презентацию)

  • Правдивой
  • В ней должна быть польза
  • Но сегодня на дворе 21 век,  и в современном мире столько этой информации, что можно заблудиться. Информация должна быть своевременной (оперативной).

          

           

         Давайте представим, что за 1 столом у нас сидят выпускники школы, и они ещё определяются в выборе профессии. А за 2 столом у нас – выпускники профессионального учебного заведения, и им скоро предстоит выбрать место работы.

                                          

        Итак, вы сейчас работаете в командах, обсуждаете поставленную  задачу «Где можно найти информацию  о профессиях и учебных  заведениях», записываете предполагаемые ответы.

    Ответы детей……

     Итак, информацию можно найти или собрать:

  • В газете;
  • В школе у учителей,
  • В брошюрах «В помощь выпускнику»
  • В интернете
  • СМИ - TV – передачи, радио.
  • У знакомых или у друзей.
  •  

 

Вы сказали всё правильно, но, к сожалению, не всегда легко найти необходимую информацию(предлагаю найти информацию в газете или справочнике,книге, журнале, брошюре).

Есть ещё один путь, о котором я сегодня вам расскажу.

  • На базе нашей школы для выпускников и родителей создан  сайт по профориентации АДРЕС : PROFPORTA24.RU  (Портал – вход). 
  •  

Он предназначен в помощь для учащихся, родителей, педагогов и также для выпускников школы.

Приглашаю вас в путешествие по этому сайту.

На первой главной странице представлена вся информация, необходимая для посетителей сайта: для чего создан этот информационный продукт, каким пользоваться, адреса и контакты.

2 страница - для малышей

Уверена, что вас больше всего заинтересует страница«Учебные заведения»:

Учащийся за компьютером осуществляет поиск учебного заведения на сайте.

  • Профессии все и штукатур (профессиограмма);
  • Учебные заведения (Штукатур-36 и 9);
  • Рынок труда – вакансии,  востребованность и зарплата.
  • Гостевая  (можно задать вопрос);

Вопрос выпускникам: как вы думаете, может помочь вам эта информация, удобно?    Тот же вопрос студентам?

Предлагается учащимся найти информацию по вакансии профессии «Штукатур» определить уровень заработной платы.

                                Зарядка

 

СЛАЙД №11

 

Кто не знает штукатура?

Приходил он к нам во двор
И, поглядывая хмуро,
Быстро размешал  раствор.
 
Что-то сеял  через сито,
Там, наверное, песок.

Головой крутил сердито -
Нужен срочно мастерок!


Был он чем-то озабочен,
В ящик воду подливал,
Инструментом неизвестным
Над раствором колдовал.


 А потом раствор на шпатель

Он как масло подцепил,

Результат его работы

 Всех нас очень удивил!

 

Сверху вниз и вот сюда -

Вот и ровная стена!

 

Как ещё можно найти информацию в Интернете?

 

- ввести в поиск «работа в Красноярске»;

- существуют специальные сайты  с предложениями от работодателей;

- электронная карта:    2ГИС.

 

       Как вы понимаете, чтоб быстро находить информацию в Интернете необходимо быть хорошим пользователем ИНТЕРНЕТА, а значит хорошо заниматься на уроках информатики и английского языка.

 

   ИГРА   А теперь разложите таблицы, на которых указано, где можно найти информацию, таким образом, чтоб на самом верху были таблицы с самым простым, быстрым и эффективным способом поиска информации по профориентации.

Проверка и оценивание ЗУНКов

 

А теперь, ребята я предлагаю вам найти информацию на сайте  об учебных заведениях города, где можно получить профессию «Штукатур», профессиограмму, информацию о  свободных вакансиях профессии «Штукатур» с указанием заработной платы , скопировать и распечатать. (дети делятся по группам, каждая выполняет своё задание)

Предлагаю вам весь этот материал оформить в виде стенгазеты.

(Практическая деятельность учащихся).

Рефлексия деятельности на уроке

 

  1. . I. I.   Рефлексия.

А теперь представьте, что вы на пресс-конференции и я хочу задать вам следующие вопросы:

Что-то вы сегодня узнали нового?

Что-то вас удивило?

Вам эта информация поможет в жизни?

Вы будете дома пользоваться сайтом «Профпортал»?

У вас есть желание рассказать о том, что вы сегодня узнали?

(дети отвечают)

СЛАЙД №12На прощание я вам хочу подарить вот такое пожелание:

Найди что-нибудь, что тебе нравится делать, а потом найди кого-нибудь, кто будет тебе за это платить.

                                  Кэтрин Уайтхорн

(Каждому ученику даритсякрасочная эмблема со словами).

Мы с вами сегодня очень хорошо провели время, и самое главное - вы узнали много полезной информации, которая пригодится вам не только в выборе учебного заведения, но вы всегда можете задать вопросы специалистам, узнать информацию о рынке труда г.Красноярска.

СПАСИБО за работу! До свидания!

Домашнее задание

 

Практическая деятельность по поиску учебных заведений, в которых можно приобрести профессию «Плотник».

Дополнительная необходимая информация

Сайт по профориентации для детей с ОВЗ создан социальным педагогом Верёвкиной ТА. в рамках программы по профориентации.

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

  •  
  1. Бгажнокова И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы. М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2007.
  2. Бондарев В.П. Выбор профессии. М.: Просвещение,1991.
  3. Власова Т.А., Певзнер М.С. О детях с отклонениями в развитии.  М.: Просвещение, 1973.
  4. Галстян М.Н. Программа профессионального самоопределения «Твоя профессия»// Работа социального педагога в школе и микрорайоне. М., 2010.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

При использовании мультимедиа на данном занятии через интерактивность, структуризацию и визуализацию информации происходит усиление мотивации обучающегося, активизация его познавательной деятельности. Использование мультимедиатехнологий поможет обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная. Чувство постоянной новизны способствует формированию мотивации к сознательному выбору профессии.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Обучение практическим навыкам поиска информации об учебных заведениях города  старшеклассников начинается с знакомства с учебными заведениями города через сайт «Профпортал», затем можно посетить эти учебные заведения города с экскурсией, что значительно  облегчит  подбор оптимальных вариантов профобучения и трудоустройства.

Другое

 

Сайт «Профпортал» можно использовать в работе с родителями по информированию их о предлагаемых профессиях и в работе с детьми начальной школы по знакомству с миром профессий. К сожалению, страничка  «для малышей пока ещё находится в стадии доработки.

     
Категория: Профориентация | Добавил: vertat
Просмотров: 699 | Загрузок: 158 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]