Тип
занятия:
Цель:
формирование
у учащихся представления о профессии «переплётчик» в рамках профориентационной
работы.
Задачи:
·
формировать
у учащихся представление о новой профессии «переплётчик»;
·
корригировать
зрительное внимание учащихся посредством упражнений на узнавание и различение,
отработать навык контактного поведения с
помощью игровых ситуаций;
·
воспитывать мотивацию к процессу
обучения, интерес к выбору будущей профессии.
Краткое
описание хода урока:
I.Организационный момент: настрой
учащихся, подготовка к работе.
1.Коррекционное
упражнение: «Составь слово».
II. Основная
часть.
1.Коллективное
составление ответа на вопрос с использованием информации из пояснительной Презентации.
2. Игра-соревнование «Найди ответ» с применением ИКТ в
форме «деловой игры».
3.Включение
игровой ситуации «Посещение музея»:
4.
Коррекционное упражнение на развитие зрительного внимания «Найди изменения».
5.
Объяснение нового материала с применением
ИКТ.
Физминутка «Весёлый переплётчик».
6. Игра-соревнование «Найди ответ» с применением ИКТ в
форме «деловой игры».
7.Объяснение нового материала с применением ИКТ.
8.
Работа в группе, отработка коммуникативных навыков.
9.
Коррекционная игра на внимание.
10. Коррекционное упражнение на развитие
тактильных ощущений и элементарного логического мышления «Найди пару».
Физминутка
11.
Объяснение нового материала с применением
ИКТ и наглядности.
III. Итог:
рефлексия, коррекционное
упражнение «Собери странички по порядку».
В ходе занятия учащиеся усвоят понятие «профессия
переплётчик», будет сформировано представление об истории происхождения этой
профессии, о истории происхождения письменности, о создании книги, приобретут знания о виде выполняемых работ
переплётчиком, о профессиональных качествах, необходимых этой профессии.
У учащихся будет вызван интерес к выбору будущей
профессии.
|