Четверг, 03.10.2024, 23:02
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Воспитание и внеурочная деятельность

Как хлеб на стол пришел
[ · Скачать удаленно (485.3) ]
21.11.2012, 18:58

 

Организационная информация

Тема классного часа.

 

Как хлеб на стол пришел.

Предмет

Воспитание и внеурочная деятельность.

Класс

2

Автор/ы урока (ФИО, должность)

Савинкова Татьяна Васильевна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение

Казенное образовательное учреждение Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 18 VIII вида»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Омская область

Республика/край

 

Город/поселение

Омск

Методическая информация

Тип урока

 

Комбинированный

Цели урока

 

Расширить знания детей о значении хлеба в жизни человека.

Задачи урока

 

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, воспитывать уважение к людям труда , бережное отношение к хлебу.

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Во время занятия познакомятся с процессом выращивания хлеба, расширят знания о значении хлеба в жизни человека, научатся уважать труд людей, бережно относится к хлебу.

Необходимое оборудование и материалы

мультимедийный проектор, экран, слайд-презентация «Как хлеб на стол пришел», стихи, пословицы.

Подробный конспект классного часа

Мотивация учащихся

 

Здравствуйте, ребята! Сегодня на классном часе мы поговорим об очень важной пище.

Ход и содержание классного часа.

 

I. Вступительная беседа.

Отгадайте загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

( хлеб)

Слайд 1

II. Сообщение темы и целей классного часа.

Сегодня мы будем говорить о хлебе. Он бывает на нашем столе каждый день. А какой путь проходит хлеб , прежде чем мы его увидим.

Беседа.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

Слайд 2

Землю подготавливать к посеву начинают еще с зимы, для этого проводят на полях снегозадержание. С помощью машины - снегопаха сгребают снег в валки. Почему же люди заботятся о том, чтобы на поле было много снега?(Когда придет весна, солнце согреет землю, снег растает, будет много влаги, в которой нуждаются растения. Дополните пословицу. Снег на полях -

( хлеб в закромах).

Слайд 3

Ранней весной начинается пахота. Вот и ожило поле, задышало. Ждет посева. Но пока весеннее солнце не согреет землю, сеять нельзя, погибнут в холодной земле зерна пшеницы.

Слайд 4

Наконец земля согрелась. Началась посевная.

Сеют в поле зерна

Раннею весною,

А над ними светит

Солнышко родное.

Слайд 5

Созрел урожай. Наконец наступила радостная пора.

Дорого - любо, кормилица - нива,

 Видеть, как ты колосишься красиво,

Как ты  янтарным зерном налита,

Гордо стоишь, высока и густа.

Урожай нужно быстро и без потерь убрать.

Слайд 6

Собирают урожай зерна комбайнеры.

Знаем, жаркая страда.

Осень золотая.
Не добиться без труда.

Чудо - урожая.

Слайд 7

А теперь зерно везут на элеватор.

Это  зернохранилище. где его просушивают, очищают.

Слайд 8

Везут зерно на помол на мельницу. Мельники в прошлом мололи зерно в муку на ветряных  и водяных мельницах.  И наконец выпекают хлеб пекари на хлебозаводах.

Даже  стены тут приятно

Пахнут хлебом ароматным.

 Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре.

А потом его -

В машины

И развозят в магазины.

Вот откуда к нам на стол

Теплый, вкусный хлеб

Пришел!

Как нужно относится к хлебу?

Слайд 9

Берегите хлеб. Он очень трудно дается.

 

 

 

Проверка и оценивание ЗУНКов

 

III Подведение итогов

Что нового вы узнали о хлебе? Дополни предложения.

Зимой на полях проводят ----------------------------.

Ранней весной начинается--------------------------- .

Наконец земля согрелась. Началась-------------------------.

Наконец наступила радостная пора. Созрел --------------.

Собирают урожай зерна--------------------------------------.

 На элеваторе зерно     ----------------------,---------------------------- .   

 На помол везут зерно на -------------------------------------.

Выпекают хлеб пекари на ---------------------------------------.

 

 

                      

Рефлексия деятельности на уроке

 

IV. Рефлексия:  Понравился ли вам классный час? Полезным ли был он для вас. С каким настроением вы уходите с классного часа?

 

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

Н. Н.Кокорева , А. К. Бондаренко" Любить труд на родной земле",  Большой справочник .Начальная школа. составители: Н. Г. Скегина, Г.И. Колпакова, Н. Н. Авраменко. Н. К. Барковец "

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Мультимедиа –  расширяет возможности организации учебной деятельности, положительно сказывается на мотивации обучающихся, привлекают большинство обучаемых богатством красок,  получают чувство удовлетворения от процесса обучения.

 

Категория: Воспитание и внеурочная деятельность | Добавил: Savinkova
Просмотров: 2746 | Загрузок: 672 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2
2 yanina34  

1 kleo-55  
Уважаемая Татьяна Васильевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Кутузова Е.Ю., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]