Воскресенье, 17.12.2017, 18:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Воспитание и внеурочная деятельность

Каша-пища наша
[ · Скачать удаленно (2.07 Mb) ]
24.11.2012, 07:36

Организационная информация

Тема урока

«Каша-пища наша»

Предмет

Воспитательный час

Класс

2 класс

Автор/ы урока (ФИО, должность)

 

Дякун Татьяна Николаевна, воспитатель группы продленного дня

Образовательное учреждение

КОУ «Школа №18»

Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья)

Россия

Республика/край

 Омская область

Город/поселение

Г.Омск

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Воспитательный час

Задачи урока (мероприятия, занятия)

(образовательные, развивающие, воспитательные)

1.образовательная: познакомить с различными видами каш, в зависимости от зернового растения, учить дифференцировать каши по внешнему виду;

2.развивающая: развивать умение и навыки мыслительной, коммуникативной деятельности;

3.коррекционная: корректировать внимание, речь, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук;

4.воспитательная: воспитывать желание у детей питаться полезной пищей.

Цель урока (мероприятия, занятия)

Познакомить детей с полезными свойствами каш; убедить детей в том, что каша-лучшее блюдо, подходящее для завтрака.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

 Технологии интеграции воспитательных воздействий,

«средовая»,  «клубная», игровая, взаимопомощи и милосердия.

Время реализации урока (мероприятия, занятия)

Коррекционное занятие ( воспитательный час) для учащихся 2 класса реализуется в течении 30 минут, во вторую половину дня.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия)

Закрепляют знания о профессиях человека, работающего на сельскохозяйственных полях, приобретают навыки и умения о зерновых растения Омской области,  о полезных свойствах каш, о том какие компоненты необходимо  добавить  в готовое блюдо из каши, из какой тарелки  удобно кушать ее.

Необходимое оборудование и материалы

Мультимедийная установка, наглядный материал(колосья зерновых растений, выращенных в Омской области, необработанные зерна, разные виды круп, приготовленные разного вида каши в контейнерах на каждого ученика), картинки с изображением профессий людей , работающих на сельскохозяйственных полях, книжная выставка: сказка братьев Гримм «Горшочек каши», русская народная сказка «Каша из топора», рассказ Н Носова «Мишкина каша», кухонная посуда.

.Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)

Раздаточный материал в конвертах на каждого ученика к играм «Фермер», «Определи название каши».

Список учебной и дополнительной литературы

1.В.М.Пашина, Т.В.Шепелева. Занятия в группе продленного дня. Конспекты занимательные материалы рекомендации-Волгоград. Издательство учитель,2010г.

2.Книга о вкусной и здоровой пищи под редакцией И.М.Скурихина.-М.:АСТ-ПРЕСС СКД,2002г.

3.Филипенко Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского учреждения –М.,2001г.

4.С.А.Левина, С.И.Тукачева.-Волгоград: Учитель, 2009г.

Ход и содержание урока (мероприятия, занятия),

деятельность учителя и учеников.

Мотивация учащихся

Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть сегодня на нашем занятии.

Подробное описание всех этапов урока  (мероприятия, занятия).

1.Организационный момент (2мин)

Чтобы стать здоровым и умным  необходимо кушать разные виды каш

Мы сегодня продолжим ежемесячный цикл занятий о зерновых растений. 

2. Повторение пройденного материала. (5-7 мин)

 

 

 

-Ребята, а скажите, какие зерновые растения мы изучали на прошлом занятии?

Ответы детей. (Пшеница, овес, ячмень-показ названия растения на доске).

-Все эти зерновые растения выращивают на полях Омской области.

-Вспомним, кто участвует  в выращивании зерновых растений? (Я вам демонстрирую фильм, а вы  рассказываете люди какой профессии участвуют в выращивании зерновых растений). 

- Усаживайтесь удобнее и внимание на экран.

Рассказ воспитанников по ходу фильма  с вывешиванием опорный план-картинка

Чтобы крупы  зерновых растений  появились у нас дома и в школьной столовой, люди каких профессий трудятся для этого?

(Тракторист пашет, сеет; агроном выращивает, комбайнер собирает урожай).

 

3. Новый материал.(15 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.Актуализация знаний детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Рассказ воспитателя.

(Рассказ воспитателя об истории каши и ее блюдах на Руси  в записи на CD).

 

А вот сегодня мы поговорим о …… Вы сейчас догадаетесь сами, отгадав загадку. И так: (чтение загадки с показом).

Загадка (показ)

 

Крупу в кастрюлю насыпаю,

Водой холодной заливаю.

И ставлю на плиту вариться.

И что тут может получиться?

(каша) 

 

- Правильно ребята, это каша. Повтори. (некоторые дети проговаривают, затем,  все вместе читаем название занятия на слайде). Вот сегодня мы будем говорить о разных видах каш, приготовленных из зерновых  растений, о ее пользе.

-А какие вы каши знаете и любите кушать?

-А в какое время суток вы кушаете кашу? (Ответы детей). Кашу следует кушать перед уроками, соревнованиями, работой.

-А кто скажет, почему надо употреблять кашу утром? (Ответы детей). Любая каша придает человеку силу и энергию, т.к. это лучшее блюдо, подходящее для завтрака. Тот кто ее употребляет становится здоровым, умным, красивым и сильным.

-Дети, а блюдо это нашего времени или оно пришло с древних времен?

Каша является древнейшим блюдом национальной русской кухни. Еще наши бабушки готовили кашу в чугунке на русской печи. Зерна разбухали, их середина становилась мягкой и пригодной к пище. И сейчас ваши мамы варят различные каши, т.к. в ней содержится большое количество витаминов и питательных веществ. Недаром каши, приготовленные из зерновых растений, широко применяются в питании детей, молодых людей, которые служат Родине, и пожилых людей. В нашей школьной столовой ученикам предлагаются на завтрак блюда из каш: пшеничная и манная, овсяная и геркулесовая, ячменная и перловая. Так из зернового растения «пшеница» готовится каша пшеничная, а если крупу измельчить, остается мелкая сердцевина от крупы, то из нее можно приготовить манную кашу. Из зернового растения «овес» получается овсяная каша, а если крупу раздавить, то можно приготовить геркулесовую кашу. А из ячменя готовится ячменная каша, если крупу раздробить, то приготовить можно ячневую кашу. Из крупного ячменя можно приготовить перловую кашу. (Во время  рассказа воспитатель демонстрирует зерно, каши, приготовленные из данного зерна, вывешиваются опорные таблицы с названием зерна  и каш). Все виды каш полезны, питательны и вкусны.

 

 

4.Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.1.Первичное закрепление материала по опорным таблицам.

 

 

 

4.2. Работа по дифференцированным карточкам. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Работа с книжной выставкой.

 

 

- Дети, скажите  когда появилось блюдо из каши? Овет ученика: Еще давно варили каши наши бабушки.

-А в чем и где варили бабушки каши? Ответы учеников: Каши варили в русской печке в чугунке.

- Зерна разбухали, их середина становилась мягкой и пригодной к пище. И сейчас ваши мамы варят различные каши, т.к. в ней содержится большое количество витаминов и питательных веществ.

-Какие названия каш вы кушаете дома и в школьной столовой?

Ответы учеников.

  -Ребята, скажите из зернового растения             «пшеница» какие каши готовят? (Ответы детей: пшеничная и манная).

-Из овса какие каши готовятся? (Ответы детей: овсяная и геркулесовая).И т.д.

(Задание: соединить зерновое растение с кашей, приготовленное из этого растения)

-Молодцы ребята, Данил и Стеша самостоятельно справились с заданием, Саша помог выполнить задание соседке по парте Свете, а вот Надя в следующий раз постарается и выполнит работу сама.

-Ребята, так скажите из зернового растения         «пшеница» какие каши готовят? (Ответы детей: пшеничная и манная).

-Из овса какие каши готовятся? (Ответы детей: овсяная и геркулесовая).И т.д. ( ученики смотрят в свои карточки и отвечают на вопросы).

Стук в двери. Под музыку заходит повар с кастрюлей и поварёшкой.

– Здравствуйте дети и гости. Вы меня узнали? Я – школьный повар. Люблю варить вкусную  кашу для детей на завтрак. Это очень полезная  пища. А для того чтобы приготовить кашу, что для этого необходимо? (кастрюля, крупа, вода, соль, масло…)

Динамическая пауза «Мы варим» (С.Я.Маршак)

Мы варили суп, суп

Из ячменных круп, круп.

Получилась каша.

То-то чудо наше.

-Мы с вами сварили вкусную, сытную кашу. Какие каши получились? (Ячневая, перловая, ячменная). Из какого зернового растения готовят эти каши? (Из ячменя).

 

Мы варили суп, суп

Из пшеничных круп, круп.

Получилась каша.

То-то чудо наше.

-Мы с вами сварили вкусную, сытную кашу. Какие каши получились? (манная, пшеничная). Из какого зернового растения готовят эти  каши? (Ответы детей: из пшеницы).

            -Что необходимо добавить в кашу, чтобы она была вкуснее? (Ответы детей: масло, соль, воду).   

-А скажите, ребята, чем едят кашу?

( Демонстрация предметов: вилка, ложка, поварешка, совок и определение  их назначения).

- Молодцы.

- А в какую тарелку кладут кашу? (глубокую или мелкую)

            - Здорово, все-то вы знаете. А я для вас приготовил вкусный и полезный  подарок. Обязательно после занятия проходите ко мне в столовую, я вас угощу. Жду. А сейчас до свидания.

О кашах написано много сказок и рассказов. Какие произведения вы знаете, где есть слово каша? В нашей библиотеке такие книги как сказка Братьев Гримм «Горшочек каши»,  русская народная сказка «Каша из топора», рассказ Николая Носова «Мишкина каша». Эти произведения мы прочитаем на внеклассном чтении.

 

5.Итог: 

   

 

Вот и завершился воспитательный час.

 - Напомните тему нашего занятия? («Каша – пища наша»).

 - Какие виды каш вы запомнили?

 - Из каких круп они готовятся?

 - А почему  так называется тема?

   

Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)

Понравилось вам наше занятие? Чем? В чем вы видите пользу этого занятия?

            - Все ребята очень старались, особенно правильно отвечали на вопросы Женя, Данил, Стеша, а Катя и Сережа правильно определили названия каш, Настя и Ася  правильно разложили карточки с заданием. Молодцы, все старались.

Домашнее задание  (если это необходимо на уроке)

Закрепить названия  зерновых растений Омской области и  виды каш.

Дополнительная необходимая информация

 

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

Трактор http://tchaykovsky.com/blog_12/ospolrab_1.jpg

Пшеница http://t1.gstatic.com/images

Каша http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS0y3dOznY3FgEZ_qScb69LUF7SOrrjS7iYkNES2PwJTDccUE7AGmYblXE

Поле http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTbxR5zbOSF7l-2uLfoLH3-VmF_SXj9SlOyFVaQWMJ1JLwo2bGOVv1ZKQ

Каша манная http://t1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSMbzpiC_yKC33_FKGBk-D7P-l3rQIkquSytx6bmpL4ba60YKAhZfcMfH0

Геркулес http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQz1DT0LjyaamRwGtTPj1WN2_PZubsn6ATs5n_bHEyUY2k85vxX4H5gZPA

Пшенная http://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcT3yYH687VpzVc676mpmDAAcbGnwTrj7hzDkldfRoORnX1odU6F_ZRE2w

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Городские дети не видят тяжелый труд с/х  работников, последовательную цепочку появления  готового блюда из каши на столе.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

Построить цепочку воспитательных занятий от посадки зерна весной в землю и до готового блюда из разных видов каш, которые употребляют люди  много лет назад и весь год.

Другое

 

 

Категория: Воспитание и внеурочная деятельность | Добавил: dyakun
Просмотров: 1034 | Загрузок: 211 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая Татьяна Николаевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
С уважением, Горкун И.В., технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]