4.воспитательная: воспитывать
желание у детей питаться полезной пищей.
Цель урока (мероприятия,
занятия)
Познакомить детей с полезными
свойствами каш; убедить детей в том, что каша-лучшее блюдо, подходящее для
завтрака.
Используемые
педагогические технологии, методы и
приемы
Технологии интеграции воспитательных воздействий,
«средовая»,«клубная», игровая, взаимопомощи и
милосердия.
Время реализации урока
(мероприятия, занятия)
Коррекционное занятие (
воспитательный час) для учащихся 2 класса реализуется в течении 30 минут, во
вторую половину дня.
Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока
(мероприятия, занятия)
Закрепляют знания о профессиях
человека, работающего на сельскохозяйственных полях, приобретают навыки и
умения о зерновых растения Омской области,о полезных свойствах каш, о том какие компоненты необходимодобавитьв готовое блюдо из каши, из какой тарелкиудобно кушать ее.
Необходимое оборудование и
материалы
Мультимедийная установка,
наглядный материал(колосья зерновых растений, выращенных в Омской области,
необработанные зерна, разные виды круп, приготовленные разного вида каши в
контейнерах на каждого ученика), картинки с изображением профессий людей ,
работающих на сельскохозяйственных полях, книжная выставка: сказка братьев
Гримм «Горшочек каши», русская народная сказка «Каша из топора», рассказ Н
Носова «Мишкина каша», кухонная посуда.
.Дидактическое
обеспечение урока (мероприятия, занятия)
Раздаточный материал в
конвертах на каждого ученика к играм «Фермер», «Определи название каши».
Список учебной
и дополнительной литературы
1.В.М.Пашина, Т.В.Шепелева.
Занятия в группе продленного дня. Конспекты занимательные материалы
рекомендации-Волгоград. Издательство учитель,2010г.
2.Книга о вкусной и здоровой
пищи под редакцией И.М.Скурихина.-М.:АСТ-ПРЕСС СКД,2002г.
3.Филипенко Т.Б., Чиркина Г.В.
Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального
детского учреждения –М.,2001г.
Здравствуйте, ребята! Рада вас
всех видеть сегодня на нашем занятии.
Подробное описание всех этапов
урока(мероприятия, занятия).
1.Организационный момент
(2мин)
Чтобы стать
здоровым и умнымнеобходимо кушать
разные виды каш
Мы сегодня
продолжим ежемесячный цикл занятий о зерновых растений.
2. Повторение пройденного
материала. (5-7 мин)
-Ребята, а
скажите, какие зерновые растения мы изучали на прошлом занятии?
Ответы детей. (Пшеница, овес,
ячмень-показ названия растения на доске).
-Все эти
зерновые растения выращивают на полях Омской области.
-Вспомним,
кто участвуетв выращивании зерновых
растений?(Я вам демонстрирую фильм, а вырассказываете люди какой профессии
участвуют в выращивании зерновых растений).
-
Усаживайтесь удобнее и внимание на экран.
Рассказ воспитанников по
ходу фильмас вывешиванием опорный
план-картинка
Чтобы
крупызерновых растенийпоявились у нас дома и в школьной столовой,
люди каких профессий трудятся для этого?
(Рассказ воспитателя об
истории каши и ее блюдах на Русив
записи на CD).
А вот сегодня мы поговорим о ……
Вы сейчас догадаетесь сами, отгадав загадку. И так: (чтение загадки с
показом).
Загадка (показ)
Крупу в кастрюлю насыпаю,
Водой холодной заливаю.
И ставлю на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(каша)
- Правильно
ребята, это каша. Повтори. (некоторые дети проговаривают, затем,все вместе читаем название занятия на
слайде). Вот сегодня мы будем говорить о разных видах каш, приготовленных из
зерновыхрастений, о ее пользе.
-А какие вы
каши знаете и любите кушать?
-А в какое
время суток вы кушаете кашу? (Ответы детей). Кашу следует кушать перед
уроками, соревнованиями, работой.
-А кто
скажет, почему надо употреблять кашу утром? (Ответы детей). Любая каша
придает человеку силу и энергию, т.к. это лучшее блюдо, подходящее для
завтрака. Тот кто ее употребляет становится здоровым, умным, красивым и
сильным.
-Дети, а
блюдо это нашего времени или оно пришло с древних времен?
Каша
является древнейшим блюдом национальной русской кухни. Еще наши бабушки
готовили кашу в чугунке на русской печи. Зерна разбухали, их середина
становилась мягкой и пригодной к пище. И сейчас ваши мамы варят различные
каши, т.к. в ней содержится большое количество витаминов и питательных
веществ. Недаром каши, приготовленные из зерновых растений, широко
применяются в питании детей, молодых людей, которые служат Родине, и пожилых
людей. В нашей школьной столовой ученикам предлагаются на завтрак блюда из
каш: пшеничная и манная, овсяная и геркулесовая, ячменная и перловая. Так из
зернового растения «пшеница» готовится каша пшеничная, а если крупу
измельчить, остается мелкая сердцевина от крупы, то из нее можно приготовить
манную кашу. Из зернового растения «овес» получается овсяная каша, а если
крупу раздавить, то можно приготовить геркулесовую кашу. А из ячменя
готовится ячменная каша, если крупу раздробить, то приготовить можно ячневую
кашу. Из крупного ячменя можно приготовить перловую кашу. (Во времярассказа воспитатель демонстрирует зерно,
каши, приготовленные из данного зерна, вывешиваются опорные таблицы с
названием зернаи каш). Все виды каш
полезны, питательны и вкусны.
4.Закрепление
4.1.Первичное закрепление
материала по опорным таблицам.
4.2. Работа по
дифференцированным карточкам.
4.3. Работа с книжной
выставкой.
- Дети, скажитекогда появилось блюдо из каши? Овет ученика:
Еще давно варили каши наши бабушки.
-А в чем и где варили бабушки
каши? Ответы учеников: Каши варили в русской печке в чугунке.
- Зерна разбухали, их середина
становилась мягкой и пригодной к пище. И сейчас ваши мамы варят различные
каши, т.к. в ней содержится большое количество витаминов и питательных
веществ.
-Какие названия каш вы кушаете
дома и в школьной столовой?
Ответы учеников.
-Ребята, скажите из зернового растения «пшеница» какие каши готовят?
(Ответы детей: пшеничная и манная).
(Задание: соединить зерновое
растение с кашей, приготовленное из этого растения)
-Молодцы ребята, Данил и Стеша
самостоятельно справились с заданием, Саша помог выполнить задание соседке по
парте Свете, а вот Надя в следующий раз постарается и выполнит работу сама.
-Ребята, так скажите из
зернового растения «пшеница»
какие каши готовят? (Ответы детей: пшеничная и манная).
-Из овса
какие каши готовятся? (Ответы детей: овсяная и геркулесовая).И т.д. ( ученики
смотрят в свои карточки и отвечают на вопросы).
Стук в двери. Под
музыку заходит повар с кастрюлей и поварёшкой.
–
Здравствуйте дети и гости. Вы меня узнали? Я – школьный повар. Люблю варить
вкуснуюкашу для детей на завтрак. Это
очень полезнаяпища. А для того чтобы
приготовить кашу, что для этого необходимо? (кастрюля, крупа, вода, соль,
масло…)
Динамическая пауза «Мы
варим» (С.Я.Маршак)
Мы варили суп, суп
Из ячменных круп, круп.
Получилась каша.
То-то чудо наше.
-Мы с вами
сварили вкусную, сытную кашу. Какие каши получились? (Ячневая, перловая,
ячменная). Из какого зернового растения готовят эти каши? (Из ячменя).
Мы варили суп, суп
Из пшеничных круп, круп.
Получилась каша.
То-то чудо наше.
-Мы с вами
сварили вкусную, сытную кашу. Какие каши получились? (манная, пшеничная). Из
какого зернового растения готовят этикаши? (Ответы детей: из пшеницы).
-Что
необходимо добавить в кашу, чтобы она была вкуснее? (Ответы детей: масло,
соль, воду).
-А скажите,
ребята, чем едят кашу?
( Демонстрация предметов:
вилка, ложка, поварешка, совок и определениеих назначения).
- Молодцы.
- А в какую
тарелку кладут кашу? (глубокую или мелкую)
-
Здорово, все-то вы знаете. А я для вас приготовил вкусный и полезныйподарок. Обязательно после занятия
проходите ко мне в столовую, я вас угощу. Жду. А сейчас до свидания.
О кашах
написано много сказок и рассказов. Какие произведения вы знаете, где есть
слово каша? В нашей библиотеке такие книги как сказка Братьев Гримм «Горшочек
каши»,русская народная сказка «Каша
из топора», рассказ Николая Носова «Мишкина каша». Эти произведения мы
прочитаем на внеклассном чтении.
5.Итог:
Вот и завершился воспитательный
час.
- Напомните тему нашего занятия? («Каша –
пища наша»).
- Какие виды каш вы запомнили?
- Из каких круп они готовятся?
- А почемутак называется тема?
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)
Понравилось вам наше занятие?
Чем? В чем вы видите пользу этого занятия?
-
Все ребята очень старались, особенно правильно отвечали на вопросы Женя,
Данил, Стеша, а Катя и Сережа правильно определили названия каш, Настя и
Асяправильно разложили карточки с
заданием. Молодцы, все старались.
Домашнее задание(если
это необходимо на уроке)
Закрепить названиязерновых растений Омской области ивиды каш.
Обоснование, почему данную тему
оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом
осуществить
Городские дети не видят тяжелый
труд с/хработников, последовательную
цепочку появленияготового блюда из
каши на столе.
Советы по логическому переходу
от данного урока к последующим
Построить цепочку
воспитательных занятий от посадки зерна весной в землю и до готового блюда из
разных видов каш, которые употребляют людимного лет назад и весь год.
Уважаемая Татьяна Николаевна! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа урок в современной школе» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес. С уважением, Горкун И.В., технический эксперт
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]