Тип занятия. Внеклассное
мероприятие.
Цели занятия.
- повысить
познавательную активность на уроках
математики и информатики;
-познакомиться
с жизнедеятельностью великих
ученых-математиков от Пифагора до
современности;
-передать
учащимся определенную систему ЗУН при
решении занимательных задач;
-развивать навыки
общения;
-активизация
навыков письма, улучшение сенсорных и
моторных навыков учащихся.
Задачи занятия.
формирование
коммуникативной компетентности (умений
кратко и понятно излагать свои мысли,
физически грамотно говорить);
формирование
социальной компетентности (навыков
работы в команде: умения отстаивать
свою точку зрения, считаться с чужим
мнением, проводить объективную
рефлексию);
формирование
предметной компетентности (самостоятельной
познавательной активности, навыков
работы с большими объемами информации,
умений видеть проблему и наметить пути
ее решения, применять базовые знания
для решения конкретной проблемы,
развитие креативных способностей,
критического мышления);
формирование
компьютерной грамотности у учащихся.
организация досуга
детей с ОВЗ и их совместной познавательной
деятельности.
Краткое описание хода урока.
Начало
проекта- 9 сентября, окончание проекта-
30 ноября 2013. В ходе работы над проектом
ребята самостоятельно искали и
обрабатывали информацию о великих
математиках. Внеклассное мероприятие
«Лаборатория познания» по математие
и информатике проводилось как
заключительная часть проекта. В первой
части — игра «Что? Где? Когда?» с
математическим содержанием, во второй
части осуществлялась совместная
одновременная работа над презентацией
в Google-диске, в результате которой создана
презентация с совместным доступом и
буклет «Великие математики».
Материалы презентации
оценивались этими же учениками, по ним
ученики могут наглядно видеть свой
прогресс, как в обучении, так и в
самопознании.
Проект носит
информационный характер. Направлен на
побуждение познавательного интереса
к математике и информатике у детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Большинство детей обучается на дому и
никогда не были в школьном классе и не
работали совместно по математике.
Поэтому и зародилась идея создания
галереи великих математиков в Школе
дистанционного обучения. Работа над
проектом позволила познакомиться с
жизнью, интересными фактами и результатами
творчества выдающихся ученых-математиков
от древности до современности. Кульминацией
проекта явилась совместная работа над
презентацией в Google-диске и буклет
«Великие математики».
5. Знания, умения, навыки и
качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
Данный проект
позволяет:
-познакомить учащихся
с жизнедеятельностью великих
ученых-математиков, показать роль
человека в
развитии науки;
-воспитать уважение,
любовь, гордость за Родину, взрастившую
плеяду великих математиков;
-формировать
способность продвигаться от репродуктивного
мышления к продуктивному;
- развивать у учащихся
личностные, познавательные, коммуникативные
и предметные универсальные учебные
действия, прописанные в ФГОС.
После завершения
работы над проектом учащиеся смогут:
1. Работать с
информацией(находить,отбирать и
анализировать необходимую информацию
в интернет- пространстве).
2. Рассказать об
истории математики. Назвать имена
выдающихся ученых-математиков в том
числе и
российских. Рассказать о их
жизни, деятельности и вкладе в развитие
человечества;
3. Оформлять собранную
информацию и представлять её в виде
буклетов, компьютерных презентаций,
работать с Google-диском;
4. Работать индивидуально
и коллективно над общей задачей проекта;
5.Использовать
новейшие компьютерные технологии в
своей деятельности; выкладывать собранный
материал с использованием различных
сервисов;
6. Формировать личное
портфолио; осуществлять самоанализ,
демонстрировать итоговый продукт
работы.
|