Суббота, 20.04.2024, 08:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Педагогическая деятельность в коррекционных ОУ » Воспитание и внеурочная деятельность

Викторина "Игра слов"
[ · Скачать удаленно () ]
10.12.2014, 23:48

Игра слов»

Проект, посвященный занимательному языкознанию для учащихся 6 - 11 классов.

«Самая большая ценность народа - это язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает!... Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.

. язык человека - ... точный показатель его человеческих качеств, его культуры», - так писал о русском языке Дмитрий Сергеевич Лихачёв.

Следуя призыву великого гуманиста, нам просто необходимо углублять своё знание русского языка, повышать уровень языковой и общей культуры, которые связаны неразрывно... .

Предлагаем вам в игровой форме позаниматься русским языком!

За каждое из 98 заданий — 1 балл.

Победит тот, кто получит больше баллов!

Руководители проекта по русскому языку «Игра слов»

учитель русского языка - Анисимова Татьяна Степановна,

учитель русского языка - Козлова Людмила Петровна.

ЗАДАНИЯ

Пословицы и поговорки-соль языка! Создавались они веками, впитывая опыт, знания, юмор десятков поколений наших предков.

Они делают нашу речь образной. Научись понимать их, употреблять в речи, и твой язык станет богаче!

Закончи поговорки:

  1. После драки....

  2. Любишь кататься.....

  3. Делу время....

  4. Семь раз отмерь.......

  5. Ум хорошо, ….......

  6. Что написано пером

  7. Слово не воробей.....

  8. Не зная броду.....

  9. Старый друг.....

    10. Сколько верёвочке не виться...

    Конкурс смекалки

    Попробуй прочитать. Смешно? Если расшифровать эти несуразицы, то можно прочитать пословицы и поговорки!


 

  • Улде меряв, а хетепо сач. ( )

  • Ен гоиб грошик тюбижога.

  • Дутеб и на шейна уцели драпзикн.

  • Идно аз хевс, и вес аз догоно.

  • Мольбшоу барлюко — шоелобь еваналип.

  • Ноди в плео ен овин.

  • Ен вёс от отолоз, точ стилетб.


 

Восстанови пословицы


 

  • Старый друг лучше большого таракана.

  • Два сапога пара, да оба в воду упали.

  • У семи нянек кулаками не машут.

  • Держался Авоська за Небоську и оба на левую ногу.

  • Чем хвалишься от того и наберёшься.

  • Скучен день до вечера, коли хвост тёлкин.

  • Маленькая рыбка лучше новых двух.

  • После драки дитя без глазу.

  • С кем поведёшься на том и провалишься.

  • Не суйся в волки, коли делать нечего.

Подберите к предложенному слову синоним

(или близкое по значению слово)

другого грамматического рода.


 

«Удача» мужского рода-

«Фотография» мужского рода-

«Болезнь» мужского рода-

«Картина» мужского рода-

«Обоняние» мужского рода-

«Кокетство» мужского рода-

«Аксиома» мужского рода-

«Резина» мужского рода-

«Двойка», «пара» мужского рода-

«Туловище» мужского рода-

«Успех» женского рода-

«Дом» женского рода-


 


 

Отгадай загадки

1.Омоним (homos - одинаковый, onyma - имя) слова, совпадающее с другими позвучанию, но полностью расходящиеся с ним по значению (Толковый словарь русского языка С. Н. Ожегов и Н.Ю. Шведова).

 

Первую в школе все изучают.

Ну, а второй из двустволки стреляют.

Третью исполнят нам два барабана

Иль каблуки отобьют ее рьяно.

 

Первую утром девчонки плетут,

Сено косить все вторую берут,

Третья у речек песчаной бывает.

Кто ж это слово быстрей отгадает?


 

2. Омограф (homos - одинаковый, grapho — пишу) - слова совпадающие по написанию, но разные по значению.

Я - сборник карт. От ударенья

Зависят два моих значенья:

Захочешь - превращусь в названье

Блестящей, шелковистой ткани я.

 

3. Анаграмма - это такая загадка, в которой при перестановке слогов и букв (например: "липа - пила", "актер - терка", "зола - лоза", "соль - лось"), а также при чтении справа налево (например: "колесо - оселок", "кот - ток", "Милан - налим") слово приобретает новое значение.

Под тенью у меня

Вы летом отдыхаете.

Но коль согласные

Местами поменяете,

Превращусь в один момент

Я в столярный инструмент.

 

Случайно, может быть, катались

Когда-нибудь во мне и вы.

Мои колеса быстро мчались

По улицам былой Москвы...

Но если бы двум буквам место

Переменили вы во мне,

То я бы полетела с треском

В ночной небесной тишине!

 

Эта птица в небе вьется.

А буквы поменяй местами,

Полный зёрен к земле гнется.

 

Читаем мы направо смело -

Геометрическое тело.

Прочтем же справа мы налево -

Увидим разновидность древа.

 

4. Шарада - это загадка, составленная в стихах, в ней задуманное слово распадается на несколько отдельных частей, причем каждая из них представляет собой самостоятельное слово, как правило, односложное. Например: "кит + ель", "мышь + як", "вино + град". Разгадав каждую часть шарады и сложив эти части вместе, легко узнать задуманное слово.

Первое слово над чайником тает,

Второе - у папы растет над губой.

А целое - ветер морской надувает

И в плаванье нас приглашает с тобой.

 

Первое - нота.

Второе - тоже.

А в целом -

На горох похоже.

 

Часть первая на земле остается,

Когда по ней кто-то пройдет.

Вторая - дается

Ошибками в долгом труде.

А словом охотник зовется,

Что зверя отыщет в тайге.

 

Ответь на вопросы

(отметь правильный вариант)

 

Какие бывают слова?

 

А. Родственные. В. Дружеские.

 

Б. Приятельские. Г. Душевные.

 

Какими бывают слова?

 

А. Однокоренными. В. Одноствольными.

 

Б. Одноцветковыми. Г. Однодольными.

 

Как называется морфологическая часть слова без окончания?

 

А. Основа. В. Основание.

 

Б. Базис. Г. Целая часть.

 

В какую часть слова советует зрить пословица?

 

А. В корень В. В приставку

 

Б. В суффикс Г. В окончание

 

В каком из этих слов нет корня «вар»?

 

А. Сварщик. В. Сталевар.

 

Б. Архивариус. Г. Повариха.

 

В каком слове звуков больше, чем букв?

 

А. Молот. В. Топор.

 

Б. Ярмо. Г. Бревно.

 

Как называют слово, образованное из начальных звуков слов или названий их начальных букв?

 

А. Абракадабра. В. Аббревиатура.

 

Б. Абстракция. Г. Аппликатура.

 

Сколько частей речи выделяют в русском языке?

 

А. 4. В. 6.

 

Б. 8. Г. 10.

 

Под каким названием Михаил Ломоносов объединил части речи: существительное, прилагательное и числительное?

 

А. Имя. В. Отчество.

 

Б. Фамилия. Г. Профессия.

 

Как называют имя существительное, которое отвечает на вопрос «Кто?»?

 

А. Душевное. В. Духовное.

 

Б. Одухотворенное. Г. Одушевленное.

 

Как называются все падежи, кроме именительного?

 

А. Дополнительные. В. Вспомогательные.

 

Б. Побочные. Г. Косвенные.

 

Какой падеж есть в русском языке?

 

А. Творящий. В. Творческий.

 

Б. Творительный. Г. Благотворительный.

 

Какого падежа в русском языке не существует?

 

А. Дательный. В. Творительный.

 

Б. Подложный. Г. Винительный.

 

Какие бывают слова в русском языке?

 

А. Несгибаемые. В. Неподкупные.

 

Б. Несклоняемые. Г. Негнущиеся.

 

Как звали бога славяно-русской мифологии, родоначальника жизни, покровителя семьи и дома?

 

А. Род. В. Число.

 

Б. Падеж. Г. Время.

 

Какое из этих слов мужского рода?

 

А. Мышь. В. Тюль.

 

Б. Лень. Г. Тень.

 

Какого рода имя существительное «туш»?

 

А. Мужского. В. Среднего.

 

Б. Женского. Г. Общего.

 

Сколько названий дней недели в русском языке являются существительными женского рода?

 

А. Два. В. Три.

 

Б. Четыре. Г. Пять.

 

Какое из этих существительных имеет форму единственного числа?

 

А. Забавы. В. Жмурки.

 

Б. Хлопоты. Г. Аплодисменты.

 

У какого лесного существительного нет множественного числа?

 

А. Лес. В. Роща.

 

Б. Бор. Г. Тайга.

 

У какого из этих существительных нет формы единственного числа?

 

А. Ширмы. В. Жалюзи.

 

Б. Шторы. Г. Портьеры.

 

 

 

У какого из этих древесных существительных нет формы единственного числа?

 

А. Щепки. В. Опилки.

 

Б. Стружки. Г. Занозы.

 

Какое из этих слов является сложносокращенным?

 

А. Спецкор. В. Зверолов.

 

Б. Пешеход. Г. Лесоруб.

 

Что означает сложносокращённое слово собкор?

 

А. Собственный корабль. В. Собственный корреспондент.

 

Б. Собственная корова. Г. Собирание корешков.

 

Какое слово стало формой приветствия?

 

А. Салют! В. Фейерверк!

 

Б. Иллюминация! Г. Пожар!

 

Какой «частью речи» великий русский поэт Пушкин предлагает жечь сердца людей?

 

А. Существительным. В. Прилагательным.

 

Б. Глаголом. Г. Наречием.

 

Какой формой глагола является инфинитив?

 

А. Неизвестной. В. Непонятной.

 

Б. Неопределённой. Г. Неопознанной.

 

Какое время есть у русских глаголов?

 

А. Настоящее. В. Натуральное.

 

Б. Реальное. Г. Нынешнее.

 

Какой из этих глаголов совпадает с фамилией замечательного художника?

 

А. Бежал. В. Шагал.

 

Б. Лежал. Г. Сидел.

 

О каком из этих слов можно уверенно сказать, что это глагол?

 

А. Опал. В. Марал.

 

Б. Шагал. Г. Сказал.

 

От названия какой игры в русском языке образован глагол со значением «отослать, отправить к другим, в другие инстанции»?

 

А. Футбол. В. Хоккей.

 

Б. Баскетбол. Г. Волейбол.

 

Какой из этих «кулинарных» глаголов является синонимом глаголу «заботиться»?

 

А. Жариться. В. Печься.

 

Б. Вариться. Г. Тушиться.

 

Какая из этих частей речи является самостоятельной?

 

А. Предлог. В. Частица.

 

Б. Союз. Г. Наречие.

 

Каких разрядов местоимений в русском языке не существует?

 

А. Вопросительные. В. Возвратные.

 

Б. Поступательные. Г. Притяжательные.

 

Какие местоимения есть в русском языке?

 

А. Притяжательные. В. Притягательные.

 

Б. Притягивающие. Г. Магнитные.

 

Как называется известное стихотворение А.С. Пушкина?

 

А. «Я и мы». В. «Ты и вы».

 

Б. «Он и они». Г. «Тот и те».

 

Что ищут, чтобы уклониться от работы?

 

А. Существительное. В. Прилагательное.

 

Б. Предлог. Г. Междометие.

 

Какой советский космический корабль совершил стыковку с американским «Аполлоном»?

 

А. «Предлог». В. «Союз».

 

Б. «Междометие». Г. «Наречие».

 

Образуй новое слово

 

Есть много существительных, которые, если взять попарно, образуют совершенно новые слова

(пост и ельпостель, бой и котбойкот).

К словам, данным в левом столбике, подберите слова из правого столбика так, чтобы у вас получились новые слова:

вол- рак

приз- овод

вино- рис

сено- окно

сад- град

кипа- овал

пол- ель

след- ус

пар- ум

кит- опыт

плен- оса

Вот и всё! Надеемся, вы отлично потрудились!


 


 


 

Категория: Воспитание и внеурочная деятельность | Добавил: kamysh52
Просмотров: 1685 | Загрузок: 531 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 kamysh52  
Уважаемая Мария Леонидовна, я прошу прощения за ошибку, которую допустила, можно ли добавить верную ссылку через сообщение или мне надо будет заново загружать материал? (Верная ссылка:https://cloud.mail.ru/public/9a1bf893b55a/%20%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%95%D0%9A%D0%A2%20%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1 %81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%83%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D1%83%20%D0%98%D0%B3%D1%80 %D1%8B%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BC%D0%B8%201.odt)

1 Svetlichnay  
Сообщаю Вам, что данный материал не скачивается по причине допущенной Вами технической ошибки (архивный файл с материалам размещен не на Яндекс.Диске либо Google.Дискелибо Облако@mail.ru). Всоответствии с п. 3.4 Требований к конкурсным материалам Второго открытого
профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС» Вы имеете право в
течение 5 суток после размещения настоящего сообщения, то есть до 21.00 часов «15»декабря 2014
г. (по московскому времени), повторноразместить свой материал на официальном сайте Конкурса. Перед размещением
материала советую внимательно ознакомиться с Инструкцией по размещениюконкурсных материалов. При возникновении затруднений Вы можете изучитьрекомендации по решению наиболее часто встречающихся проблем, размещенные на
Форуме технической поддержки Конкурса - http://moi-mummi.ru/forum/8  и в разделе«Часто задаваемые вопросы» -  http://moi-mummi.ru/index/0-44 . В случае отсутствия ответа на имеющийся вопрос, Выможете обратиться за консультацией через Форум технической поддержки - http://moi-mummi.ru/forum/10 . Напоминаю, что вслучае не устранения данных нарушений, по истечении указанного выше срока материал может быть не допущен кучастию в Конкурсе в соответствии с п.п. 3.2–3.4 Требований к конкурсным
материалам Второго открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на
службе ФГОС».
С уважением, технический эксперт Светличная Мария Леонидовна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]