1.Тип урока. Внеклассное мероприятие.
2. Цели урока Закрепить у обучающихся понятие «профессия», расширять знания о многообразии профессий и значение трудовой деятельности в жизни человека. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, трудолюбие. Корригировать внимание, мышление, учить анализировать, делать выводы, развивать устную связную речью. Развивать познавательную активность обучающихся.
3.Задачи урока.
Коррекционно-образовательные: актуализировать проблемы успешного выбора профессии, расширение знаний о профессиях, обогащение и актуализация словарного запаса; закреплять навык чтения.
Коррекционно-развивающие: развивать слуховое и зрительное восприятие, память, визуальное запоминание, способность к анализу и синтезу; · развивать оптико-пространственные отношения; формировать связную речь.
Коррекционно-воспитательные: формировать коммуникативные умения: работа в паре, способность к самопроверке, рефлексии; развивать познавательный интерес при использовании игровых приёмов; формировать навыки групповой работы, воспитывать ценностное отношение к труду, к любой трудовой деятельности, повышение мотивации к труду.
4.Краткое описание хода урока.
Беседа. Чтобы выбрать профессию, надо о ней хорошо знать и представлять этот труд. Сегодня мы поговорим о труде, о профессиях, которые вы можете получить! Сообщение целей занятия воспитателем, с активным участием учащихся.
Цель – формирование осмысленного отношения к необходимости трудиться, мотивации к труду. Основная часть включает в себя выполнение различных упражнений на компьютере, работа в программе PowerPoint.
Упражнения «Собери разрезную картинку из частей». Занимательный прием – части картинок нужно передвинуть, собрать целую картинку.
Упражнение «Подбери к каждой профессии глаголы: труда (выполняемая деятельность), речи, цвета, чувств, звучания, способствуют обогащению и актуализации глагольного словаря, воображения и представлений.
Упражнение «Кому что нужно», «Определи, что лишнее» обогащают и актуализируют знания о необходимых инструментах для выполнения определённой деятельности, развивают способности к анализу.
Необходимым этапом занятия является физкультпауза под музыку, для снятия утомления с глаз и физические упражнения.
С целью формирование звукобуквенного синтеза, соотнесения звука и буквы, актуализация знаний о профессиях, развитие операций анализа и синтеза, понимание инструкций по деятельности, развитие понятийного аппарата, использовались упражнения «Отгадай кроссворд»,» Вставь в пословицу нужное слово, закончи выражение», «Отгадай загадку и подбери отгадку из предложенных слов».
Связная письменная речь развивалась в упражнении «Составь рассказ о профессии по плану» Осуществлялась взаимопроверка - работа в парах для развития коммуникативности учащихся. Была предложена анкета по проверке знаний, их актуализации. Для определение готовности учащегося к труду, на чём основывается выбор профессии, как подросток готовит себя к труду. На этапе рефлексии был подведён итог занятия, обобщались выводы, каждый получил возможность осознать личную пользу от проделанной работы, осознавать вклад каждого в общую работу. |