Название конкурса "Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе".
Тип
урока: изучение нового материала.
Цели
урока: сформировать знания учащихся об агробиоценозах как искусственном сообществе
организмов, их многообразии и особенностях структуры в сравнении с биоценозами.
Задачи
урока:
- образовательные:
продолжить формирование знаний о биоценозах на примере искусственных; изучить
особенности структуры и функции агробиоценоза.
- развивающие:
развитие навыков и умений логического мышления в процессе синтеза,
анализа, обобщения, сравнения, монологической речи, памяти; работы с учебником,
тетрадью, средствами наглядности.
- воспитательные:
осуществление патриотического, экологического воспитания, коммуникативных
качеств, умения работать в коллективе; познавательного интереса к
предмету, уважительного отношения к природе; ответственное отношение к
выполнению порученного задания;
- здоровьесберегающие:
увеличение двигательной активности учащихся на уроке, создание условий,
улучшающих восприятие материала учащимися.
Краткое
описание хода урока.
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний
учащихся о том, что такое «биоценоз» и его многообразии (постановка проблемного
вопроса).
III. Изучение нового материала.
1. Запись темы урока.
2. Постановка познавательной
цели урока: можно ли отнести сад, поле, клумбу, огород к биоценозу? В чём их
сходство и различие?
3. Понятие об агробиоценозе.
Сходство агробиоценоза с биоценозом. (Рассказ учителя с элементами беседы,
самостоятельное выполнение заданий учащимися с последующим обсуждением, с использованием
рис. 216, 218, 219 с. 224 – 225 учебника, демонстрация гербарных экземпляров
сорных и культурных растений, коллекций вредителей сада и поля.)
4. Отличительные черты
агробиоценоза от биоценоза. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника
(с. 226 - 227) по заполнению таблицы «Отличительные черты агробиоценоза от
биоценоза» с последующим обсуждением результатов с использованием рис. 216,
218, 219 с. 224 – 225 учебника и демонстрацией гербарных экземпляров сорных и
культурных растений, коллекций вредителей сада и поля.)
5. Биологическое значение
агробиоценозов. (Рассказ учителя с последующим решением биологических задач.)
IV. Задание на дом.
V. Закрепление изученного
материала об агробиоценозах (выполнение самостоятельной работы).
VI.
Подведение итогов. Рефлексия (1 - 2 мин).
Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируются, приобретут, закрепят и др. ученики в ходе урока.
Знать/понимать: признаки
агроценозов, особенности типов взаимодействия и пищевых цепей агроценозов.
Уметь:
формулировать определения, анализировать информацию от частного к общему и
наоборот, делать общения и выводы, устанавливать взаимосвязи, применять знания
в новой ситуации, развитие умений работать с учебником и выполнять задания в тетради,
заполнения таблиц; развитие самооценки; развитие навыков работы в паре и
коллективе. |