Воскресенье, 17.12.2017, 07:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Агробиоценоз как искусственное сообщество организмов
[ · Скачать удаленно (4,68 Mb) ]
06.12.2012, 21:20

Название конкурса "Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов "Мультимедиа урок в современной школе".

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока: сформировать знания учащихся об агробиоценозах как искусственном сообществе организмов, их многообразии и особенностях структуры в сравнении с биоценозами.

Задачи урока:

  1. образовательные: продолжить формирование знаний о биоценозах на примере искусственных; изучить особенности структуры и функции агробиоценоза.
  2. развивающие: развитие навыков и умений логического мышления в процессе синтеза, анализа, обобщения, сравнения, монологической речи, памяти; работы с учебником, тетрадью, средствами наглядности.
  3. воспитательные: осуществление патриотического, экологического воспитания, коммуникативных качеств, умения работать в коллективе; познавательного интереса к предмету, уважительного отношения к природе; ответственное отношение к выполнению порученного задания;
  4. здоровьесберегающие: увеличение двигательной активности учащихся на уроке, создание условий, улучшающих восприятие материала учащимися.

Краткое описание хода урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся о том, что такое «биоценоз» и его многообразии (постановка проблемного вопроса).

III. Изучение нового материала.

1. Запись темы урока.

2. Постановка познавательной цели урока: можно ли отнести сад, поле, клумбу, огород к биоценозу? В чём их сходство и различие?

3. Понятие об агробиоценозе. Сходство агробиоценоза с биоценозом. (Рассказ учителя с элементами беседы, самостоятельное выполнение заданий учащимися с последующим обсуждением, с использованием рис. 216, 218, 219 с. 224 – 225 учебника, демонстрация гербарных экземпляров сорных и культурных растений, коллекций вредителей сада и поля.)

4. Отличительные черты агробиоценоза от биоценоза. (Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника (с. 226 - 227) по заполнению таблицы «Отличительные черты агробиоценоза от биоценоза» с последующим обсуждением результатов с использованием рис. 216, 218, 219 с. 224 – 225 учебника и демонстрацией гербарных экземпляров сорных и культурных растений, коллекций вредителей сада и поля.)

5. Биологическое значение агробиоценозов. (Рассказ учителя с последующим решением биологических задач.)

IV. Задание на дом.

V. Закрепление изученного материала об агробиоценозах (выполнение самостоятельной работы).

VI. Подведение итогов. Рефлексия (1 - 2 мин).

 

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируются, приобретут, закрепят и др. ученики в ходе урока.

Знать/понимать: признаки агроценозов, особенности типов взаимодействия и пищевых цепей агроценозов.

Уметь: формулировать определения, анализировать информацию от частного к общему и наоборот, делать общения и выводы, устанавливать взаимосвязи, применять знания в новой ситуации, развитие умений работать с учебником и выполнять задания в тетради, заполнения таблиц; развитие самооценки; развитие навыков работы в паре и коллективе.

Категория: Биология | Добавил: марийка
Просмотров: 1455 | Загрузок: 279 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]