1. Тип урока. Изучение нового материала на основе обобщения знаний, полученных при изучении курса биология с 6 – 9 класс
2. Цели урока. Образовательные: на основе имеющихся знаний из курса биологии за 5- 9 класс сформировать знания о таких свойствах живой природы как дискретность и структурность, понимание не только о сложности процессов в природе, но и их взаимодействии; о принципах построения живой природы и их реализации;
Развивающие: уметь определять уровень сложности биологического объекта, дискредитировать его по структурным элементам различного уровня, соотносить степень сложности данного биологического объекта с другими или более сложными или с равными по уровню организации; формирование умений работать с различными источниками информации в том числе и цифровыми; способствовать возникновению ситуаций, при которых у обучающихся возникает необходимость применения компьютерных технологий в обучении и самообучении
Воспитывающие: формирование у обучающихся понимания значимости всех компонентов биологических систем для сохранения биосферы как среды обитания, то есть продолжается формирование биологического мировоззрения как части общего мировоззрения
3. Задачи урока. • Повторить принципы построения живой природы;
• Повторяя уровни организации живой природы, изученные в 9 классе, сформулировать понятие «принцип организации», «Уровень организации живой природы»;
• Изучить новые уровни организации живой природы;
• Дать определение каждому уровню, например «молекулярный уровень – это уровень, объектом которого являются …», повторить определения объектов этих уровней, например «химический элемент», «атом», «молекула» и т.д. ;
• Работая со слайдами, установить взаимосвязи между уровнями организации живой природы;
• Научиться работать с визуальной информацией, расположенной на слайдах;
• Взаимодействуя с учителем и слайдами, по ходу урока выполнять здания на бланке.
4. Краткое описание хода урока.
4.1 Постановка целей и задач.
4.2. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации и ее разрешение;
4.3.Формулирование принципов организации живой природы;
4. 4.В ходе беседы, используя знания, полученные с 5 по 9 класс, повторить понятие «уровни организации живой природы» и сами уровни, строя систему живой природы по ее принципам;
4.5. Используя данные слайда, рассмотреть объекты уровней организации. Дать им характеристику, найти общее между объектами одного уровня, построить систему живого начиная от молекулярного уровня и завершая биосферным. В процессе характеристики сложных объектов наглядно показать связи между структурными компонентами этого уровня и между уровнями;
4.6.Этап обобщения и выводов урока;
4.7.Этап закрепления знаний при работе с бланком задания;
4.8.Домашнее задание.
5 Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируются, приобретут, закрепят и др. ученики в ходе проекта уметь рассматривать объекты на слайде, «считывать» информацию» со слайда, формулировать определения, анализировать информацию от частного к общему и наоборот, вычленять частное, делать общения, фиксировать информацию, устанавливать взаимосвязи, рассматривать изучаемое с различных точек зрения, применять знания в стандартной ситуации, а также в новой ситуации, умения работы с теоретическим материалам и практической работы