1. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
2. Цели урока: создать условия для понимания учащимися материала о строении и функциях цветка как генеративного органа на основе работы с учебником и мультимедийной презентацией.
3. Задачи урока: обучающие: изучить особенности строения и многообразия цветков и их значение для растений, понятие соцветий и их биологической роли; показать связь строения цветка с выполняемой функцией; развивающие – формировать умение работать с книгой, иллюстрациями; выделять и перерабатывать информацию; познавательную активность учащихся, расширять кругозор; воспитательные: воспитывать чувство прекрасного, бережного отношения к природе на примере краснокнижных растений.
4. Краткое описание хода урока.
1)Организационный момент.
2)Актуализация знаний.
3)Изучение нового материала.
4)Закрепление.
5)Рефлексия.
6)Заключение учителя, оценки за урок.
7)Домашнее задание. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учащиеся должны знать: строение цветка: околоцветник (простой, двойной); чашечка, венчик, пестик (рыльце, завязь, столбик),тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка; соцветия и их виды (кисть, метелка, колос, початок, зонтик, корзинка) и их биологическое значение; функции цветка. Уметь: объяснять взаимосвязь строения и функций цветка, распознавать и описывать по рисункам строение цветка и типы соцветий; сравнивать по заданным критериям строение цветков разных растений. Дополнительные элементы содержания: обоеполые и раздельнополые цветки, однодомные и двудомные растения. |