1.
Тип урока.
Комбинированный
2.
Цели урока.
Продолжить развитие знаний о способах деления клетки, заложенных в курсе
основной школы. Формировать знания учащихся об особенностях митоза, его фазах и
значении.
3.
Задачи урока.
Образовательные: 1.Сформировать у
учащихся знания о митозе, как одном из способов деления клетки. 2.Познакомить
учащихся с особенностями митоза, расширить знания учащихся о процессах
протекающих в каждой фазе митоза и о его биологическом значении. 3.
Совершенствовать умения работы с лабораторным. Развивающие: 1.Развивать учебные умения : сравнение, выделение
главного, работа с лабораторным оборудованием, рисунками, микрофотографиями и
видеороликами. 2.Развивать умение работать с различными источниками информации
(текст, рисунок, микрофотография, микропрепарат, видеоролик). 3.Развивать
познавательный интерес через работу с различными источниками информации.
4.Развивать умение работать в группах. 5. Развивать умение применять знания для
объяснения процессов и явлений живой природы. Воспитательные: 1.Воспитание убежденности в возможности познания
живой природы. 2.Воспитание уважения к мнению оппонента при обсуждении
биологических проблем. 3.Создавать ситуацию успеха в процессе изучения темы.
4. Краткое описание хода урока.
1.Активизация внимания (приветствие,
определение отсутствующих, готовность учащихся к уроку, организация внимания). 2.Контроль выполнения домашней работы (часть
учащихся работают индивидуально с интерактивным тестом по прошлой теме,
остальные работают фронтально с учителем отвечая на вопросы, объясняя схему). 3.Организация работы с новой информацией –
осмысление и усвоение нового материала (сообщение темы и цели урока,
формулирование гипотез, работа в группах по изучению нового материала: просмотр
видеоролика, работа с микрофотографиями и рисунками по изучению особенностей
фаз митоза, оформление результатов работы в виде таблицы). 4.Первичное закрепление (объяснение особенностей каждой фазы у
доски с помощью презентации: одна фаза – представитель от одной группы,
проверяем правильность заполнения таблицы). 5.Практическое
применение – формирование умений и
навыков (лабораторная работа в группах по распознаванию фаз митоза на
микропрепарате, вывод изображения микропрепарата на экран с помощью цифрового
микроскопа и демонстрация результатов лабораторной работы). 6.Домашнее задание. 7.Контроль результатов работы (происходит в ходе всего урока, в конце
интерактивный тест). 8.Подведение итогов
(выставление оценок за работу в группе и индивидуально – за интерактивный тест
в журнал ставятся только положительные оценки).
5.
Знания, умения,
навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/ закрепят/др. ученики в
ходе урока. Основные понятия и
термины урока: размножение, деление клетки, митоз, профаза, метафаза,
анафаза, телофаза, цитокинез, веретено деления, конденсация хромосом,
кинетохоры, клонирование. Умения:
-узнавать фазы митоза, определять какие процессы в них происходят; -сравнивать,
объяснять, доказывать; -работать с лабораторным оборудованием; -работать в
группах; -применять знания для объяснения процессов и явлений живой природы.
|