Тип урока. Урок усвоения новых знаний 2. Цели урока. Образовательные: • Систематизировать и углубить знания о жизненном цикле клетки. • Ввести понятие «Митоз» • Показать биологическое значение митоза. Развивающие: • Продолжать развивать умения работать с разными источниками информации: реальными объектами и ЦОР; • Развивать навыки самостоятельной работы с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности. • Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; Воспитательные • Способствовать формированию учебно- управленческих умений, самооценку. • Развитие коммуникативных навыков 2. Задачи урока. • Организовать деятельность обучающихся с разными источниками информации по изучению нового материала. • Выполнить лабораторную работу с использованием натуральных объектов и информационных технологий • Закрепить навыки работы с микроскопом. • Создать условия для организации мыследеятельности старшеклассников • Развивать коммуникативные навыки и умения работы в группе. 5.Краткое описание хода урока. Этап 1 Организационный. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Проверка готовности к уроку. Этап 2. Актуализация 1.повторить терминологию; 2.Фронтально: особенности строения про- и эукариотической клетки; строение ДНК, её биологическая роль. 3. Индивидуально: 1) Работа с интерактивной доской: Заполнить таблицу, используя приведённые данные. 2) Работа с рисунком: подписать способы вегетативного размножения Этап 3 Первичное усвоение новых знаний. Работа с презентацией 1. Введение понятия амитоз 2. Демонстрация анимации моделирующей процесс прямого деления клетки 3. Проблемный вопрос: Возможен ли такой процесс деления клетки для эукариотической клетки? Почему? Организация дискуссии. Организация работы с ЦОР 1. Введение понятия «Клеточный цикл» 2. Организация работы с флеш анимацией, моделирующей процесс непрямого деления клетки – митоза ( фрагменты 1-8). Остановка на ключевых кадрах, фиксирование основных моментов в тетради. Вопросы на понимание. Этап 4 Первичная проверка понимания 1. Промежуточный контроль: решение задач. (Работа с презентацией) Этап 5 Закрепление изученного материала 1. Лабораторная работа. Организация работы с цифровым микроскопом и микропрепаратом «Митоз в корешке лука» 2. Выявление сходства и различия в механизме процесса митоз, протекающего в растительных и животных клетках. Создание проблемной ситуации. 3. Обобщение и выводы на основе изученного материала Этап 6 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Рефлексия.
1. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Знать: биологическое значение митоза, механизм митотического цикла. Уметь: анализировать информацию, полученную из разных источников, работать с микроскопом, наблюдать и описывать микропрепараты. Личностные: - выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях - соблюдать правила безопасной работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами; Метапредметные: - ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников, - исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) материальные и информационные
Уважаемая коллега! Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.
Технический эксперт: Бардачева Татьяна Николаевна
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]