Среда, 20.06.2018, 14:28
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом
[ · Скачать удаленно (6,62Мб) ]
12.12.2012, 19:35


1. Тип урока. Комбинированный
2. Цели урока. показать каким образом происходит наследования сцепленное с полом и научить применять полученные знания на практике
3. Задачи урока.
Обучающая
• Познакомить учащихся с хромосомным определением пола, сцепленным с полом наследования;
• Научить записывать схемы генетических скрещиваний, решать генетические задачи на эту тему
• Продолжить формирование навыков работы с дополнительной информацией, подготовки сообщений на заданную тему
• На примере семьи Николая II показать наследование гемофилии, конкретизировать личностную значимость трагедии царской семьи для исторического пути России.
• Закрепление понятийного аппарата
Воспитательная
• Воспитание патриотизма, гуманности
• Положительного отношения к знаниям
• Этических представлений и норм
Развивающая
• Формирование умений выделять существенные признаки, выделять главное
• Развивать умение делать выводы, обобщать
• Развивать умения применять знания на практике
• Развитие умения частично-поиского характера при решении проблемной ситуации
• Формировать умение оценивать свою работу
• Развивать умения работать самостоятельно с учебником и дополнительным материалом
4. Краткое описание хода урока
I. Организационный момент. Настраивание на работу
- Мотивационный. Для определение целей урока предоставляется информация о проекте «Генном человека» и создается проблемная ситуация. Учащимся задаются вопросы: Почему несут болезнь женщины, а болеют мужчины?
- Почему запрещены близкородственные браки? Вместе с учащимися выстраиваются цели и задачи урока.
II. Основная часть
1. Подготовка к восприятию нового материал. Повторение опорных терминов. Задание на три варианта в виде таблицы «Биологические понятия», которые раздаются на каждый стол. Вопросы для каждого варианта раздаются отдельно. Самопроверка, выставление оценок по первому разделу

2. Хромосомное определение пола
Ставится проблемный вопрос :
- Как вы думаете, в какой момент определяется пол будущего ребенка?
У разных животных пол будет определяться в разный момент. Самостоятельная работа с таблицей «Типы определения пола». Ответы по таблице
3. Беседа по таблице «Соотношение полов». Делаются выводы о генотипах исходных особей. Решение задачи на соотношение полов.

4. Самостоятельная работа. Заполните таблицу «Гены, локализованные в половых хромосомах». Учащиеся работают над дополнительной информацией. Самопроверка . Выставление оценки.
5. Рассматриваются заболевания сцепленные с полом. Таблица «Наследование некоторых сцепленныхс Х-хромосомой признаков человека»
6. Заболевания, связанные с полом. Гемофилия – болезнь несвертываемости крови. Фотография царской семьи. Работа по генеалогическому древу. Решение задачи. Заболевание дальтонизм. Решение задачи. Сообщение учащегося. Ответ на вопрос: почему не разрешены близко родственные браки?
7. Проблемная ситуация. Работа с фото. Определите пол котят.
IV.Закрепление изученного материала.
Ответы на вопросы: Почему не бывает трех цветных котов?
Почему несут болезнь женщины, а болеют мужчины?
Почему запрещены близкородственные браки?
Приведите доводы «за» и «против» существования русалок
V. Задание на дом. Решение задачи.
VI. Рефлексия
Почему не бывает трехцветных котов?
На вопрос, на такой кто ответить готов?
Не бывает трехцветных котов потому,
Что у кошки с котом - разница хромосом
Бедняги коту не везет потому,
Что Y-хромосома досталась ему,
А окраски что кошки, что кота
Только Х-хромосомой определена.
5. Знания, умения навыки, которые актуализируют/приобретут/закрепляют/др. ученики в ходе урока.

• Учащиеся формируют умения определять закономерности в наследовании признаков
• Учащиеся реализуют умения применять теорию на практике при решении задач
• Учащиеся учатся владеть специальными терминами
• Вырабатывают навыки для самооценивании, самопроверке, взаимопроверке
Категория: Биология | Добавил: svetlanavlasova
Просмотров: 918 | Загрузок: 292 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]