1. Тип урока. Урок комплексного применения знаний.
2. Цели урока.
Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся о приспособленности организмов к условиям обитания и её относительности, отработка практических навыков определения видов приспособленности организмов к различным условиям обитания и выявление их относительности, формирование навыков выполнения задания по алгоритму. Развивающие: продолжить развитие умений анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, объяснять известные понятия и формулировать новые; развивать критическое рефлексивное мышление учащихся; Воспитательные: продолжить формирование у школьников умения работать в команде, проводить самооценку своей деятельности, развитие наблюдательности и познавательного интереса к природе, чувства ответственности за её сохранение и бережного отношения ко всему живому.
3. Задачи урока.
Образовательные: расширить знания учащихся о многообразии и относительной приспособленности организмов к среде и условиям обитания; продолжить формирование умений объяснять причины возникновения различных приспособленностей организмов к окружающей среде, определять их относительность.
Развивающие: развивать умения анализировать, синтезировать, обобщать, делать выводы. Практические: научить выявлять приспособления к среде и условиям обитания у различных биологических объектов (на конкретных примерах).
Воспитательные: продолжить формирование интереса к изученному материалу и предмету, показать необходимость бережного отношения к природе, умение видеть необычное вокруг себя.
4. Краткое описание хода урока.
Урок состоит из следующих этапов: организационного момента, целеполагания и актуализации знаний (фронтальный опрос), практической части, в ходе которой учащиеся решают поставленные задачи в группах, представления группами полученных результатов, рефлексии, подведения итогов и задания на дом. В ходе урока используются ИКТ, натуральные объекты (гербарии), фотографии.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Учашиеся актуализируют такие понятия, как адаптация, приспособленность, среда обитания, условия обитания, факторы эволюции. Приобретут практические навыки определения видов адаптаций организмов и определения их значения; работы с неизвестной информацией, объектами; навыки работы в команде.
|