1.
Название – Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок
в современной школе».
2. Тип урока. - Урок-лекция с
использованием мультимедийных технологий
3. Цели
урока.
Образовательная: сформировать
представление об оболочке, ядре,
цитоплазме и органоидах клетки, раскрыть
функции каждой составляющей клетки;
Развивающая: Развивать умение студентов сравнивать, анализировать,
делать выводы, развивать образное мышление.
Воспитательная: Формировать умение работы в коллективе. Обеспечить
положительную мотивацию изучения темы, способствовать формированию логического
мышления, трудолюбия.
4. Задачи урока.
Обеспечить мотивацию
учения студентов, принятие ими целей урока.
Обеспечить восприятие
и понимание студентами
изучаемого материала по теме «Строение и
функции клетки»
Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания
Создать психологически комфортную атмосферу общения и
содержательный диалог на уроке.
5. Краткое описание хода
урока.
Урок
состоит из восьми этапов, логически взаимосвязанных друг с другом. Организационный этап, задача -
обеспечить рабочую обстановку на уроке. Проверка
домашнего задания по теме «Органические
и неорганические вещества клетки и живых организмов»» происходит в два этапа: на первом организуется фронтальный
опрос (преподаватель выборочно задаёт студентам вопросы), затем индивидуальный
опрос. Следующий этап Усвоение новых знаний включает в себя рассмотрение лекции по теме «Строение и функции клетки» с
использованием презентации «Строение растительной клетки». Закрепление новых знаний. В начале проводится опрос в форме «Отгадай
термин», далее организуется процесс
индивидуальной работы студентов в виде заполнения таблицы, с использованием
различных источников информации. Этап Информация о домашнем задании, включает в себя инструктаж по выполнению. Подведение итогов – преподаватель
анализирует результативность урока, выставляет оценки. На завершающем этапе
Рефлексия – студенты работают по рефлексивному алгоритму «Фразы из
рефлексивного экрана».
6. Знания,
умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др.
ученики в ходе урока.
Знания
-
строение и
функционирование клетки
Умения
–
находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках,
справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети
Интернет) и критически ее оценивать;
- выявлять
взаимосвязь строения и функций органоидов клетки
|