1. Тип урока: Биотические факторы 2. Цели урока: сформировать представление о биотических экологических факторах, разных формах взаимодействия между организмами: отрицательными, положительными 3. Задачи урока:- овладение умением работать с разными источниками информации, выделять в ней главное; - приобретение элементарных навыков работы с увеличительными приборами; - потребность в справедливом умение оценивания своей работы и работы одноклассников; - умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками; - развитие навыков самооценки и самоанализа. 4. Краткое описание хода урока:
1. Постановка учебной задачи 2. Этап подготовительный (мотивация) 3. Учебные действия 4. Этап информационный (планирование) 5. Этап деятельностный А. сбор материала Б. оформление результатов 6. Этап презентационный (презентация продукта) 7. Самоконтроль и самооценка 8. Этап рефлексии
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: - знание различных форм взаимоотношений между живыми организмами в природе; - умение приводить примеры форм взаимоотношений организмов; - умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям; - развитие элементарных навыков установки причинно-следственных связей; - умение применять полученные на уроке знания на практике. Понимание важности бережного отношения к природе; - развитие навыков самооценки и взаимооценки; - постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоили, и то, что еще нужно изучить; - умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения; - овладение навыками выступлений перед аудиторией, навыками групповой работы; - осознание существования разнообразных взаимоотношений между живыми организмами природе; - принятие правил поведения в природе. |