Название – Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»
1. Тип урока. Урок изучения нового
материала «Эндокринные железы. Регуляция функций в организме»
2. Цель урока. Выявить роль желез
внутренней секреции в регуляции функций организма
3. Задачи урока.
Образовательные: - Дать сравнительную
характеристику железам внешней и внутренней секреции.
- Научиться различать
железы внутренней и внешней секреции
- Раскрыть роль
гормонов в регуляции функций организма
- Выявить последствия
дисфункций желез внутренней секреции для нормальной работы организма.
Развивающие
- совершенствовать
навыки самостоятельной работы при систематизации учебного материала;
- развивать
мышление в процессе обучения через выполнение заданий на сравнение, анализ,
выделение главного;
- развивать познавательный интерес к биологии;
- создать
условия, способствующие расширению кругозора обучающих
- развивать
умение самостоятельно добывать знания;
Воспитательные - формировать
культуру общения при работе в группе;
- воспитывать чувство
ответственности за сохранение собственного здоровья.
4. Краткое описание урока.
1) Формулирование темы урока, постановка цели
и задач урока.
Учитель
объявляет имя урока «Маленькие железы большого значения». После
объявления учителем имени урока, приводятся факты о железах внутренней
секреции, или факты, связанные с их работой. Учащимся предлагается сформулировать тему урока: «Эндокринные
железы. Регуляция функций в организме». Затем, учащиеся заполняют схему «Знаю,
умею, хочу узнать» (по теме урока и фактам о ЖВС), и с опорой на схему, формулируют цель и задачи урока.
2) Изучение нового материала. Проводится с
использованием презентации «Биологический тренажер. Эндокринные железы».
Учащиеся выполняют на компьютерах (по вариантам) задания, направленные на - выявление различий
между железами разного типа;
- отработку основных
понятий - «гормоны», «ферменты», «секрет»;
- определение местоположения желез внутренней и внешней
секреции;
- выявление роли гормонов в регуляции деятельности
организма;
- установление
взаимосвязи в работе нервной и эндокринной систем;
- ознакомление с эндокринными
заболеваниями и выявление причину их возникновения.
По ходу выполнения заданий учащиеся заполняют
таблицу «Эндокринные железы» (рабочий лист)
3) Закрепление изученного материала.
На основании выявления предпочтений
учащихся (условное деление на визуалов, аудиалов и кинестетиков), выполняются задания на закрепление изученного.
Затем, каждая группа представляет классу результаты своей работы. Многосенсорное представление информации на
уроке позволяет учащимся не только получать ее, используя свой ведущий канал
восприятия, но и развивает другие сенсорные каналы, что открывает новые
возможности для усвоения материала.
4) Контроль и самоконтроль уровня усвоения.
Выполнение теста, созданного в программе TestMaker VVZ 3.0 (разработчик
конструктора тестов В.Захаркина,
к.ф.-м.н., доцент кафедры информационных систем в искусстве и гуманитарных
науках филологического факультета СПбГУ; http://vvz.nw.ru). При выполнении
теста у учащегося есть возможность использования двух попыток, что позволяет
проанализировать ошибки и исправить их.
5). Домашнее задание. Закончить заполнение
таблицы «Эндокринные железы» и ответить на вопрос (письменно): «Как знания,
полученные на уроке, помогут сохранить
мое собственное здоровье?»
5. Знания, умения, навыки и качества,
которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Актуализируют знания
- о железах внутренней,
внешней и смешанной секреции;
- о роли гормонов в
регуляции деятельности организма;
- об эндокринных
заболеваниях и причинах, их вызывающих;
- о взаимосвязи работы
нервной и гуморальной систем в регуляции деятельности организма;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Закрепят умение - использовать разные источники
информации для получения новых знаний;
- оформлять свои мысли
в устной речи;
- аргументировать свою
позицию
ЛИЧНОСТНЫЕ
- научатся применять
теоретические знания для оценки функционального состояния своего организма
- приобретут навыки
сотрудничества при выполнении общего задания
|