Четверг, 03.10.2024, 23:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Урок биологии "Эндокринные железы. Регуляция функций организма"
[ · Скачать удаленно (2,3 МБ) ]
06.12.2012, 04:11

Название – Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе»

1.   Тип урока. Урок изучения нового материала «Эндокринные железы. Регуляция функций в организме»


2.  Цель урока. Выявить роль желез внутренней секреции в регуляции функций организма

 

3.   Задачи урока.

Образовательные:

  • Дать сравнительную характеристику железам внешней и внутренней секреции.
  • Научиться различать железы внутренней и внешней секреции
  • Раскрыть роль гормонов в регуляции функций организма
  • Выявить последствия дисфункций желез внутренней секреции для нормальной работы организма.

Развивающие

  • совершенствовать навыки самостоятельной работы при систематизации учебного материала;
  • развивать мышление в процессе обучения через выполнение заданий на сравнение, анализ, выделение главного;
  • развивать  познавательный интерес к биологии;
  • создать условия, способствующие расширению кругозора обучающих
  • развивать умение самостоятельно добывать знания;

Воспитательные

  • формировать культуру общения при работе в группе;
  • воспитывать чувство ответственности за сохранение собственного здоровья.

 

4. Краткое описание урока.

1) Формулирование темы урока, постановка цели и задач урока.

     Учитель объявляет имя урока «Маленькие железы большого значения». После объявления учителем имени урока, приводятся факты о железах внутренней секреции, или факты, связанные с их работой. Учащимся предлагается сформулировать тему урока: «Эндокринные железы. Регуляция функций в организме». Затем, учащиеся заполняют схему «Знаю, умею, хочу узнать» (по теме урока и фактам о ЖВС), и с опорой на схему,  формулируют цель и задачи урока.

2) Изучение нового материала. Проводится с использованием презентации «Биологический тренажер. Эндокринные железы». Учащиеся выполняют на компьютерах (по вариантам) задания, направленные на  

  • выявление различий между железами разного типа;
  • отработку основных понятий - «гормоны», «ферменты», «секрет»;
  • определение  местоположения желез внутренней и внешней секреции;
  • выявление  роли гормонов в регуляции деятельности организма;
  • установление взаимосвязи в работе нервной и эндокринной систем;

  • ознакомление с эндокринными заболеваниями и выявление причину их возникновения.

По ходу выполнения заданий учащиеся заполняют таблицу «Эндокринные железы» (рабочий лист)

3) Закрепление изученного материала.

     На основании выявления предпочтений учащихся (условное деление на визуалов, аудиалов и кинестетиков),  выполняются задания на закрепление изученного. Затем, каждая группа представляет классу результаты своей работы.  Многосенсорное представление информации на уроке позволяет учащимся не только получать ее, используя свой ведущий канал восприятия, но и развивает другие сенсорные каналы, что открывает новые возможности для усвоения материала.

4) Контроль и самоконтроль уровня усвоения. Выполнение теста, созданного в программе TestMaker VVZ 3.0   (разработчик конструктора тестов  В.Захаркина, к.ф.-м.н., доцент кафедры информационных систем в искусстве и гуманитарных науках филологического факультета СПбГУ; http://vvz.nw.ru). При выполнении теста у учащегося есть возможность использования двух попыток, что позволяет проанализировать ошибки и исправить их.   

5). Домашнее задание. Закончить заполнение таблицы «Эндокринные железы» и ответить на вопрос (письменно): «Как знания, полученные на уроке,  помогут сохранить мое собственное здоровье?»

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

ПРЕДМЕТНЫЕ:                                                                                                                                                 Актуализируют знания

  • о железах внутренней, внешней и смешанной секреции;
  • о роли гормонов в регуляции деятельности организма;
  • об эндокринных заболеваниях и причинах, их вызывающих;
  • о взаимосвязи работы нервной и гуморальной систем в регуляции деятельности организма;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ                                                                                                                                                  Закрепят умение

  • использовать разные источники информации для получения новых знаний;
  • оформлять свои мысли в устной речи;
  • аргументировать свою позицию

ЛИЧНОСТНЫЕ

  • научатся применять теоретические знания для оценки функционального состояния своего организма
  • приобретут навыки сотрудничества при выполнении общего задания 
Категория: Биология | Добавил: valdislav
Просмотров: 3186 | Загрузок: 932 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 3
3 valdislav  
Спасибо экспертам за работу, высокую оценку моего труда. С наступающим Новым годом!

2 alexlev1984  

1 valdislav  
Спасибо. С уважением, Климшина В.В.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]