1. Тип урока. Изучение нового материала
2. Цели урока. Систематизировать и расширить знания об экологических группах птиц на примере отряда Сообразные.
3. Задачи урока.
- образовательная
- развивающая
-
развивать познавательный интерес к окружающему миру через работу с различными источниками знаний;
-
развивать логическое мышление, творческое воображение, смекалку, внимание, воображение.
- воспитательная
4. Краткое описание хода урока.
I. Организационная часть (настрой класса на работу).
II. Знакомство с новым материалом
-
разгадав загадку, школьники узнают, какую группу птиц будут изучать;
-
актуализация урока происходит через постановку проблемного вопроса;
-
через рассказ учителя об акции в России «Птица года», ученики формулируют тему урока;
-
сообщение учеников о морфологических и физиологических особенностях сов, связанных с образом жизни, мифы, размножении и питании; (сопровождается презентацией)
-
физминутка;
-
работа в группах;
III. Закрепление новых знаний
IV. Итог урока. Перевод баллов в отметку. Рефлексия
V. Домашние задание
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Знания об особенностях данного отряда птиц через энциклопедии, описание птиц в Красной книге Красноярского края, Интернет; умения работать с первоисточниками, работать в группе, решать не стандартные задания; навыки работать с текстом, определять главное, применять полученные знания при решении различных типах заданий; качества – толерантность, работать в группах. |