Воскресенье, 19.11.2017, 02:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся по теме "Органы цветкового растения"
[ · Скачать удаленно (4 Mb) ]
03.12.2012, 23:29
1.      Тип урока – урок проверки, оценки и коррекции знаний учащихся.
2.      Цель урока – обобщить, систематизировать и оценить знания учащихся по теме «Органы цветкового растения».
3.      Задачи урока: ·         Систематизировать, закрепить и оценить знания учащихся об особенностях внешнего и внутреннего строения органов цветкового растения, ·         Выявить взаимосвязи строения органов и выполняемых ими функций ·         Продолжить работу по формированию умений применять теоретические знания для выполнения практических заданий, интеллектуальной компетенции и толерантности учащихся.
4.      Краткое описание хода урока.
1)      Организационный момент.
2)      Мотивация учащихся через создание проблемной ситуации ·         Постановка целей и задач урока
3)      Основная часть урока (Систематизация знаний об органах цветковых растений)
Слайд 2
Работа на данном этапе урока проходит в форме фронтального опроса с элементами беседы. В ходе беседы учащиеся ещё раз доказывают, что растение – целостный организм, состоящий из вегетативных и генеративных органов, называют основные отличия в функциях вегетативных и генеративных органов.           
Слайд 3            
Проверка и закрепление знаний по теме «Корень». Учащимся предлагается ответить на вопросы: ·         Что такое корень? ·         Каково значение корня в жизни растения? ·         Какие виды корней вам известны и дайте им определение? ·         Что такое корневая система? ·         Какие типы корневых систем вам известны? ·         В чём состоит отличие стержневой и мочковатой корневых систем? Если учащиеся испытывают затруднение при ответе на вопросы, то могут воспользоваться материалом слайда. На слайде с помощью полосы прокрутки  можно найти ответ на вопросы, вызывающие затруднение.
Далее в течение 3 минут учащимся предлагается выполнить фронтальное  практическое задание по определению типа корневых систем на гербарных образцах.  Вывод по работе рекомендуется выстроить по следующему плану:
1.      Название растения,
2.      Тип корневой системы,
3.      Аргументация ответа. На слайде предусмотрен переход на дополнительные иллюстрации о внутреннем строение корня, его видоизменениях и воздействии человека на корни растений. (Данный материал является дополнительным в теме данного урока. Его можно использовать, непосредственное, в темах: «Внутреннее строение корня» и «Видоизменение корней»).
Слайд 4
Проверка и закрепление знаний по теме «Стебель». Учащимся предлагается вспомнить материал по теме «Стебель» используя материал электронной презентации или текста учебника (параграф 20). Далее в течение 5 минут учащимся предлагается в парах выполнить фронтальное  практическое задание: С помощью микроскопа рассмотрите предложенные микропрепараты и выберите из них микропрепарат поперечного  среза ветки липы. Учащимся предлагается ответить на вопросы:
1.      Перечислите последовательность слоёв клеток стебля, начиная с наружного слоя.
2.      По какой части стебля происходит транспорт воды и минеральных веществ?
3.      По какой части стебля передвигаются органические вещества?
4.      Какова роль стебля в жизни растений? На слайде предусмотрен переход на дополнительные иллюстрации о внутреннем строение стебля. Данный материал можно  использовать при выполнении практического задания.
Слайд 5
Проверка и закрепление знаний по теме «Лист». Учащимся предлагается ответить на вопросы: ·         Что такое лист? ·         Каково значение листа в жизни растений?
Далее учащимся предлагается разделить на группы иллюстрации листьев. Работа проводится в группах по 4 человека. Критерии деления листьев на группы учащиеся выбирают  самостоятельно. На работу отводится 5 минут. Ответ предлагается построить по следующему плану:
1.      Назвать критерий, по которому разделили листья на группы.
2.      Продемонстрировать результат работы. Если учащиеся испытывают затруднение, им предлагается воспользоваться материалом презентации или текстом учебника.
Слайд 6.
Проверка и закрепление знаний по теме «Цветок». Учащимся предлагается ответить на вопросы: ·         Что такое цветок? ·         Назовите главные части цветка. Аргументируйте свой ответ. ·         Каково значение цветка в жизни растений?Материал данного слайда позволяет вспомнить не только особенности строения цветка, но и виды соцветий и их биологическое значение. Для этого на слайде предусмотрен текстовый материал и переход на таблицу «Типы соцветий».
Слайд 7
Проверка и закрепление знаний по теме «Плод». Учащимся предлагается ответить на вопросы: ·         Как образуется плод? ·         В чём основное отличие сухих и сочных плодов? ·         Назовите примеры сочных плодов. ·         Назовите примеры сухих плодов. ·         Каковы основные отличия семянки и зерновки? ·         Чем отличается боб от стручка? ·         Каково значение плодов в жизни растений? Материал данного слайда позволяет вспомнить не только типы плодов, но и как образуются плоды. Для этого на слайде предусмотрен текстовый материал и переход на иллюстрации «Образование плодов и семян».
Слайд 8
Данный слайд представляет собой интерактивное задание, направленное на проверку знаний учащихся о типах плодов. Учащимся предлагается распределить предложенные плоды по группам. Для этого ученик мышкой перемещает иллюстрацию плода в соответствующую группу: сочные или сухие. Затем нажимает кнопку проверить, если задание выполнено правильно, то появиться надпись «Перейди по кнопке Далее», если допущена ошибка можно повторить работу еще раз, нажав соответствующую кнопку или перейти по кнопке Помощь  к слайду 7 (материал по теме «Плод»). Слайд 9
Проверка и закрепление знаний по теме «Семя». Учащимся предлагается ответить на вопросы: ·         На какие два класса делятся растения по строению семени? ·         Где находится запас питательных веществ у двудольных растений? ·         Где находится запас питательных веществ у однодольных растений? ·         Каково значение семян в жизни растений?
Далее в течение 3 минут учащимся предлагается выполнить фронтальное  практическое задание: из предложенных гербарных экземпляров учащимся 1 варианта выбрать растение, которое относится к классу однодольных, 2 варианта – классу двудольных. Аргументацию выбора построить по следующему плану:
1.      Назвать растение
2.      Перечислить характерные признаки класса, демонстрируя их на гербарном экземпляре.
4)      Рефлексия ·         Выполнение тестовых заданий
5)      Подведение итогов урока
5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В ходе учебного занятия учащиеся:Актуализируют знания об органах цветкового растения (корне, стебле, листьях, цветке, семени, плодах) ·         Приобретают знания о взаимосвязи строения органов и выполняемых ими функций, ·         Развивают навыки обобщения, выполнения тестовых заданий, применения теоретических знаний для выполнения практических заданий.
Категория: Биология | Добавил: fateeva_tu
Просмотров: 987 | Загрузок: 246 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]