1. Тип
урока. Изучения и закрепления новых знаний
2. Цели
урока: создать условия для понимания учащимися материала о процессе синтеза
белка и свойствах генетического кода на основе работы с учебником мультимедийной презентацией, и
флеш-пособиями.
3. Задачи: Образовательная: Познакомить с молекулярными и цитологическими основами
реализации наследственной информации на уровне синтеза полипептидной цепи и
роли нуклеиновых кислот и белков в этом процессе. Раскрыть биологическое
значение биосинтеза белка. Проконтролировать
первичное усвоение знаний с помощью дидактических материалов. Развивающая: формировать
межпредметные связи с органической химией, развивать познавательный интерес, способствовать формированию
учебно-познавательных компетенций:характеризовать стадии биосинтеза белка, владеть умениями сравнения,
доказательства, вычленения основных идей в учебном материале, составления
схемы, решения задач,преобразования материала из одной знаковой системы в
другую. Воспитательная: способствовать формированию естественнонаучной картины мира при
рассмотрении вопросов, связанных с реализацией наследственной информации.
Формировать коммуникативную компетенцию: умение оформлять свою мысль, отвечать
на вопросы, применять в своей речи логические приемы, соблюдать процедуру
группового обсуждения, сопоставлять свои идеи с идеями других членов группы.
Воспитывать
ценностное отношения к своему здоровью (необратимые изменения
возникающие при нарушении генетического кода).
4. Краткое
описание хода урока. Урок начинается актуализацией опорных знаний при
выполнении тестового задания, далее учит ель знакомит с новым материалом с
опорой на слайды презентации и флеш- пособия. В конце урока материал
закрепляется при решении задач на посторенние цепи И- РНК по фрагменту ДНК,
построение полипептидов по ДНК или РНК.В заключение урока интересен этап
рефлексии с использованием приема «интерактивная мишень»
5. Актуализация
знаний об этапах синтеза белка и принципах кодирования наследственной
информации; анализ содержание понятий триплет, кодон, ген, генетический код,
транскрипция, трансляция. Продолжат формирование навыков обобщения знаний в
виде таблиц, схем; навыков работы с текстом (устным, экранным) и изображениями
как основой для самостоятельного решения задач; закрепят навыки работы с
интерактивными пособиями как виртуальным
отображением реальных процессов и явлений и тестами |