Пятница, 29.03.2024, 08:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Урок с использованием ЭОР по теме «Органы цветковых растений»
[ · Скачать удаленно () ]
12.08.2013, 21:56

Тема урока: «Органы цветкового растения»

Цели урока: определение уровня знаний, умений и навыков учащихся и комплексного их применения по теме «Органы цветкового растения»
Ход и содержание урока
1.
Этап. Организационный момент.
2.Этап Мотивация учащихся. Сообщение темы и цели урокаКак вы понимаете выражение «биологическая система»? Можно ли назвать растение биологической системой? Ответ обоснуйте.
Слайд 2 Работа на данном этапе урока проходит в форме фронтального опроса с элементами беседы. В ходе беседы учащиеся ещё раз доказывают, что растение – целостный организм, состоящий из вегетативных и генеративных органов, называют основные отличия в функциях вегетативных и генеративных органов.
Формулируют цели и задачи урока.
3.
Этап Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующей системы знаний. Выполнение учащимися индивидуально, парами, группами, всем классом разных устных, письменных и практических заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщённые умения и формирующих знания на основе фактов, явлений и понятий.
Слайд 3 Проверка и закрепление знаний о корне. Учащимся предлагается ответить на вопросы: Что такое корень? Каково значение корня в жизни растения? Какие виды корней вам известны и дайте им определение? Что такое корневая система?В чём состоит отличие стержневой и мочковатой корневых систем? Если учащиеся испытывают затруднение, то на слайде с помощью полосы прокрутки  можно найти ответ на вопросы, вызывающие затруднение.Далее в течение 3 минут учащимся предлагается выполнить фронтальное  практическое задание по определению типа корневых систем на гербарных образцах. На слайде предусмотрен переход на дополнительные иллюстрации о внутреннем строение корня, его видоизменениях и воздействии человека на корни растений. (Данный материал является дополнительным в теме данного урока. Его можно использовать, непосредственное, в темах: «Внутреннее строение корня» и «Видоизменение корней»). Слайд 4 Проверка и закрепление знаний о стебле. Учащимся предлагается вспомнить материал по теме «Стебель» используя материал электронной презентации или текста учебника (параграф 20). Далее в течение 5 минут учащимся предлагается в парах выполнить фронтальное  практическое задание: С помощью микроскопа рассмотрите предложенные микропрепараты и выберите из них микропрепарат поперечного  среза ветки липы. Учащимся предлагается ответить на вопросы: Перечислите последовательность слоёв клеток стебля, начиная с наружного слоя. По какой части стебля происходит транспорт воды и минеральных веществ? По какой части стебля передвигаются органические вещества? Какова роль стебля в жизни растений? На слайде предусмотрен переход на дополнительные иллюстрации о внутреннем строение стебля. Данный материал можно  использовать при выполнении практического задания. Слайд 5 Проверка и закрепление знаний о листьях. Учащимся предлагается ответить на вопросы: Что такое лист? Каково значение листа в жизни растений? Далее учащимсяпредлагается разделить на группы иллюстрации листьев. Работа проводится в группах по 4 человека. Критерии деления листьев на группы учащиеся выбирают  самостоятельно. На работу отводится 5 минут. Ответ предлагается построить по следующему плану: 1.Назвать критерий, по которому разделили листья на группы. 2.Продемонстрировать результат работы. Если учащиеся испытывают затруднение, им предлагается воспользоваться материалом презентации или текстом учебника. Слайд 6. Проверка и закрепление знаний о цветке. Учащимся предлагается ответить на вопросы: Что такое цветок? Назовите главные части цветка. Аргументируйте ответ? Каково значение цветка в жизни растений? Материал данного слайда позволяет вспомнить не только особенности строения цветка, но и виды соцветий, и их биологическое значение. Для этого на слайде предусмотрен текстовый материал и переход на таблицу «Типы соцветий». Слайд 7 Проверка и закрепление знаний о плодах. Учащимся предлагается ответить на вопросы: Как образуется плод? В чём основное отличие сухих и сочных плодов?

Каково значение плодов в жизни растений? Материал данного слайда позволяет вспомнить не только типы плодов, но и как образуются плоды. Для этого на слайде предусмотрен текстовый материал и переход на иллюстрации «Образование плодов и семян». Слайд 8 Данный слайд представляет собой интерактивное задание, направленное на проверку знаний учащихся о типах плодов. Учащимся предлагается распределить предложенные плоды по группам. Для этого ученик мышкой перемещает иллюстрацию плода в соответствующую группу: сочные или сухие. Затем нажимает кнопку проверить, если задание выполнено правильно, то появиться надпись «Перейди по кнопке «Далее», если допущена ошибка можно повторить работу еще раз, нажав соответствующую кнопку или перейти по кнопке Помощь  к слайду 7 (материал по теме «Плод»).

Слайд 9 Проверка и закрепление знаний о семени. Учащимся предлагается ответить на вопросы: На какие два класса делятся растения по строению семени? Каково значение семян в жизни растений? Далее в течение 3 минут учащимся предлагается выполнить фронтальное  практическое задание: из предложенных гербарных экземпляров учащимся 1 варианта выбрать растение, которое относится к классу однодольных, 2 варианта – классу двудольных.

4. Этап Приведение единичных знаний в систему (самими учащимися) Формирование учащимися выводов по изучаемому материалу Слайд 10 Проверка и закрепление знаний об общем плане строения растений. Учащимся предлагается вписать название частей растений. Проверить свою работу, нажав кнопку Проверить.  Если допущена ошибка, то текст в данном окне изменит свой цвет на красный. В этом случае в окне проверки ученику будет предложено воспользоваться кнопкой Помощь и ещё раз самостоятельно просмотреть презентацию. Если ученик ответил всё правильно, то в окне проверки ему будет предложено прейти по кнопке «Далее» и выполнить мини-тест.  Слайд 11-16   Вопросы теста Слайд 17 Автоматически выставляется оценка за выполненный тест.

Рефлексия деятельности на уроке Установление соответствия между поставленными целями урока и его результатами. Внесение корректив. Анализ результатов деятельности. Учащимся предлагается разгадать загадку. Один в земле копается, Другой в свету купается. И хотя они друзья - Поменяться им нельзя. Учащиеся анализируют данную загадку, отвечая на вопросы учителя: О каких органах растения идет речь?

Почему они друзья? Какой орган помогает им дружить? Домашнее задание  не предусмотрено

Категория: Биология | Добавил: fateeva_tu
Просмотров: 1552 | Загрузок: 538 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 IrinaApatit  
Уважаемая Тамара Юрьевна, сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Четвертом открытом фестивале «Мультимедиа в образовании»! Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет". Сертификат после оплаты его стоимости будет выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Технический эксперт по направлениям «Естественные науки» Мухина Ирина Анатольевна.

2 fateeva_tu  
Ирина Анатольевна, спасибо за приятную новость. Мною уже была подана заявка на получение сертификата и произведена оплата стоимости неламинированного сертификата 16 августа 2013 года.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]