1. Тип
урока: комбинированный
Цели урока: формирование знаний о
строении и функциях основного органоида клетки – ядра;
создать
содержательные и организационные условия для развития у школьников умения
высказывать и обосновывать свою точку зрения, вести диалог, анализировать и
делать выводы, классифицировать объекты, объяснять биологические явления;
создать условия для воспитания у школьников
культуры ведения диалога.
2. Задачи
урока;
·
Изучить строение и функции компонентов ядра в
связи с выполняемыми функциями
·
Актуализировать понятия: прокариоты и эукариоты,
диплоидный и гаплоидный наборы, гомологичные хромосомы, соматические и половые
клетки
·
Повторить и обобщить знания об органоидах клетки
·
Содействовать развитию логического и образного
мышления, монологической и диалогической речи
- Развитие
коммуникативных умений
- Развитие
интереса к предмету
- Подготовка обучающихся к экзамену в формате ЕГЭ
3. Краткое
описание хода урока:
В начале урока – проверка
домашнего задания о строении и функциях органоидов клетки. Используется устный индивидуальный опрос у
доски, решение тестовых заданий. Демонстрация анимационного фильма для
повторения, обобщения, систематизации знаний об этих органоидах, подведения
обучающихся к формулировке темы урока, целей и задач. Изучение нового материала
с использованием компьютерной презентации – диалог с опорой на ранее изученный
материал. Закрепление нового материала и первичная проверка усвоения знаний –
работа с терминами, решение тестовых заданий. Домашнее задание из двух частей:
обязательной (работа с параграфом) и необязательной (творческой). Рефлексия и
подведение итогов урока
4.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: знания о строении
органоидов клетки и их функциях,
строении, функциях и наборе хромосом, деление организмов на прокариоты и
эукариоты; умения высказывать и обосновывать свою точку зрения, вести диалог,
анализировать и делать выводы, классифицировать объекты, объяснять
биологические явления; навыки самоконтроля и самооценки, решения тестовых
заданий, работы с рисунками, схемами; формируется естественнонаучная картина
мира, материалистическое мировоззрение.
|