Среда, 20.06.2018, 14:30
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 17
Гостей: 17
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Урок: Вся правда о ВИЧ / СПИДе.
[ · Скачать удаленно (3.16 Mb) ]
06.12.2012, 20:27

Описание проекта

(размещается только на сайте факультета мультимедиа технологий - www.moi-mummi.ru  

в разделе «Полный текст материала»)

 

1.      Тип урока: Изучение нового материала

2.      Цели урока: Дать полное представление о ВИЧ / СПИДе

3. Задачи урока: а) образовательные:

 - Дать понятие ВИЧ и СПИД

-  Дать историческую справку о ВИЧ

- Сформировать представление о внешнем и внутреннем строении вируса

- Рассмотреть пути заражения ВИЧ инфекцией

- Изучить факторы, влияющие на прогрессирование ВИЧ – заболевания

- Дать перечень болезней сопровождающих СПИД

- Изучить необходимые меры профилактики.

б) Развивающие:

- Систематизировать все знания о ВИЧ и СПИДе

- Сравнить понятие ВИЧ и СПИД.

- Продолжить формировать умение выдвигать гипотезы, доказывать и объяснять.

- Развивать умение работать с текстом, обращать внимание не только на текст, но и на рисунки. Разные формы представления информации могут быть значимыми.

- Применять биологические знания для объяснения  процессов и явлений в организме человека.

в) Воспитательные:

- Создавать ситуацию успеха в процессе изучения новой темы.

- Воспитывать серьезное отношение к вопросам своего здоровья и здоровья окружающих.

 

3.      Краткое описание хода урока.

1 этап. Актуализация знаний учащихся.

Тестовая работа

1).«Верю – не верю»:

  1. Вирус – это внутриклеточный паразит. (ДА)
  2. Вирусы открыл Ивановский. (ДА)
  3. Вирусы содержат только двуцепочечную ДНК или одноцепочечную РНК. (НЕТ)
  4. Впервые был открыт вирус табачной мозаики. (ДА)
  5. Вирусы относятся к прокариотам. (НЕТ)

2). Перечислите 3 вирусных заболевания. (Например,: ветряная оспа, гепатит С, гепатит В)

Взаимопроверка (учащиеся проверяют работу своего соседа по парте и выставляют оценку по 5 – бальной шкале:

«2» - 3 ошибки (оценка будет выставлена только после сдачи темы учителю в устной форме).

«3» - 2 ошибки

«4» - 1 ошибка

«5» - нет ошибок

2 этап. Изучение нового материала.

Учитель: Назовите болезнь (чуму) 20 века

Учащиеся: СПИД.

Учитель: исходя из темы урока, сформулируйте цель урока.

Учащиеся сами формулируют цель урока.

Дать полное представление о ВИЧ / СПИДе

Учитель: Расшифруйте термин ВИЧ и СПИД

Учащиеся: ВИЧ – вирус иммунодефицита человека, СПИД – синдром приобретенного иммунодефицита.

Учитель: Ребята, определите, для себя все ли Вы знаете, о таком опасном смертельном заболевании как СПИД. Поставьте у себя в тетради ДА или Нет.

Учитель: Внимание, слушаем задание!

Для учащихся предложен текст по ВИЧ/СПИДу. В течении 5 минут ученики читают текст, используя метод со стопами, одновременно отмечая в тексте с помощью карандаша неизвестные факты и термины.

Учащимся предлагается ТЕКСТ. Используется презентация.

Заголовки текста:

Краткие исторические сведения.

Пути передачи СПИДа.

ВИЧ тест.

ВИЧ серопозитивность.

Лечение ВИЧ.

Идет работа с презентацией.

Историческая справка о ВИЧ

Используя слайд №3, №4, №5, № 6, сравните данные по ВИЧ 2006 года и 2011 года. Сделайте пояснения к полученному сравнению.

Учитель: Проанализируйте информацию, полученную со лайда № 7. Запишите основные мысли в тетрадь.  Две трети инфицированных людей проживают в странах Африки к югу от Сахары, в южной части Африки;  На Россию и Украину приходится 90% всех ВИЧ-инфекций в Восточной Европе и Центральной Азии.

Учитель: Используя слайды 8 и 9 изучите внутреннее строение вируса.

Учитель объясняет, как происходит заражение клеток крови вирусом. Поясняет, что СПИД это последняя стадия развития ВИЧ.

Учитель: Найдите в тексте незнакомое понятие (серопозитивность), что обозначает этот термин? Идет беседа об этом понятии. ("Серопозитивность" означает, что в крови человека присутствуют антитела к ВИЧ).

Учитель: используя данные по факторам, влияющим на прогрессирование ВИЧ – заболевания, сделайте записи в тетради.

Учитель: Ребята, как вы думаете, какой фактор заражения ВИЧ является самым опасным? (использование наркотиков)

Прежде чем показать слайд 13, учащимся предложено самостоятельно выделить пути заражения ВИЧ/СПИДом Для этого учителем дается задание.

Учитель: Читая предложенный текст стопами  (технология развития критического мышления через чтение и письмо), выберите и выпишите основные пути передачи ВИЧ / СПИДа:

Учащиеся:

1. Половой способ.

 2. Парентеральный (от матери к ребенку)

 3. Вертикальный от инфицированной матери к ребёнку через плаценту во время беременности, во время родов при прохождении через родовые пути, при кормлении грудью.

4. Биологические жидкости человека.

 5. Мед инструмент инфицированный вирусом.

 6. Предметы личной гигиены: бритвенные приборы, маникюрные наборы, зубные щётки и зубочистки, расчёски.

Учитель: Почему же вирус побеждает? Какие клетки нашего тела отвечают за иммунитет? Учащиеся с помощью слайда 15 отвечают на поставленный вопрос.

Учитель информирует учащихся о болезнях, сопровождающих СПИД. Слайд 16.

 Учащиеся делятся на группы по 4 человека

Им предлагается разработать памятку для учащихся о правильном поведении, чтобы не заразиться ВИЧ Через 5 минут учащиеся озвучивают свои записи, обобщают полученные данные и записывают в тетрадь общие выводы:

  1. Отказаться от вредных привычек.
  2. Никогда не использовать наркотические средства.
  3. Вести здоровый образ жизни.
  4. Занимать в различных кружках, в том числе в спортивных секциях.
  5. Вести активный социально – значимый образ жизни.
  6. Приносить пользу обществу.
  7. Заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.
  8. Если вы делаете татуировки, то это должно происходить в проверенных салонах.
  9. Если в вашей жизни есть секс, то он должен быть безопасным и защищенным.
  10. Быть ответственным перед собой и перед другими людьми и т.п.

3 этап. Закрепление. Обратная связь.

В течение 3 минут, используя записи в тетради и предложенный текст, учащиеся задают сначала тонкие вопросы по цепочке, затем толстые. Главное цепочка не должна оборваться, поэтому спрашивать нужно только тех, кто точно знает ответ на вопрос. Тонкие вопросы задаются на воспроизведение материала, а толстые используются на сравнение, рассуждение, требуют определенных доказательств.

4 этап. Выводы

Учитель спрашивает учащихся, какие выводы по уроку можно сделать. Достигнуты ли цели урока?

Учащиеся:  Мы получили полное представление о ВИЧ / СПИДе, были выполнены все задачи, поставленные в нвчале урока.

Учитель:

1. Ребята, посмотрите на поля вначале урока, вы там отметили все ли вы знали о СПИДе на тот момент, отметьте сейчас – узнали ли вы больше об этом заболевании: ДА или НЕТ.

2.Считаете ли Вы, необходимым проводить урок так подробно изучая информацию о ВИЧ/СПИДе. Если ДА, то нарисуйте в тетради улыбающийся

 смайлик, если НЕТ, то изобразите его печальным.  

Домашнее задание:

Составить ( с изображением) информационный буклет о ВИЧ/ СПИДе для учащихся среднего звена.

 Ссылки на интернет источники:

WWW.naexamen.ru

WWW.mosmedservice.ru

www.wikipedia

www.hivpolicy.ru

В помощь учителю

Использование презентации на уроке:

  1. Экономит время учителя. Так как позволяет сообщать большой объем информации. Учитель не тратит время на оформление доски и т.п.
  2. Повышает познавательный интерес к предмету у учащихся.
  3. Позволяет отслеживать прочность полученных знаний. Используя принцип непрерывного повторения.
  4. Позволяет проводить связь теории с практикой.

Значение наглядности, которую может обеспечить компьютерная презентация, заключается в том, что с её помощью можно осуществить перенос знаний, имеющих у учащихся на этом этапе, в новую тему. Учащиеся имеют наглядный материал, который помогает вспоминать, сопоставлять и сравнивать.

 

Если в планировании предусмотрено резервное время, то можно 1 час использовать на такую тему как «Гепатит В и С», так как если СПИД является чумой 20 века, то гепатит С можно назвать одним из самых опасных заболеваний 21 века. На предстоящем уроке следует провести сравнительную характеристику гепатита В и гепатита С. Обязательно объяснить необходимость прививок от гепатита В. Объяснить невозможность прививок от гепатита С.

4.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.   

Основные понятия и термины: вирус, инфицирование, СПИД, ВИЧ, парентеральность, серопозитивность.

Умения:

  1. Выдвигать гипотезы, доказывать и объяснять;
  2. Работать с тестом и другими формами информации;
  3. Видеть главное, уметь обобщать и сравнивать;
  4. Умение применять биологические знания для объяснения вопросов здоровья человека.
  5. Вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Навыки:

  1. Быстро находить главное в предложенном тексте;
Систематизировать предложенную информацию.

 

 

 

Категория: Биология | Добавил: TShap29
Просмотров: 1465 | Загрузок: 309 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]