2 этап. Изучение нового
материала.
Учитель: Назовите болезнь (чуму) 20
века
Учащиеся: СПИД.
Учитель: исходя из темы урока, сформулируйте цель урока.
Учащиеся сами формулируют цель
урока.
Дать полное представление о ВИЧ
/ СПИДе
Учитель: Расшифруйте термин ВИЧ и СПИД
Учащиеся: ВИЧ – вирус иммунодефицита человека, СПИД – синдром
приобретенного иммунодефицита.
Учитель: Ребята, определите, для себя все ли Вы знаете, о таком
опасном смертельном заболевании как СПИД. Поставьте у себя в тетради ДА или
Нет.
Учитель: Внимание, слушаем задание!
Для учащихся предложен текст по
ВИЧ/СПИДу. В течении 5 минут ученики читают текст, используя метод со
стопами, одновременно отмечая в тексте с помощью карандаша неизвестные факты
и термины.
Учащимся предлагается ТЕКСТ. Используется презентация.
Заголовки текста: Краткие исторические сведения. Пути передачи СПИДа.
ВИЧ тест.
ВИЧ серопозитивность.
Лечение ВИЧ.
Идет работа с презентацией. Историческая справка о ВИЧ
Используя слайд №3, №4, №5, № 6, сравните данные по ВИЧ
2006 года и 2011 года. Сделайте пояснения к полученному сравнению.
Учитель:
Проанализируйте информацию, полученную со лайда № 7.
Запишите основные мысли в тетрадь. Две
трети инфицированных людей проживают в странах Африки к югу от Сахары, в
южной части Африки; На
Россию и Украину приходится 90% всех ВИЧ-инфекций в Восточной Европе и
Центральной Азии.
Учитель:
Используя слайды 8 и 9 изучите внутреннее строение
вируса.
Учитель объясняет, как
происходит заражение клеток крови вирусом. Поясняет, что СПИД это последняя
стадия развития ВИЧ.
Учитель: Найдите в тексте незнакомое понятие (серопозитивность),
что обозначает этот термин? Идет беседа об этом понятии. ("Серопозитивность"
означает, что в крови человека присутствуют антитела к ВИЧ).
Учитель: используя данные по факторам, влияющим на
прогрессирование ВИЧ – заболевания, сделайте записи в тетради.
Учитель: Ребята, как вы
думаете, какой фактор заражения ВИЧ является самым опасным? (использование
наркотиков)
Прежде чем показать слайд 13,
учащимся предложено самостоятельно выделить пути заражения ВИЧ/СПИДом Для
этого учителем дается задание.
Учитель: Читая предложенный текст стопами (технология развития критического мышления
через чтение и письмо), выберите и выпишите основные пути передачи ВИЧ / СПИДа:
Учащиеся:
1. Половой способ.
2. Парентеральный (от матери к ребенку)
3. Вертикальный от инфицированной матери к
ребёнку через плаценту во время беременности, во время родов при прохождении
через родовые пути, при кормлении грудью.
4. Биологические жидкости
человека.
5. Мед инструмент инфицированный вирусом.
6. Предметы личной гигиены: бритвенные приборы,
маникюрные наборы, зубные щётки и зубочистки, расчёски.
Учитель: Почему же вирус побеждает? Какие клетки нашего тела
отвечают за иммунитет? Учащиеся с
помощью слайда 15 отвечают на поставленный вопрос.
Учитель информирует учащихся о
болезнях, сопровождающих СПИД. Слайд 16.
Учащиеся делятся на группы по 4 человека
Им предлагается разработать
памятку для учащихся о правильном поведении, чтобы не заразиться ВИЧ Через 5
минут учащиеся озвучивают свои записи, обобщают полученные данные и
записывают в тетрадь общие выводы:
- Отказаться
от вредных привычек.
- Никогда
не использовать наркотические средства.
- Вести
здоровый образ жизни.
- Занимать
в различных кружках, в том числе в спортивных секциях.
- Вести
активный социально – значимый образ жизни.
- Приносить
пользу обществу.
- Заботиться
о своем здоровье и здоровье окружающих.
- Если
вы делаете татуировки, то это должно происходить в проверенных салонах.
- Если
в вашей жизни есть секс, то он должен быть безопасным и защищенным.
- Быть
ответственным перед собой и перед другими людьми и т.п.
|