Пятница, 29.03.2024, 13:45
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Вид, его критерии и структура
[ · Скачать удаленно () ]
26.01.2014, 19:38

1.      Тип урока: урок открытия новых знаний

2.      Цель урока: сформировать у учащихся понятие «вид», «критерии вида»

3.      Задачи урока:

Образовательные:

А) расширить уже имеющиеся знания учащихся о виде;

Б) показать механизмы репродуктивной изоляции в природе;

В) продолжить формирование умений давать морфологическое описание растений и животных;

Развивающие:

А) побуждать учащихся к сравнению, анализу полученной информации, использованию знаний на практике;

Б) развивать умение работать с текстами, составлять таблицы, анализировать, формулировать выводы;

Воспитательные:

А) мотивировать необходимость знаний для сохранения видового разнообразия живых организмов планеты;

Б) прививать коммуникативные качества (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия);

4.      Краткое описание хода урока.

 I. Организационный  момент.

II. Актуализация знаний учащихся.

Работа с интерактивным плакатом, раздел «Что мы знаем о виде?»

Беседа с опорой на знания учащихся. Устное выполнение заданий №1, №2 № 3.

Подведение промежуточного итога «Что же мы знаем о виде?»

Работа со слайдом «Что же мы знаем о виде?»

Перед учащимися представлен список предложений, которые нужно закончить. После ответа ученика, проверяющий нажимает кнопку «Ответ» и в объекте текстовое поле появляется правильный ответ.

Выводы записывают в тетрадь.

III. Открытие новых знаний.

Работа с интерактивным плакатом, раздел «Вид, его критерии и структура»

Рассказ учителя в ходе, которого формируем у учащихся представление о виде не только как основной таксономической единице в биологической систематике, но и как целостной структуре живой природы. Учащиеся слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, вносят запись «целостность вида» в тетрадь.

Формирование понятий:  Вид, ареал, популяция, генофонд. Учащиеся, работая с плакатом, записывают основные понятия в тетрадь.

Формирование понятий «критерии вида» учитель выступает в роли консультанта. Учащиеся распределяются на 6 групп, далее  самостоятельная работа в группах с раздаточным материалом «критерии вида»: морфологический, физиологический и т.д

Работа со слайдом «критерии вида»

Проекция незаполненной таблицы на отдельном слайде. Учащиеся каждой группы защищают критерии путём аргументированных ответов на задания в карточках. Все учащиеся по мере защиты критериев, заполняют таблицу в тетрадях. Учитель и учащиеся корректируют ответы товарищей и вносят их в таблицу.

 

IV. Закрепление.

Работа с интерактивным плакатом, раздел «Что нового мы узнали о виде?»

Беседа по вопросам, проецируемых на экран

Учитель объясняет при необходимости ответы, мотивирует к активному участию, напоминает о культуре общения и о необходимости внимания к ответу своих товарищей.

Вопросы к ГИА по теме «Вид, его критерии».  Индивидуальные ответы. Класс слушает и анализирует ответ товарища.

V. Итог урока.

Учитель объявляет домашнее задание и оценки за работу на уроке.

Домашнее задание: параграф 39 (стр. 143), выучить понятия

По желанию – сообщение «Правда ли, что ворон – это муж вороны?»

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Предметные:

  • Знать: определение понятий (вид, ареал, популяция, генофонд), давать характеристику понятиям;
  • Уметь: используя критерии вида, описывать тот или иной вид растений и животных;

Личностные:
Уметь находить необходимые сведения в различных источниках информации.

Умение общаться в процессе парного и группового взаимодействия.

Метапредметные:

Уметь получать новые знания самостоятельно в интерактивном режиме, уметь формулировать цели своей деятельности, уметь контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности

Категория: Биология | Добавил: EgubovaLV
Просмотров: 1599 | Загрузок: 548 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 alexlev1984  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]