1.
Тип урока – Комбинированный
(проект «Сферы»).
2.
Цели урока – Развитие
познавательной активности учащихся путем применения информационных технологий.
3.
Задачи урока:
Образовательные:
-
углубить знания о строении и функциях побегов;
-
познакомить с видоизменениями побегов, их приспособленности
к условиям обитания.
Развивающие:
-
сформировать навыки работы с живыми растениями,
дополнительными источниками информации;
-
стимулировать осмысленное усвоение биологических понятий:
корневище, клубень, луковица;
-
обеспечить условия для поиска нужной информации,
осмысленного быстрого чтения данной информации;
-
развивать умение выполнять практические работы.
Воспитательные:
-
продолжить формирование принципов личной гигиены при работе
с компьютером;
-
воспитывать бережное отношение к природе.
4.
Краткое описание хода урока:
I.
Организационный
момент.
Мобилизация учащихся на учебную
работу. На партах раздаточный материал из натуральных объектов подземных
видоизмененных побегов. Учащиеся могут предположить, что они будут изучать, и
сами формулируют тему урока «Видоизменения подземных побегов».
II.
Актуализация
знаний. Проверка знаний, умений и навыков учащихся.
1.
Фронтальный
опрос.
2.
Проверка
домашнего задания – демонстрация компьютерных презентаций учащихся по теме
«Причины возникновения в процессе эволюции кочана, колючек, усиков, сочных
побегов». Ответы на вопросы.
3.
Подведение
итогов выполнения домашнего задания.
III.
Изучение нового материала.
1.
Самостоятельная
работа с учебником.
Учащиеся
читают рубрики «Вспомнить», «Вы узнаете» и отвечают на вопросы.
2.
Выполнение
лабораторных работ №1 «Строение клубня», №2 «Строение луковицы», №3 «Строение
корневища».
Индивидуальная
работа учащихся с использованием тетрадей – практикумов и натуральных объектов.
3.
Подведение итогов выполнения лабораторных работ.
Фронтальная беседа.
4.
Работа учащихся в парах за компьютером.
1.
Найти
информацию по электронному приложению о видоизмененных побегах.
2.
Найти
доказательства о принадлежности корневищ к видоизмененным побегам.
3.
У каких
растений встречаются эти видоизменения, какое они имеют значение?
4.
Каковы
причины образования этих видоизменений?
5.
Подведение итогов.
Ответы на вопросы.
IV.
Закрепление
полученных знаний.
1.
Работа в
парах с УМК (тесты – тренажеры).
2.
Проверка
экспертами из числа учащихся выполненных работ.
3.
Подведение
итогов, фронтальная беседа.
V.
Рефлексия. Заполнение листа самоконтроля.
VI. Задание на дом: § 22, с. 58-59, тетрадь – тренажер 13,14,15,
с. 34.
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Углубят знания:
-
о видоизменении стеблей;
-
о зависимости строения стеблей от среды обитания.
Приобретут умения:
-
распознавать видоизменения стеблей;
-
устанавливать связь особенностей строения органа цветкового
растения со средой обитания.
Разовьют навыки:
-
работы с живыми растениями, дополнительными источниками
информации;
-
выполнения практические работы. |