Пятница, 19.04.2024, 21:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » Биология

Видоизменения подземных побегов
[ · Скачать удаленно () ]
21.01.2014, 22:00

1.      Тип урока – Комбинированный (проект «Сферы»).

2.      Цели урока – Развитие познавательной активности учащихся путем применения информационных технологий.

3.      Задачи урока:

Образовательные:

-        углубить знания о строении и функциях побегов;

-        познакомить с видоизменениями побегов, их приспособленности к условиям обитания.

Развивающие:

-        сформировать навыки работы с живыми растениями, дополнительными источниками информации;

-        стимулировать осмысленное усвоение биологических понятий: корневище, клубень,  луковица;

-        обеспечить условия для поиска нужной информации, осмысленного быстрого чтения данной информации;

-        развивать умение выполнять практические работы.

Воспитательные:

-        продолжить формирование принципов личной гигиены при работе с компьютером;

-        воспитывать бережное отношение к природе.

 

4.      Краткое описание хода урока:

I.               Организационный момент.

Мобилизация учащихся на учебную  работу. На партах раздаточный материал из натуральных объектов подземных видоизмененных побегов. Учащиеся могут предположить, что они будут изучать, и сами формулируют тему урока «Видоизменения подземных побегов».

II.            Актуализация знаний. Проверка знаний, умений и навыков учащихся.

1.    Фронтальный опрос.

2.    Проверка домашнего задания – демонстрация компьютерных презентаций учащихся по теме «Причины возникновения в процессе эволюции кочана, колючек, усиков, сочных побегов». Ответы на вопросы.

3.    Подведение итогов выполнения домашнего задания.

III.         Изучение нового материала.

1.    Самостоятельная работа с учебником.

Учащиеся читают рубрики «Вспомнить», «Вы узнаете» и отвечают на вопросы.

2.    Выполнение лабораторных работ №1 «Строение клубня», №2 «Строение луковицы», №3 «Строение корневища».

Индивидуальная работа учащихся с использованием тетрадей – практикумов и натуральных объектов.

3.            Подведение итогов выполнения лабораторных работ.

Фронтальная беседа.

4.            Работа учащихся в парах за компьютером.

1.      Найти информацию по электронному приложению о видоизмененных побегах.

2.      Найти доказательства о принадлежности корневищ к видоизмененным побегам.

3.      У каких растений встречаются эти видоизменения, какое они имеют значение?

4.      Каковы причины образования этих видоизменений?

5.            Подведение итогов.

Ответы на вопросы.

IV.         Закрепление полученных знаний.

1.    Работа в парах с УМК (тесты – тренажеры).

2.    Проверка экспертами из числа учащихся выполненных работ.

3.    Подведение итогов, фронтальная беседа.

V.            Рефлексия. Заполнение листа самоконтроля.

VI. Задание на дом: § 22, с. 58-59, тетрадь – тренажер 13,14,15, с. 34.

 

5.      Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Углубят знания:

-        о видоизменении стеблей;

-        о зависимости строения стеблей от среды обитания.

Приобретут умения:

-        распознавать видоизменения стеблей;

-   устанавливать связь особенностей строения органа цветкового растения со средой обитания.

Разовьют навыки:

-        работы с живыми растениями, дополнительными источниками информации;

-        выполнения практические работы.

Категория: Биология | Добавил: polygalinaeg
Просмотров: 1359 | Загрузок: 471 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 alexlev1984  

1 tbardacheva  
Уважаемая коллега!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»!
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Технический эксперт: Бардачева Татьяна Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]