1. Тип урока: изучение нового материала
2. Цели урока: Для учителя: Создать
условия для формирования знаний по теме, воспитания навыков сотрудничества,
умения слушать, развития умения устанавливать причинно-следственные связи
климатические условия -> адаптации -> внешнее и внутреннее строение
организма.
Для учащихся: Знать видовой состав животных тундры, климатические
условия, основные экологические факторы и
адаптации, географическое положение зоны, уметь общаться в группе, работать самостоятельно,
устанавливать причинно-следственные связи: влияние среды обитания на внешнее и
внутреннее строение организма.
1.
Задачи
урока:
Ø На
основе метапредметных связей дать характеристику географического положения и
климата тундры;
Ø Пользуясь
текстом учебника и фото на слайдах, дать характеристику почвы и растительности
тундры;
Ø Выделить
основные факторы, влияющие на животных тундры;
Ø Прослушав
сообщения товарищей, познакомиться с представителями животного мира тундры;
Ø Назвать
основные адаптации животных тундры, выполнить задание;
Ø Познакомиться
с экологическими проблемами тундры;
Ø Обосновать
актуальность охраны животных тундры;
Ø Сделать
выводы, ответив на проблемный вопрос.
2. Краткое описание хода урока (Приложение технологическая карта урока)
3. Знания, умения, навыки и качества,
которые актуализируют, приобретают, закрепляют ученики в ходе урока:
Знать:
основные
термины, понятия.
Уметь:
·
Выделять основные
экологические факторы, влияющие на животных тундры;
·
называть адаптации организмов к среде обитания;
·
сравнивать и делать выводы о значении адаптации и экологических
факторов;
·
Воспитывать навыки
сотрудничества, умения слушать, развивать умения устанавливать
причинно-следственные связи, работать с источниками информации, выделять
главное, обобщать и делать выводы.
|