1. Тип урока – комбинированный.
2. Цели урока - развитие образного, аналитического мышления, познавательного интереса, ответственного отношения к природе.
3. Задачи урока- 1.Рассмотреть основные виды хозяйственной деятельности в горах.
2.Показать значение гор в жизни человека.
3.Выявить опасные для жизни и деятельности человека явления.
4. Краткое описание хода урока. Мы живем на равнине, и дети имеют поверхностное представление о значимости гор в жизни и деятельности людей. В течение урока учащиеся отвечают на вопрос :«Как взаимосвязаны человек и горы». На каждом этапе урока вывод фиксируется в инструктивной карте: «колыбель человечества», источник вдохновения, определенные виды деятельности, опасность для человека районы отдыха и туризма. Закрепление материала осуществляется путем озвучивания заполненных инструктивных карт. Рефлексия – метод незаконченного предложения.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока - Изучение нового материала идет в процессе актуализации знаний учащихся о горных системах России, о высотной поясности. Приращение знаний на уроке происходит при рассмотрении понятий: «колыбель человечества», «горная болезнь»….
Главное внимание учащихся акцентировано на видах деятельности человека в горах; опасных природных явлениях; ответственном отношении человека к горным экосистемам.
Особое внимание уделено краеведческому аспекту: а именно, экологической и туристической составляющим.