1. Тип
урока: Обобщающий урок
2.
Цели урока: создать условия для осознания и осмысления
глобальных проблем человечества, учебной информации, применение в знакомой и
новой учебной ситуациях.
3.
Задачи урока:
·
образовательная:
обозначить основные глобальные проблемы человечества и возможные пути их
решения; осознать опасность глобальных проблем человечества;
·
развивающая:
Развитие коммуникативных навыков и навыков работы в мини-группе. Развитие
творческой активности учащихся
·
воспитательная:
продолжать работу над воспитанием у учащихся работоспособности,
самостоятельности, внимательности.
4.
Краткое описание хода урока. Интегрированный урок
(экономика, информатика, география) по теме "Глобальные проблемы человечества”
проводился в 11 классе социально-экономического
профиля.
При подготовке и проведении урока использовалась современная
педагогическая технология личностно-ориентированного обучения – метод проектов.
Для выполнения межпредметных творческих проектов по темам, объединенных в
рамках тематики глобальных проблем человечества, учащиеся разбились на группы
по 2-3 человека. Исследовательская работа над проектами носила долгосрочный
характер. На предварительном этапе работы над проектом учащиеся собрали и
обработали разнообразный материал по заданной теме. Результатом работы каждой
группы над своим проектом стала компьютерная презентация, выполненная
средствами приложения Microsoft Office PowerPoint. Заключительный этап работы
над проектом – защита проекта – состоялся на интегрированном уроке "Глобальные
проблемы человечества
5.
Знания, умения, навыки и качества, которые
актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Уметь
находить применение
географической и экономической информации,
оценивать важнейшие социально-экономические события международной жизни, геополитической и геоэкономической
ситуации в России, других странах и
регионах мира, тенденции их возможного развития.
Знать: Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие.
Экологическая,
энергетическая, сырьевая, демографическая и продовольственная
проблемы и пути их
решения.
Проблема
сохранения мира на Земле.
Преодоление
отсталости развивающихся стран.
Роль географии в решении глобальных проблем человечества
|