Авторы : В.П.Леонтьева, учитель географии МБОУ СОШ
«Каменногорский ОЦ» О.М. Чернова, учитель географии МБОУ «СОШ
г.Светогорска» Представленный проект
«Уроки систематизации УУД по разделу «История географических
открытий»» приводит в систему блок
уроков географии по теме «История географических открытий» в 5 классе в рамках
ФГОС. Продукт состоит из 2 частей – презентативной и слайдовой по программе интерактивной доски Smart и Notebook11. Презентативная часть
демонстрирует систему закрепления
УУД каждого урока. На каждом уроке
раздела отрабатывается географическая номенклатура, каждый последующий урок
содержит более сложный уровень заданий на знание карты. Задания по карте продуманы так, чтобы учащиеся могли
называть не только географическую номенклатуру, но и показывали путь
первооткрывателей, закрепляли хронологию мировых открытий.
Ежеурочная отработка терминов, хронологии, персоналий по тематике также показаны в первых слайдах
презентативной части каждого из 12 уроков, предшествующих теме обощения по
разделу. Интерактивная часть
позволяет обобщать раздел при помощи
разнообразных образных, эмоционально
насыщенных заданий, предлагаемых
обучающимся. Задания продуманы так, чтобы учащиеся оценили свою работу
на уроке, для этого имеются критерии
оценивания. Разноуровневые задания помогут учителю правильно распределить
содержание по степени обученности или по группам. В рамках 2 уроков обобщения решаются следующие
задачи: 1.Обобщение и систематизация знаний по
изученной теме раздела. 2.Проверка уровня
усвоения тематического материала и сформированности навыков решения
практико-ориентированных задач по работе
с интерактивной доской с использованием источников географической информации:
географической карты и номенклатуры. 3.Отработка умений: - выстраивания логических цепочек предполагаемых ситуаций; - установления причинно-следственных связей; - обобщения полученных связей - самооценки, взаимооценки. 4. Воспитание толерантности, развитие чувства сопричастности к единой
мировой истории и культуре, общности
современных людей, проживающих на планете Земля. 5.Развитие
положительной мотивации к изучению предмета через эмоционально насыщенный яркий
образный урок.
Считаем, что
наша работа актуальна, т.к. современный урок требует создания ситуации успеха ученика.
Эта задача выполнима, когда обучение осуществляется через
яркий образ изучаемого материала, выполнение разноуровневых заданий,
когда рождаются положительные эмоции на
проводимом уроке. Созданный продукт ИОД повышает мотивацию обучения, интерес к
изучаемому предмету через проблемно-поисковые познавательные действия,
используемые при работе с интерактивной техникой. |