1. Тип урока. Комбинированный. 2. Цели урока. Продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об экономических районах России; Сформировать знания о хозяйстве Европейского Юга. 3. Задачи урока. Образовательные: изучить главные отрасли специализации Европейского Юга: особенности, характерные черты, уровень развития, размещение по территории района; показать ведущую роль агропромышленного комплекса; сформировать представление о реальных достоинствах Европейского Юга. Развивающие: развивать аналитическое мышление, память, образное мышление, внимание, умение работать с картами; совершенствовать умения называть и показывать на карте объекты номенклатуры, работать с текстом, картами, статистическими материалами. Воспитательные: воспитывать уважение и прививать любовь к Родине, территории, на которой проживают учащиеся; показать уникальность Европейского Юга и значимость для хозяйства страны. 4. Краткое описание хода урока. Актуализация знаний по данной территории. Изучение нового материала с использованием интерактивных карт и презентационного материала. Отработка знаний и умений с использованием заданий с учетом анализа карт, теоретического и статистического материалов. Закрепление осуществляется с помощью практической работы, вопросов, заданий для ЕГЭ и ГИА. Рефлексия – тестовое задание из 5 вопросов. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: – приобретут знания о хозяйстве Европейского Юга, его значении и роли для экономики РФ; – актуализируют знания о географическом положении и населении Европейского Юга; – закрепят социально-коммуникативные навыки и навыки анализа картографических и статистических материалов; – приобретут опыт ведения тематической беседы, защиты своего видения проблемы; – разовьют способность к рефлексии, диагностике и самодиагностике решений.