1.Тип урока. Изучение нового материала.
2.Цели урока. Образовательная цель: изучить масштабы планов и карт, применить масштабы для определения длин линий на карте, плане.
Развивающая цель: развивать познавательный интерес, используя примеры иллюстрации, демонстрации карт местности.
Воспитательная цель: воспитание интереса к предмету, к учению.
3.Задачи урока: активизация ранее полученных знаний по учебной дисциплине; изучение определения масштаба местности, видов и погрешностей масштабов, изучение длин линий на местности, обозначений масштабов; рефлексия.
- Краткое описание хода урока:
В начале урока студенты попадают в атмосферу олимпийских игр в Сочи – 2014, превращаясь в спортсменов, а преподаватель – в спортивного комментатора.
На этапе актуализации изученного материала используется электронный образовательный ресурс – Аркадные игры – стрельба по мишени, где студенты представляют себя в роли биатлонистов.
При изучении нового материала используются интернет карты лыжного стадиона Роза Хутор. Используя метод проблемного изложения материала, частично-поисковый метод студенты изучают тему «Масштабы» и находят длины лыжных трасс.
На этапе закрепления изученного материала проводится индивидуальный опрос в форме лыжной индивидуальной гонки.
По результатам работы на уроке студенты получают медали – золотую, серебряную и бронзовую, что соответствует оценкам «отлично», «хорошо», «Удовлетворительно»
Все сувениры Сочинской Олимпиады выполнены в стиле лоскутного одеяла, в его образе сочетаются 16 орнаментов национальных промыслов: гжель, хохлома, вологодское кружево, палех и др. На этапе рефлексии студентам предлагается составить свое лоскутное одеяло на бумаге с рисунком различных орнаментов, предварительно выразив своё отношение к уроку на этом листе бумаги.
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: умение классифицировать виды масштабов, сравнивать и сопоставлять их, умение работать в группе, рационально использовать время при выполнении учебных заданий, отвечать на вопросы. |