Вторник, 16.04.2024, 23:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

Междисциплинарный урок "Металлургический комплекс России: чёрная металлургия"
[ · Скачать удаленно (14,81Mb) ]
11.12.2012, 00:13

Подробный конспект урока.
Организационная информация
Особенность урока: Междисциплинарный урок
Тема урока:«Металлургический комплекс России: чёрная металлургия».
Предмет:География.. химия
Класс:9 класс.
Авторы урока (ФИО, должность): Капырина Антонина Васильевна, учитель географии; Лабкова Ирина Васильевна, учитель химии.
Образовательное учреждение:МОУ «Средняя общеобразовательная школа №59».
Федеральный округ России (или страна СНГ для участников ближнего зарубежья):Центральный Федеральный округ
Республика/край :Курская область
Город/поселение:Город Курск
Методическая информация
Тип урока (мероприятия, занятия):Изучение нового материала, урок исследование.
Цели урока (мероприятия, занятия) (образовательные, развивающие, воспитательные):Цели урока: дать понятие о металлургиче­ском комплексе, его составе , факторах размещения и географии чёрной металлургии России; выявить химико-технологические и эко­номические особенности металлургического производства; изучить производства чугуна и стали; дать представление о безотходной (мало­отходной) технологии, реализации научно­го принципа комплексной переработки сы­рья; ознакомить с проблемами защиты окру­жающей среды на примере доменного про­изводства; • формировать географическое мышление, умения моделировать экономико-географи­ческий объект, оценивать его с экономиче­ской, экологической и политической точек зрения; самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, владение навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности; · развивать творческие способности; воспитывать общую культуру, широту взглядов.
Задачи урока (мероприятия, занятия):На основе имеющейся информации обучающиеся: анализируют, классифицируют, делают сравнение и выводы, создать «ситуацию успеха» на различных этапах при работе с технологическими картами, над творческим проектом «Южная Якутия» для развития самостоятельности школьников.
Используемые педагогические технологии, методы и приемы:Личностноориентированные ( проект), деятельностный, исследовательский подходы.
Время реализации урока (мероприятия, занятия) : 90 мину (2 урока по 45 минут)
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия): По итогам урока учащиеся должны • знать: виды предприятий черной металлург; факторы, влияющие на развитие и размещение отраслей комплекса, значение, важнейшие особенности, проблемы и перспектив развития черной металлургии; химико-технологические особенности: доменного производства, химизм процесс получения чугуна и стали, сущность безотходной технологии; • уметь: составлять схему химико-технологического процесса; записывать уравнения химических peaкций, протекающих в доменной печи; находить на карте важнейшие металлургические базы России, давать им характеристику; анализировать и объяснять влияние различных факторов на размещение предприятий черной металлургии; оценивать тенденции развития черной металлургии с точки зрения их эффективности для решения задач отрасли.
Необходимое оборудование и материалы:«чёрный ящик», компьютер, мультимедийная презентация к уроку, натуральные объекты: бурый железняк, изделия из металла, карта «Чёрная и цветная металлургия России»; технологические карты по уроку по географии, химии; учебники, атлас.
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия):технологические карты по уроку по географии, химии; статистические материалы, материалы по Южной Якутии.
Список учебной и дополнительной литературы : 1. География России, В.Я. Ром, В.П. Дронов, Москва "Дрофа”, 2009г. 2. Экономическая география России, А.И. Родионова, Москва, 2008г. 3. География России, А.И.Алексеев, Москва, "Дрофа”, 2009г. 4. География России, А.И. Алексеев, В.В. Николина, Москва, "Просвещение”, 2010г. 1.География России: Учеб. Для 8-9кл. Общеобразоват. учреждений/ Под ред. А.И.Алексеева: в 2-х кн. Кн. 2.: 2.Хозяйство и географические районы. 9 кл. – 5 е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2004. – 288с.:, карт. 3.География Курской области: Учебное пособие для учащихся 8-9 классов общеобразовательной школы. В 2- х частях. ЧастьII. Население и хозяйство. – М.: Изд- во КГУ, 2004. – 60с.
Ход и содержание урока (мероприятия, занятия), деятельность учителя и учеников.
1. Организация начала урока. Учитель географии: Проверьте готовность к уроку: на столах у вас лежит учебник географии, атлас, тетрадь, технологическая карта к уроку. 1.Учитель химии: По химии учебник, тетрадь, технологическая карта. Очём пойдёт сегодня речь на нашем уроке вы должны угадать. Внимание – чёрный ящик. (дети поднимают руки на том этапе описания , когда угадают..) Это умели из­готовлять в Древнем Египте. Доказатель­ством служит предмет, который был найдено пи­рамиде Хуфу, постро­енной за 2900 лет до нашего летоисчисле­ния. Хотя это уме­ли получать некото­рые мастера в древ­ности, но научное обо­снование получения было впервые опубликовано в 1841 г. русским ученым П. П. Аносовым. Это с температурой плавления 1539 °С. Очень пластичный, поэтому легко обрабатывается, кует­ся, прокатывается, штампуется. …. обладает спо­собностью намагничиваться и размагничиваться, поэто­му применяется в качестве сердечников электромагни­тов в различных электрических машинах и аппаратах. Ему можно придать большую прочность и твердость ме­тодами термического и механического воздействия, на­пример с помощью закалки и прокатки.
Сегодня на уроки пойдет речь не просто о сплавах железа (чугуне и стали), но и о промышленном получении. С точки зрения химии мы должны рассмотреть, химические реакции, лежащие в основе производств. Часть 1. Производство чугуна 2.Учитель географии. А так же вы познакомитесь со значением, составом металлургического комплекса, факторами размещения и географией чёрной металлургии России. ( дети формулируют сами) Металлургический комплекс - это совокупность отраслей, производящих разнообразные металлы. Около 90 % металлов, применяемых в современном производстве, — это черные металлы (железо и его сплавы). Железо известно людям примерно 5000 лет. Его ценили дороже золота, так как использовали только метеоритное железо, которое встречалось редко. Первая доменная печь была построена вблизи Тулы в XVII в. И до сих пор в Туле производится только чугун в доменных печах. ( Показ на карте) СЛАЙД 2. (ОАО «Северсталь», самая мощная в России и в мире доменная печь №5 «Северянка») Сегодня сплавы железа — важнейший кон­струкционный материал. Основной их потре­битель — машиностроение. Россия занимает 5 место в мире по выплавке черных металлов после Китая, Японии, Индии, США (2012 год). Где на территории России размещены основные предприятия черной металлургии? (Урал, центр европейской части, юг Западной и Восточной Сибири.) (Показ на карте) Почему железо используют в современном производстве чаще, чем другие металлы? (Де­шевле, легче добывать, много железных руд.) Действительно, земная кора на 5 % состо­ит из железа. Это второй по распространен­ности в земной коре металл после алюминия. 2.Учитель химии. Давайте вспомним, в каком виде железо встречается в природе? А какие же природные соединения железа вам известны? Напишите названия железных руд, и их формулы в технологической карте. Находим технологические карты. Они помогу, в полной мере увидеть производства. Заполняем. Учащиеся записывают формулы и сверяем с формулами, написанными на доске. 2а. Учитель географии. -уточним географию железных руд России, основные месторождения расположены: КМА, Кольский п-ов, Урал (мало), юг Западной и Восточной Сибири, Южная Якутия). (Показ на карте). СЛАЙД 3,4. Учащийся: Запасы железной руды в России – 57 млрд. т. (32% общемировых запасов – 1 место). Самое крупное месторождение в мире – КМА (Курская магнитная аномалия) 80% железной руды добывается открытым способом До 20% добываемой руды идет на экспорт Не хватает марганца, хрома. Марганец завозится из Украины и Грузии, хром из Казахстана СЛАЙД 5. Лидеры мира по добыче железной руды, 2012 год (Показ на карте мира) называть и показывать с 3 места с Бразилии 1 место – Китай 2 место – Австралия 3 место – Бразилия - Используя таблицу 1 технологической карты «Классификация железных руд по содержанию железа, %., в каких из этих месторождений руды богатые. Рядовые, бедные? ( 1 мин.) - Почему добытую же­лезную руду нельзя сразу отправлять на вы­плавку чугуна? (Требуется обогащение.) Подготовка сырья и его обогащение (уда­ление ненужной для данного производства породы) происходят на горнообогатитель­ном комбинате, где руду размельчают и с по­мощью электромагнита отделяют от пустой породы. - У нас в курской области есть ГОК - …. ( МГОК) Слайд 4. 3. В ходе урока учитель географии из заранее заго­товленных карточек собирает на магнитной доске схему металлургического комплекса (схема 1). Сна­чала он прикрепляет к доске карточку «Горнообога­тительный комбинат», на которой нарисован также ус­ловный знак ▲, обозначающий на географических картах железную руду. 4.Учитель химии. Подумайте, для чего обогащают руду, т. е. повышают концентрацию соедине­ний железа в ней? (Для увеличения скорости химической реакции получения металла.) Чтобы получить железо, нужен восстано­витель. Какие вещества могут восстановить железо из его оксидов? (Водород, алюминий, углерод.) 5.Учитель географии. Наиболее целесооб­разно использовать углерод. СЛАЙД 7. Таким образом, для выплавки чугуна нужен каменный уголь. Однако каменный уголь содержит всего 66 % углерода (табл. 2), поэтому в качестве восстановителя используют кокс — твердый остаток, получаемый при коксовании, т. е. нагревании угля до 1000 °С без доступа воз­духа в течение 14 ч. Кокс содержит 90-98 % углерода. Слайд 6. Учитель прикрепляет к магнитной доске карточ­ку «Коксохимическое производство», на ней изобра­жен условный знак каменного угля ■. Кроме железной руды и кокса для произ­водства железа необходим известняк — флю­сы («помогающие плавить»). Смесь руды, кокса, флюсов металлурги называют шихтой. Слайд 7. 6. Учитель химии. Теперь обратимся к исторической справке. Сообщение. В древности железо по­лучали из оксидов в печах небольшого раз­мера — домницах, используя древесный уголь в качестве источника тепла и восста­новителя. Реакцию проводили при относи­тельно низкой температуре. Железо получа­лось в виде так называемой крицы, которую специальной ковкой превращали в монолит­ный металл. В течение всего процесса желе­зо оставалось в твердом состоянии и почти не насыщалось примесями. Этот процесс был нетехнологичен. Почему? (В реакции участвуют два твердых вещества, малень­кая площадь поверхности соприкосновения веществ, низкий выход продукта.) 7. Учитель географии прикрепляет к доске карточ­ку «Выплавка чугуна». 7а Учитель химии. А теперь рассмотрим, как же получают чугун в настоящее время? После предварительной подготовки сы­рье доставляют в зону реакции. Их можно разделить на 3 группы: образование восстановителя, восстановление железа из оксида. Вывод побочных продуктов реакции из производства, для этого добавляют флюсы, например известняк. Напомните химическую формулу? Я вам даю несколько минут, чтобы продолжить УХР которые происходят при выплавки чугуна, записанные в т. к. Просмотрим фрагмент. Где рассказывается о современном способе получения чугуна. Наша задача внимательно просмотреть и проверить правильность написания химических реакций (Проверим Флюсы СаСO3 При восстановлена железа из оксида железа (III) сначала образуется оксид желе за (II, III), затем оксид железа (II) и наконец железо: Fe2O3 — Fe3O4 —FeO— Fe Запишите суммарную реакцию данного процесса: Fe2O3 + CO определяем коэффициенты методом электронного баланса Составьте уравнение реакции восстанов­ления железа из оксида железа (III) углем (коксом). Объясните окислительно-восстано­вительный процесс. Процесс восстановления железа проводят в специальных печах, называемых домнами.) 8. Учитель географии. Доменное производство материало- и энергоёмко: технико-экономические показатели работы металлургического завода: Работающих - около 20 тыс. человек,; на 1 т продукции:сырья — 5 т, электроэнергии - 300 кВт • ч, топлива — 1,4 т, воды — 200 м3. Часть 2. Производство стали (Учитель географии прикрепляет к доске карточ­ку «Производство стали». 1.Учитель химии. Вспомните, какие виды чугуна вам известны? Основное количество производимого чугуна перерабатывается в сталь. А чем отличается сталь от чугуна? Что нам нужно сделать, чтобы получить сталь из чугуна? Сущность передела чугуна в сталь сводится к удалению избыточного углерода и других вредных примесей путем их окисления сжигания. Запишем эти химические реакции. К доске и в тех. карте. Передел чугуна осуществляется посредством реакций окисле­ния, проводимых при высоких температурах. Это окислительным процессом плавки Источником кисло­рода служат воздух и оксиды железа, содержащиеся в металличе­ских отходах и железной руде, добавляемых к чугуну. Железо, которого в чугуне больше всего, при высокой темпера­туре окисляется кислородом до оксида железа (II): Оксид железа (II), перемешиваясь с расплавом, окисляет кремний, марганец, фосфор и углерод: Si + 2FeO = Si02 + 2Fe + Q Mn + FeO = MnO + Fe + Q 2P + 5FeO = P205 + 5Fe + Q С + FeO = CO + Fe - Q После завершения окислительных реакций в жидком сплаве со­держится еще оксид железа (II), от которого его необходимо освободить. Кроме того, нужно довести до установленных норм содержание в стали углерода, кремния и марганца. Этого дости­гают, добавляя так называемые раскислители, например ферро­марганец (сплав железа с марганцем), ферросилиций, алюминий. Марганец, например, реагирует с оксидом железа (II): Mn + FeO = MnO + Fe Таким образом, раскислитель играет роль восстановителя же­леза. Продукты раскисления: оксид марганца (II) и другие перехо­дят в шлак. Для удаления фосфора и серы при плавке стали добавляют известь — оксид кальция СаО и известняк . Оксид фосфора (V) соединяется с оксидом кальция, сера переходит в сульфид кальция. Са СO3 → Са O+ Si O2 Са O+ Р 2O5 В промышленности сталь получают 3 способами. Мартеновский Кислородно - конверторный Электродуговой В печах . мартеновской конвертор электропечь Есть несколько способов производства стали.- мартеновский (не используется с 1962 г.), кислородно-конвертерный, электродуговой. (Демонстрирует фильм «Производство стали» Библиотека «Кирилла и Мефодия», химия 9 класс.) 2.Учитель географии. Почему при строительстве сталеплавильных заводов не всегда ориентируются на наличие железной руды и каменного угля? (Многие из них работа на металлоломе, и производство не зависит от наличия руды и каменного угля.) - -Такая металлургия – передельная (Показ на карте) Учитель обращает внимание учащихся на экономическую эффективность использования металлолома (табл. 3), а также на сокращение при этом выбросов в атмосферу в 7 раз, загрязнения воды в 4 р количества отходов в 16 раз. 3.Учитель химии. Слайд 8, 9. Более того, ещё В конце XIX в. Д. И. Meнделеев писал: «Я полагаю, что придет со временем опять пора искать способы прямого получения железа и стали из руд, минуя чугун». Это время пришло. В наши дни разработана новая технология восстановления оксидов железа, которая внедрена на Старооскольском электрометаллургическом комбинате. Восстановление ведут природным газом, при этом образуется губчатое железо, а из него в электропечах получают сталь. 4.Учитель географии. Завершающая ста­дия металлургического процесса — произ­водство проката. (Прикрепляет к доске кар­точку «Производство проката».) Итак, на схеме вы видите последователь­ную переработку исходного сырья, т. е. ком­бинирование производств. Комбинаты про­изводят весь чугун, основную часть стали. В чем причина эффективности комбината? (Уменьшаются затраты на транспортиров­ку сырья и топлива, возможно комплексное использование сырья.) 5.Учитель химии. Полученная схема ком­бината далеко не полная. Необходимо учи­тывать утилизацию и переработку отходов производства. Развитие химической техно­логии позволяет решать и природоохранные задачи за счет более полной очистки выбро­сов предприятий, т. е. совершенствования очистных сооружений, а также создания ма­лоотходной технологии. Слайд 10, 11. Еще Д. И. Менделе­ев писал: «В химии нет отходов, а есть неис­пользованное сырье». Основной загрязнитель атмосферного воздуха в доменном производстве — дымо­вой газ. Учащиеся рассказывают об улавливании вредных газов. Отходящие газы металлургических предприятий с большим содержанием оксида серы(1У) использу­ют для получения серной кислоты. При меньшем со­держании оксида серы его утилизируют, проводя хи­мическую реакцию с известняком в присутствии ки­слорода воздуха: 2СаС03 + 2S02 + 02 = 2CaS04 + 2С02. Продукт реакции используют в строительной промышленности. Один из способов удаления оксида серы(1У) из дымового газа — сульфитная адсорбция: Na2S03 + S02 + Н20 = 2NaHS03. Полученный гидросульфит натрия можно исполь­зовать — подвергать термической регенерации на заводах по производству серной кислоты. 6. Во время сообщений учащихся учитель геогра­фии прикрепляет к магнитной доске еще две карточ­ки: «Производство H2S04» и «Завод стройматериалов». Затем учащиеся решают задачу. Определите мас­су оксида cepuQY), который поступит в атмосферу при сжигании 100 т угля, содержащего 2,5 % серы. Какую массу серной кислоты можно получить из этого оксида серыф/)? 7. Учитель химии. Шлаки из доменной печи, а также летучие продукты коксования каменного угля используют в производстве удобрений. (Учитель геогра­фии прикрепляет к магнитной дос­ке карточку «Производство удобрений».) Так реализуется основная идея малоотходного производства — отходы одного процесса оказываются сырьем для другого. Находят применение даже шлаковые воды. Слайд 12, 13. Растворяя соединения серы, такая вода по своему со­ставу, температуре и воздействию на орга­низм человека становится сходной с мацестинскими и пятигорскими водами. Шлако­вые водолечебницы действуют на крупных металлургических заводах. Учитель геогра­фии дополняет схему соответствующей кар­точкой «водолечебница». (Учитель дополняет схему соответствующей кар­точкой. Соединив все производства стрелками, ука­зывающими использование отходов, получает впе­чатляющую схему производственного металлургиче­ского комплекса.) Современное производство использует много воды. Наличие большого количества сточных вод — показатель несовершенства используемых технологических схем. Сточ­ные воды содержат токсичные для человека соли, кислоты, щелочи, ионы тяжелых метал­лов (Hg, Pb, Cr, As). Для их очистки можно осаждать загрязняющие вещества, а осадок использовать в других отраслях промышлен­ности (или захоронить). На современных предприятиях стремят­ся к замкнутому циклу водопотребления и к бессточному производству. Таким образом, создается замкнутый территориально-произ­водственный цикл безотходной технологии в объеме всего комплекса. Таким образом, мы получили технологическую схему всех производств металлургического комплекса. 7А.Учитель геогра­фии Соединив все производства стрелками, ука­зывающими использование отходов, получает впе­чатляющую схему производственного металлургиче­ского комплекса. 8.Учитель географии: Предприятия, на которых мы видим всю цепочку производств- – предприятия полного цикла. Задание по карте: ПРИМЕРЫ ПОКАЗ. - В металлургическом комплексе существует ряд особенностей влияющих на его географию – факторов. Проанализируйте таблицу в Приложении «Факторы размещения промышленного производства) и назовите те , которые имеют большое значение в географии чёрной металлургии. (Называют) (Сырьевой, топливный, транспортный, экологический, специализация и кооперирование, военно- стратегический).
Учащийся: Самая сложная обстановка на Урале. История этой проблемы уходит корнями к началу восемнадцатого века, времени правления Петра Первого, одним из важнейших преобразований которого стало создание горнозаводской промышленности Урала. Продукция этих предприятий подняла Россию. Именно тогда родилась и навсегда осталась фраза: «Урал – опорный край державы». НО!Почти вся территория Урала подвержена мощной антропогенной нагрузке. В настоящее время Урал считается зоной экологического бедствия, занесены в "черную" экологическую книгу России: Екатеринбург, Курган, Нижний Тагил, Пермь, Магнитогорск, Каменск-Уральский и Челябинск. ( Показ) Учитель географии- Мы познакомились с доменной, передельной, электрометаллургией, металлургией полного цикла (комбинаты – от добычи сырья до производства проката). Проанализировав карту «Черная и цветная металлургия», таблицу 6, подумайте и объясните, предприятия какого типа сосредоточены и почему: 1 ряд: на Урале На Ура­ле имеются месторождения железной руды, поэтому здесь преобладают комбинаты пол­ного цикла., ( Показ на карте) Пётр 1 : Урал - Опорный край державы, 18 век. 2 ряд: в Западной Сибири(В Западной Сибири есть место­рождения каменного угля, железной руды. здесь также функ­ционируют комбинаты полного цикла. ( Показ на карте) 3 ряд: центре европейской части России. (В центре есть месторождение железной руды, кроме того, здесь проходят грузопотоки ка­менного угля. В этом регионе преобладают заводы передельной металлургии (сталепла­вильные и сталепрокатные), работающие на металлоломе.) ( Показ на карте) 10. Закрепление изченного: география чёрной металлургии. «Металлургические базы страны». В пределах этих территорий сформировались металлургические базы. СЛАЙД 15. Практическая работа. .Заполните таблицу «Характеристика …. Металлургической базы». СЛАЙД 16. Работаем в группах, каждый ряд узнает свою металлургическую базу по схематичному кластеру.. - Какая база обеспечена ресурсами, но выпускает меньше поката?( Потребитель – машиностроение, а большинство предприятий этой отрасли в европейской части России, поэтому, несмотря на проблемы с топливом, Центральная база – лидер по производству продукции). 1. Проблема: в районе Череповца нет месторождений железных руд и высококачественного угля, однако здесь построен металлургический комбинат полного цикла. Почему? (Череповец – на пресечении грузопотоков сырья и топлива) (Показ на карте) - Каковы общие проблемы и песпективы развития для чёрной металлургии России? Часть 3- 1. Деловая игра Учитель географии. В ближайшем буду­щем в России возможны значительные изме­нения географии металлургии — появление еще одной металлургической базы — Даль­невосточной. В рамках деловой игры на примере Южной Якутии, докажите, возможен этот проект или нет. Используйте атласы, приложения, ваши знания, а работать и отчитываться будут: анализировать предпосылки и делать общие выводы по защите проекта будут Аналитики (планово-экономический отдел) – 1 ряд , Геологи – 2 ряд отчитаются о сырье и топливе, Аналитики по траспортной системе – 3 ряд , и возражать им Оппоненты – Перетягина Е., Брагина Ю. Класс разбивается на группы. Работают 5 минут.Итак – в Якутию… Слайд 18. 11. Домашне задание. География слайд 19.Химия 12. Подведение итогов урока. В конце последней тридцатиминутки учи­теля химии и географии подводят итоги уро­ка, отмечают самый оригинальный проект, задают домашнее задание. Подошло время подводить итоги урока. Я предлагаю ответить на вопросы теста. В тесте 5 вопросов и могут быть несколько вариантов ответа. Работаем . Смотрим на ответы. Кто правильно ответил на тест (получится пятёрочка получает ) оценку «5» , а у кого она не получилась не огорчайтесь нужно будет доработать дома.
Рефлексия деятельности на уроке (мероприятии, занятии)Тест «Пятёрочка» – справились – «отлично», можно совершенствоваться дальше в этом вопросе, чуть – чуть не получилось – путь к познанию, осознанию изученного на уроках географии и химии. В конце урока поаплодировать друг другу.
Домашнее задание (если это необходимо на уроке)География ž § 21 - 23 учебника. ž Творческое задание на «5»: составить тесты по теме, ž «Металлургия» по алгоритму «3ий лишний». ž Эссе, презентация и т.д. по желанию: Проблемы цветной металлургии в России Химия ž Пар.14, ž Творческое зад. – эссе вопр.7.
Дополнительная необходимая информация
Ссылки на использованные интернет-ресурсы • 1. http://www.rosfin.ru/p/img23016.jpg • http://stat15.privet.ru/lr/09017401c59090d5c37a2e19d46ce7b0 • http://megadoski.ru/s_images/12185279597134.jpg • http://optopus.ucoz.ru/Science/Inventions/chugun.jpg • http://bigpics.gorbushka.ru/s-k-o.rup1ZmCe.jpg • http://www.uainfo.com/photos/big/73886_1.jpg • http://nerjaveika.by/img/1.jpg • http://www.kupizoloto.ru/foto/www.kupizoloto.ru8243791409.jpg • http://www.polno.ru/uploadsn/2009_03/gallery/440259/11227223050443249337-755256074.jpg • http://www.uainfo.com/photos/big/153638_1.jpg • http://www.medniki.ru/wp-content/gallery/images_4.jpg • http://imc.rkc-74.ru/dlrstore/5/59996107-5846-11da-8cd6-0800200c9a66/01.JPG • http://www.dvor-na.ru/images/415433021705.jpg • http://waterman.dmitrov-market.com/greenbox/sites/waterman/photo/radiatori/radiatori/5/f_02_chugun500.jpg • http://view.ekniga.info/big/9942_1.jpg • http://www.town.dn.ua/photo/img/85.jpg • http://ivbis.ucoz.ru/_ph/12/412707127.jpg • http://geoman.ru/geography/item/f00/s01/e0001647/pic/293.jpg • http://vladnews.ru/uploads/11/26/19775.jpg • http://img3.nnm.ru/imagez/gallery/f/a/0/f/2/fa0f24b962c2aa87e30535224195b538.jpg http://i879.photobucket.com/albums/ab356/creativejim/AndyWarholic/steel-mill.jpg
В помощь учителю
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить: Производство чугуна, выплавка стали, показ отдельных территорий, производство кокса, Якутию…. Можно увидеть только в мультимедиа – ресурсах, а музыкальное сопровождение – усилит эмоциональный настрой.
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим:Можно начать тоже с «чёрного ящика», только спрятать там руду цветных металлов, а на слайде отгадать чайнворд – название отрасли металлургии
Другое:

Категория: География | Добавил: Kapurina
Просмотров: 3696 | Загрузок: 727 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 3
3 alexlev1984  

2 Kapurina  
Здравствуйте, спасибо огромное! biggrin

1 ElenaShlyapkina  
Материал допущен к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов "Мультимедиа урок в современной школе". В настоящее время проводится его проверка экспертами комиссии "Предметы естественного цикла".
Технический эксперт Ел. Вик. Шляпкина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]