Проект урока
География 7 класс
Учитель Россомагина Наталья
Вячеславовна
Вводный урок в тему: Южная Америка
Урок: «Удивительный мир Южной
Америки»
Цель:
Стимулировать интерес к изучению Южной Америки.
Задачи:
1. Способствовать формированию знаний об
особенностях материка, умений
устанавливать причинно-следственные связи;
2. Показать ранимость растительного мира
Южной Америки в результате человеческой деятельности;
3. Формировать навыки работы с
различными источниками географической информации;
4. Развивать познавательный интерес,
воображение, коммуникативные умения учащихся.
Оборудование: PPT: «Южная
Америка», «Эндемики Южной Америки», «Пермская картошка», интерактивная доска,
физическая карта полушарий, учебные листы темы (Модуль), разноуровневые задания, ИУМКа «Сфера» «Земля
и люди», атласы, контурные карты, ноутбуки, электронный учебник.
Ожидаемый результат:
ü Желание учащихся выполнять
творческие задания по теме;
ü Умения учащихся быстро и четко
работать с электронным учебником;
ü Развитие навыка работы с
интерактивной доской;
ü
Заинтересованность учащихся к дальнейшему изучению материка. Ход урока : «Удивительный мир Южной Америки»
2. Во многих странах побывали,
И каждая к себе манит.
Маршрут сменили мы недавно,
Пред нами новый материк.
О каком материке пойдет речь?
3. Музыка.
4. Как вы думаете, к какому материку мы с вами
отправимся?
5. Правильно. Тема:
Путешествие в удивительный мир Южной Америки.
Цель нашего путешествия увидеть
экзотическую растительность Южной Америки, которая кажется нам такой далекой и
незнакомой, но на самом деле она намного ближе.
С нами отправляются и наши гости «бывалые мореходы», за
плечами которых немалый опыт подобных путешествий.
6. Южная Америка с одной стороны такая далекая, на самом
деле намного ближе, чем нам кажется. Сегодня на уроке мы это и докажем.
7. Для этого рассмотрим растительный мир Южной Америки, а
поможет нам в этом наш электронный
учебник. Задание №1, некоторые из вас
получат индивидуальные задания (Раздаю карточки для индивидуальных
сообщений). Время выполнения задания не более 5 минут.
8. Вы
познакомились с эндемиками Южной Америки. Какие же растения называются эндемиками?
Презентация
vБертолеция -
vРозовое дерево -
vАраукария -
vКебрачо -
vГевея –
vМахагониевое
vСейба -
Случаен ли здесь знак «?» Почему? Правильно, лесозаготовительная промышленность наносит огромный урон растительности
Южной Америки, а от этих деревьев зависят условия жизни других растений
Презентация
vВиктория Регия –
vРаффлезия
vОрхидея –
Почему еще один «?» Что это за
растение? (Зиго-кактус)
Каким образом оно связано с темой урока? (Бегония, традесканция,)
Почему время цветения этих растений зима?
Эти растения сохранили традиции своей родины.
Оказывается Южная Америка родина не только многих привычных нам комнатных растений, но и овощных культур, которые мы выращиваем
на своих огородах.
9.Снова работаем в электронном учебнике, задание № 2 . работа до 5 минут.
10. Я вам предлагаю игру
«Угадай растение», вы должны не только узнать растение, но и назвать
страну, родину этого растения.работаем с интерактивной доской. Кто отгадал растение называет страну и на
доске объединяет их. Остальные наносят название страны в контурную карту. Задание в лоции №3
1.
Ацтеки называли этот напиток «чоколать», а семена и само
растение какаураль. (Какао – Бразилия)
2. На банке, содержащей плоды этого растения, изображен известный миру
футболист Пеле, это напиток Богов (Кофе –Бразилия)
3.
Длинные золотистые початки этого растения индейцы
называют маис.(Кукуруза –Аргентина)
4. Увидев впервые это растение, итальянцы в восторге закричали: «Золотое
яблоко! Помо доро!» Колумбия
5. Цветок похожий на солнце. Парагвай
6.
Ягодка эта – капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для нее кузовки и лукошки.
Кто любит ее, тот и рад поклониться.
А имя дала ей родная землица.(Земляника
–Чили)
7. Одно из любимых лакомств –банан. Какая страна является его основным
экспортером на российский рынок? (Эквадор)
8. С названием какой страны вас
ассоциируется название этого перчика? (Чили)
9. Нет на земле человека, который не знал бы этого растения, часто называемого
вторым хлебом. (Картофель – Перу)
Презентация
Эта американка живет у нас многие столетия. Поселилась она у нас в России
со времен Петра 1 и давным-давно стала русским национальным продуктом. Более
того картошка, выращенная в селе Беляевке, расположенном на территории
Оханского района – бренд Пермского края.
Удивила ли вас сегодня Южная Америка? Чем?
А меня удивляют очертания этого материка, которые напоминают мне гроздь
винограда.
Много загадок хранит материк Южная Америка: тайны древних инков, золотой
город Эльдорадо. С этими и другими удивительными явлениями и загадками природы
мы познакомимся на следующих уроках.
11. Нас ждет еще одна интересная работа (рефлексия). Закройте электронные
учебники и откройте на рабочем столе презентацию «Южная Америка» и выполните
задание на первом слайде.
Я благодарна вам за урок, все работали хорошо особо хочется отметить: ……,
они получают 5 всем спасибо!
12. Южная Америка – волшебная земля,
На много километров раскинулась она,
Там пальмы в небо уходят,
Лианы бушуют в тени,
Индейцы кофе разводят и
Какао-бобы.
Вот вам гостинцы из этой страны!
|