Четверг, 25.04.2024, 17:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

"Изучение Вселенной: от Коперника до наших дней"
[ · Скачать удаленно (13,61МБ) ]
12.12.2012, 14:02
  1. Название – Пятый открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
  2. Тип урока: Комбинированный
  3.  Цели урока.

а) образовательная: актуализация знаний, полученных в ходе изучения темы; расширение кругозора, пополнение интеллектуального багажа;

б) развивающая: создать условия для развития общеучебных умений: работать с текстом учебника, дополнительной литературой;

в) воспитательная: использовать воспитательный потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности обучающихся.

        4. Задачи урока.

1) систематизация и контроль качества знаний учащихся;

2) формирование у учащихся представления о системе мира, созданной  польским астрономом Н. Коперником; заслуги  Дж. Бруно в развитии взглядов о Вселенной и вклад Г. Галилея в изучение строения Вселенной; знакомство с моделью Вселенной которую предлагает современная наука.

3) воспитание чувства уважения, гордости за достижения человечества.

       5. Краткое описание хода урока.

  1. Проверка знаний о строении Вселенной по Аристотелю и Птолемею, выявление в моделях черт сходства и различия (проведение географического диктанта, взаимопроверка в парах)
  2. Изучение нового материала

1.      Формулировка обучающимися темы и целей урока;

2.      Географические открытия 15-16 века, изменившие представления о модели Вселенной и доказавшие шарообразность Земли (беседа с элементами рассказа);

3.      Модель Вселенной по Н. Копернику: Земля вращается вокруг своей оси и обращается вокруг Солнца. Этим объясняется движение всех светил, наблюдаемых на небе (рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника, выявление черт сходства и различия моделей Вселенной по Птолемею и Н. Копернику);

4.      Дж. Бруно, его роль в распространении и развитии учения Н. Коперника  (рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с текстом учебника – по статье «Джордано Бруно»);

5.      Г. Галилей, его книга «Диалог о двух главнейших системах мира». История его жизни (просмотр видео о Г. Галилее). Ответ на вопрос после просмотра: Назовите  заслуги Г. Галилея в изучении строения Вселенной;

6.      Знакомство с моделью Вселенной, которую предлагает современная наука.

  1. Закрепление знаний (беседа с обсуждением вопросов рубрики «Проверь свои знания»)
  2. Информация по домашнему заданию:

изучить текст §9, ответить устно на вопросы №1, 2, 3, выполнить  в р.т. зад. 5 стр.25, сообщения «Планеты Солнечной системы»

       6. Знания, умения, навыки и качества, которые     актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. 

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником.

Предметные:  Понимание  системы мира, созданной  польским астрономом Н. Коперником; Сравнивать модели Вселенной Птолемея и Коперника; анализировать взгляды Дж. Бруно и вклад Г. Галилея в изучение строения Вселенной.

     

 

 

Категория: География | Добавил: geolb
Просмотров: 6592 | Загрузок: 1323 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 alexlev1984  

1 ElenaShlyapkina  
Материал допущен к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов "Мультимедиа урок в современной школе". В настоящее время проводится его проверка экспертами комиссии "Предметы естественного цикла".
Технический эксперт Ел. Вик. Шляпкина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]