1. Название – Пятый
открытый профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной
школе.
2. Тип урока: урок
–практикум с применением ИКТ.
3. Цели урока: сформировать знания о горах как о форме земной поверхности.
4. Задачи урока.
Образовательные:
- дать общее представление о крупных формах
рельефа;
- рассмотреть особенности формирования гор;
- ввести понятие «горы», «горная страна»,
«горный хребет», «межгорная долина»;
- классифицировать горы по высоте;
- познакомить с изменением гор по времени.
Развивающие:
- развивать географическую культуру
учащихся;
- развивать внимание, логическое мышление,
память, речь учащихся.
- развивать практические умения работать с
физической картой, шкалой высот;
- формировать навык работы на контурной карте; умение
определять географическое положение гор.
Воспитывающие:
- воспитание чувства прекрасного через созерцание гор в презентации;
- воспитывать культуру поведения на уроке.
5. Краткое описание хода урока.
На данном уроке учащиеся познакомятся с новой
формой рельефа – горы. Получат знания о
происхождении, видах и типах гор. Материал урока построен в соответствии с требованиями учебника и методического
пособия. Структура урока организована в
соответствии со слайдами презентации.
Практические задания разработаны с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
6. Знания, умения, навыки и качества,
которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
На данном уроке учащиеся актуализируют знания по теме
- «Вулканы»;
-сформируют представление о горах, как крупных формах рельефа; познакомятся
с классификацией гор по высоте и происхождению; изучат строение горы и составляющих ее частей; рассмотрят понятие
«горный хребет», «горная долина», «горная система»; сделают вывод о значении
гор для человека; приобретут навык грамотно
определять
географическое положение гор.
- закрепят навык работы на карте при
определении географических координат объектов; продолжат
формировать практические умения работать с физической
картой, шкалой высот, контурной картой.
|