1. Название конкурса – Пятый открытый
профессиональный конкурс педагогов «Мультимедиа урок в современной школе».
2. Тип урока - Урок-лекция с использованием мультимедийных
технологий
3. Цели урока.
Образовательная:
продолжить формирование представлений и знаний об отраслях Мирового хозяйства;
рассмотреть место и роль сельского хозяйства в мировой экономике, особенности
структуры, аграрные отношения в сельском хозяйстве; проанализировать хозяйственное
значение и особенности размещения ведущих отраслей сельского хозяйства; продолжить
формирование умения работать с различными источниками информации.
Развивающая:
Развивать интерес студентов к творческому решению поставленных проблем.
Развивать мышление студентов, умение делать выводы, рассуждать, выделять
главное, отстаивать свою точку зрения
Воспитательная:
Формировать умение работы в коллективе и в малой группе с элементами
взаимосотрудничества и взаимоконтороля. Обеспечить положительную мотивацию изучения
темы, способствовать формированию логического мышления, трудолюбия.
4. Задачи урока.
Обеспечить
мотивацию учения студентов, принятие
ими целей урока. Обеспечить
восприятие и понимание студентами изучаемого материала по теме «Сельское хозяйство мира» Обеспечить
в ходе закрепления повышение уровня
осмысления изученного материала,
глубины его понимания Создать условия для
демонстрации умений работы с различными источниками географической информации. Создать
психологически комфортную атмосферу общения и содержательный диалог на уроке.
5. Краткое описание хода урока.
Урок состоит из восьми этапов,
логически взаимосвязанных друг с другом. Организационный
этап, ставит своей задачей обеспечить рабочую обстановку на уроке. Проверка домашнего задания по теме «Промышленность
мира» происходит в два этапа: на первом организуется фронтальный опрос с использованием
приема "Вопросы по кругу" (студенты самостоятельно задают вопросу
друг другу), затем индивидуальный опрос- прием «Опрос эксперта» (2
студента «эксперта» отвечает на вопросы преподавателя и студентов). Следующий этап Подготовка
студентов к работе на основном этапе,
задачей
которого является мотивация учащихся изучения данной темы. Этап Усвоение
новых знаний
включает в себя рассмотрение пяти вопросов лекции по теме «Сельское хозяйство
мира». Изложение каждой части лекции предваряет ряд вопросов и заданий для
студентов с использованием презентации (прием «Мозговой штурм»), а завершается рассмотрение
вопроса работой в малых группах с учебником и атласом. Закрепление новых знаний и способов действий организовано в форме
индивидуальной работы студентов в виде заполнения таблицы, с использованием
различных источников информации. Этап Информация о домашнем задании, включает в
себя инструктаж по его выполнению. Подведение итогов – преподаватель анализирует результативность
урока, выставляет оценки. На
завершающем этапе Рефлексия – студенты
высказываются по рефлексивному алгоритму «Я», «Мы», «Дело».
6. Знания, умения, навыки и
качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Знания
- географические аспекты отраслевой и территориальной
структуры сельского хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую
специфику отдельных стран и регионов.
Умения
- определять
и сравнивать по разным источникам
информации географические тенденции развития
-
сопоставлять географические
карты различной тематики |