Повторение и обобщение знаний. 2. Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний обучающихся о природе и населении континента Южная Америка. 3. Задачи урока: Образовательная: закрепить знания учащихся о материке Южная Америка; формировать информационную культуру и компетентность обучающихся . Воспитательная: содействовать воспитанию навыков индивидуальной и коллективной работы, умения слушать друг друга, воспитывать чувства прекрасного к окружающей природе. Развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся , отработать навыки работы с тематическими картами, с текстом; развивать интерес к предметам информатики и географии, используя ИКТ; развивать географическое мышление, устную речь, память, логику и внимание. 4. Краткое описание хода урока. «Своя игра. «Южная Америка, 7 класс» представляет собой Медиа-игру по типу одноименной телевизионной версии, выполненную в программе Power Point: На втором слайде презентации находится игровое поле, на остальных слайдах – вопросы со скрытыми ответами. Правила игры: учащиеся поочередно с каждого ряда (команды) выбирают категорию и цену вопроса. На экране появляется слайд с вопросом. Если дан правильный ответ, учащийся получает жетон (10,20,30). Если нет ответа, право ответа переходит сначала к участникам этой команды, затем отдается другим командам. Цена вопроса является гиперссылкой, при выборе которой открывается слайд с соответствующим вопросом, клик по картинке в нижнем левом углу слайда открывает ответ, кнопка в правом нижнем углу служит для возврата на слайд с таблицей. Кнопка с выбранными баллами исчезает с экрана. В конце игры подводятся индивидуальные итоги (по жетонам) и по рядам (командам). 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока. Учащиеся должны знать/называть: крупные объекты береговой линии; крупные формы рельефа, важнейшие реки и озера, источники питания рек, размещение на материке природных зон, характерных представителей растительности и животного мира основных природных зон континента; страны, входящие в состав региона, основные виды хозяйственной деятельности населения стран, столицы государств. Учащиеся должны уметь определять: по картам различного содержания особенности природы регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения, особенности географического положения материка; особенности крупных форм рельефа; существенные признаки понятий «природная зона», «пампа», «саванна», «колония». Учащиеся развивают монологическую устную речь, вырабатывают навыки коллективной работы, взаимной оценки.