Среда, 07.12.2016, 19:19
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

Технологическая карта урока по теме "Внутренние воды. Реки"
[ · Скачать удаленно () ]
21.12.2014, 00:02

Тип урока. урок новых знаний

1.Цели урока: обеспечить усвоение новых терминов (бассейн реки, водопад, водораздел, пойма, порог, приток, речная долина, речная система, русло, устье); способствовать формированию регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.

2.Задачи урока:

Образовательные: развивать умение работать с различными видами карт, сравнивать географические объекты, расширить понятие «река»;

Развивающие: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, сообразительность;

  1. Воспитательные:  развивать чувство патриотизма, уважительное отношение к одноклассникам, поддерживать познавательный интерес к изучению географии

3.Краткое описание хода урока.

Актуализация знаний. (3 мин). Картографическая 5 минутка: определите местонахождение данных географических объектов и разместите там карточку с названием объекта. Отвечают на вопрос: Что объединяет эти объекты?

Целеполагание (2 мин). Учащиеся определяют предмет изучения на уроке и тему урока, Указывают, что уже знают об этом географическом объекте.  Учитель Сообщает о планируемом создании «Схемы речной долины»,  помогает выявить затруднение, задав вопрос: Сможете ли вы сейчас выполнить это задание? Помогает сформулировать цель урока, задавая наводящие вопросы.

Изучение нового материала (20 мин) учащиеся используя схему (Приложение 1), формулируют определение термина «река», сравнивают с определением в тексте учебника; используя текст учебника С. 96, дают определения терминам  «исток» и «устье», устанавливают их виды на основе видеоурока;  анализируют карту РФ, высказывают предположение о наличии притоков, работают с картой Южной Америки и РФ в атласе, картой Алтайского края, определяя притоки крупных рек; анализируют схему речной долины в учебнике, выбирают соответствующую р. Амазонке схему, используя текст учебника дополняют недостающую информацию, сравнивают между собой схемы речной долины горной и равнинной реки, используя план сравнения (Приложение 1); Отвечают на вопрос учителя: Что общего у порогов и водопадов?  На всех ли реках можно встретить пороги и водопады? Для ответа на последний вопрос организуется работа в группе по методу «Фишбоун».

Закрепление (10 мин) Используя полученные знаний и текст учебника, в паре составляют «Словарь урока» (Приложение 3), сверяют с образцом; работая в группе выполняют творческий проект и создают  схему «Речная система».

Рефлексивная деятельность (3 мин) Оценивают свою работу в группе, определяют, кому сегодня за работу на уроке  можно присвоить звание «Наимудрейший», сам сформулируют домашнее задание, исходя из своих затруднений и достижений на уроке, учитель выслушивает варианты нескольких учащихся, вместе формулируют обязательную часть домашнего задания.

4.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: планирование своей деятельности, умение слушать и вступать в диалог, работать в группе и паре, анализ и оценка собственной деятельности, деятельности других, выявление своих достижений и затруднений, самопроверка по образцу, умение сравнивать объекты, формулировать определение, выделять главное,  определять необходимые источника информации, извлекать информацию из различных источников, развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, сообразительность,чувство патриотизма, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать по плану, умение работать с различными видами карт, сравнивать географические объектыформирование представлений об особенностях речной долины горной и равнинной реки, притоки, речная система, приток, пороги, водопад, истоке и устье реки,  поддерживать познавательный интерес к изучению географии

Категория: География | Добавил: boldarewao
Просмотров: 502 | Загрузок: 169 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемая коллега!
Сообщаю Вам, что данный материал не скачивается по причине допущенной Вами технической
ошибки.
К сожалению, время приема работ на конкурс закончилось и Вы не можете устранить данную ошибку.

Ваша работа не допущена к участию во Втором открытом профессиональном конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» в связи с нарушением пунктов 3.3 и 1.2 Требований к конкурсным материалам Второго открытого профессионального конкурса педагогов «ИКТ на службе ФГОС».
Приглашаем Вас принять участие в других мероприятиях Моего университета, о которых Вы сможете узнать из электронных рассылок «Моего университета». 

Технический эксперт: Бардачева Татьяна Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]