Тип урока. урок новых знаний
1.Цели урока: обеспечить усвоение новых терминов (бассейн реки, водопад, водораздел, пойма, порог, приток, речная долина, речная система, русло, устье); способствовать формированию регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.
2.Задачи урока:
Образовательные: развивать умение работать с различными видами карт, сравнивать географические объекты, расширить понятие «река»;
Развивающие: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, сообразительность;
- Воспитательные: развивать чувство патриотизма, уважительное отношение к одноклассникам, поддерживать познавательный интерес к изучению географии
3.Краткое описание хода урока.
Актуализация знаний. (3 мин). Картографическая 5 минутка: определите местонахождение данных географических объектов и разместите там карточку с названием объекта. Отвечают на вопрос: Что объединяет эти объекты?
Целеполагание (2 мин). Учащиеся определяют предмет изучения на уроке и тему урока, Указывают, что уже знают об этом географическом объекте. Учитель Сообщает о планируемом создании «Схемы речной долины», помогает выявить затруднение, задав вопрос: Сможете ли вы сейчас выполнить это задание? Помогает сформулировать цель урока, задавая наводящие вопросы.
Изучение нового материала (20 мин) учащиеся используя схему (Приложение 1), формулируют определение термина «река», сравнивают с определением в тексте учебника; используя текст учебника С. 96, дают определения терминам «исток» и «устье», устанавливают их виды на основе видеоурока; анализируют карту РФ, высказывают предположение о наличии притоков, работают с картой Южной Америки и РФ в атласе, картой Алтайского края, определяя притоки крупных рек; анализируют схему речной долины в учебнике, выбирают соответствующую р. Амазонке схему, используя текст учебника дополняют недостающую информацию, сравнивают между собой схемы речной долины горной и равнинной реки, используя план сравнения (Приложение 1); Отвечают на вопрос учителя: Что общего у порогов и водопадов? На всех ли реках можно встретить пороги и водопады? Для ответа на последний вопрос организуется работа в группе по методу «Фишбоун».
Закрепление (10 мин) Используя полученные знаний и текст учебника, в паре составляют «Словарь урока» (Приложение 3), сверяют с образцом; работая в группе выполняют творческий проект и создают схему «Речная система».
Рефлексивная деятельность (3 мин) Оценивают свою работу в группе, определяют, кому сегодня за работу на уроке можно присвоить звание «Наимудрейший», сам сформулируют домашнее задание, исходя из своих затруднений и достижений на уроке, учитель выслушивает варианты нескольких учащихся, вместе формулируют обязательную часть домашнего задания.
4.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока: планирование своей деятельности, умение слушать и вступать в диалог, работать в группе и паре, анализ и оценка собственной деятельности, деятельности других, выявление своих достижений и затруднений, самопроверка по образцу, умение сравнивать объекты, формулировать определение, выделять главное, определять необходимые источника информации, извлекать информацию из различных источников, развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, сообразительность,чувство патриотизма, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать по плану, умение работать с различными видами карт, сравнивать географические объектыформирование представлений об особенностях речной долины горной и равнинной реки, притоки, речная система, приток, пороги, водопад, истоке и устье реки, поддерживать познавательный интерес к изучению географии
|