1. Тип урока: урок
контроля и проверки знаний и умений
2. Цели урока: Обобщить и закрепить знания
по теме «Население России», проверить уровень усвоения знаний, продолжить их
систематизацию, выявить уровень усвоения материала.
3.
Задачи урока:
1)Образовательные – обобщить, закрепить
ранее изученный материал, учить доказывать свою точку зрения, аргументировать
ответ, учиться обсуждать проблемы.
2) Развивающие – развивать у учащихся географическое
мышление и интерес к предмету, ввести в
учебный процесс элементы экономических знаний (умение в игровой форме
увеличивать свой "капитал", сопоставлять дебет с кредитом),
развивать навыки математических
расчетов, быстроты реакции на смену ситуации.
3)Воспитательные – работа в группах
создает чувство защищенности у слабых учеников, так как они уверены, что товарищи
их поддержат, помогут им советом.
4. Краткое описание хода урока.
Урок – 45
минут
1. Организационный
момент. 2 мин.
2. Ознакомление с целями и задачами
урока, инструктаж по организации работы на уроке –4 мин.
3. Применение полученных знаний и умений (воспроизведение изученного и перенос приобретенных знаний в новые и
измененные условия) 35 мин.
4. Подведение итогов, выставление оценок 4 мин.
1.Организационный момент - 2 мин
-Здравствуйте, ребята!
В одном из рассказов Андрея Платонова есть
знаменитая жизненно философская
формула его героя:«Народ там есть…,а меня там нет. А без меня народ
неполный!»
На сегодняшнем уроке мы будем говорить о русском
народе вцелом и о неповторимой
ценности каждой человеческой
личности.
2.Ознакомление
с целями и задачами урока,
инструктаж по организации работы
на уроке – 4 мин.
- Для начала познакомлю вас с основными правилами
урока-аукциона.
Перед вами
поле с темами для игры:
1. « По городам
и весям» - формы расселения и
урбанизация
2. «России важен каждый!» - этнический и религиозный
состав страны
3. «Мы едем, едем, едем…» - миграции населения
4. «С днём
рождения!» - численность населения России.
5. «Кот в мешке» - задания с
сюрпризами по всем темам.
Каждый вопрос имеет свою стоимость от 50
до 200 тысяч рублей. Соответственно вопросы расположены от легкого к сложному.
Вы имеете возможность проверить себя выбирая вопросы из любой категории и любой
сложности.
Каждая команда имеет стартовый капитал – 100 тысяч рублей.
Если команда отвечает правильно на вопрос, то получает
деньги в приход (в зависимости
от стоимости вопроса), за неправильный ответ - в
расходную часть вписывается то
число, сколько стоит ответ.
Если
команда даёт неправильные ответы
то эти вопросы становятся
открытыми, и продаются по 50 тысяч рублей
любой.
Каждая команда сформулировала социальную проблему нашего города, на
решение которой она хотела
бы потратить заработанный на аукционе
капитал или определила
социо-культурный объект, который бы
команда хотела бы
возвести на эти же деньги.
В конце урока становится понятно, чьим планам суждено
сбыться.
(Затем каждая команда определяет свой номер.) Командам
необходимо определить, что
означают числа в цифровом ряду. Команда, справившаяся первой, получает
номер 1 и так далее.
1.Конкурс
«Дешифратор»
1897142905120007313
1897 год – первая перепись в Российской
империи.
142 млн. 905 тысяч человек
– численность населения России
12000 человек – численность
населения города (не менее)
73%- уровень урбанизации России
13 – количество
городов-миллионеров
3.Применение полученных знаний и умений (воспроизведение изученного и перенос приобретенных знаний в новые и
измененные условия) - 35 мин
Старшеклассники ведут учёт капитала, заработанного командой:
4.Подведение
итогов, выставление оценок – 4 мин.
- Теперь
подсчитаем количество, заработанных денег и посмотрим, чьим планам,
пусть, может быть, пока и виртуальным
суждено сбыться.
5.Рефлексия деятельности на уроке
На этом слайде№27 - незаконченные фразы. Несколько
учащихся из каждой команды,
прочитав фразу должен
заканчивают её.
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что …
Теперь я могу…
У меня получилось…
Меня удивило…
|