Четверг, 23.11.2017, 08:39
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

Урок-аукцион "Население России"
[ · Скачать удаленно (14.25 Mb) ]
07.12.2012, 00:13

1.     Тип урока: урок контроля и проверки знаний и умений

2.   Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Население России», проверить уровень усвоения знаний, продолжить их систематизацию, выявить уровень усвоения материала.

 

3.   Задачи урока:

     1)Образовательные – обобщить, закрепить ранее изученный материал, учить доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, учиться обсуждать проблемы.

 2) Развивающие – развивать у учащихся географическое мышление и интерес к предмету, ввести в учебный процесс элементы экономических знаний (умение в игровой форме увеличивать свой "капитал", сопоставлять дебет с кредитом), развивать  навыки математических расчетов, быстроты реакции на смену ситуации.

        3)Воспитательные – работа в группах создает чувство защищенности у слабых учеников, так как они уверены, что товарищи их поддержат, помогут им советом.

 

4.   Краткое описание хода урока.

Урок – 45 минут

1.     Организационный момент. 2 мин.

2.     Ознакомление с целями и задачами урока,  инструктаж  по организации работы на уроке –4 мин.

3.     Применение полученных знаний  и умений (воспроизведение изученного  и перенос приобретенных знаний в новые и измененные условия) 35 мин.

4.     Подведение итогов,  выставление оценок 4 мин.

 

1.Организационный момент  - 2 мин

-Здравствуйте, ребята!

   В одном из рассказов Андрея Платонова есть знаменитая жизненно философская     формула его героя:«Народ там есть…,а меня там нет. А без меня народ неполный!»

На  сегодняшнем уроке мы будем говорить о русском народе вцелом  и о неповторимой ценности  каждой  человеческой  личности.

 

2.Ознакомление с целями и задачами урока,  инструктаж  по организации работы на уроке – 4 мин.

- Для начала познакомлю вас с основными правилами урока-аукциона.

Перед вами  поле  с темами для  игры:

1. «  По городам  и весям» - формы  расселения и урбанизация

2. «России важен  каждый!» - этнический  и религиозный  состав страны

3. «Мы  едем, едем, едем…» - миграции населения

 4. «С днём  рождения!» - численность населения России.

5. «Кот в мешке» - задания с сюрпризами по всем темам.

      Каждый вопрос имеет свою стоимость от 50 до 200 тысяч рублей. Соответственно вопросы расположены от легкого к сложному. Вы имеете возможность проверить себя выбирая вопросы из любой категории и любой сложности.

      Каждая команда имеет стартовый капитал – 100 тысяч рублей.

Если  команда отвечает правильно на вопрос, то  получает  деньги  в приход (в зависимости  от  стоимости  вопроса), за неправильный ответ -  в расходную часть  вписывается  то  число, сколько  стоит  ответ.

      Если  команда  даёт неправильные  ответы  то   эти вопросы становятся открытыми, и продаются по 50 тысяч рублей  любой.

Каждая  команда сформулировала социальную  проблему нашего  города, на  решение которой  она  хотела  бы  потратить  заработанный на  аукционе  капитал или  определила социо-культурный  объект, который  бы  команда  хотела  бы  возвести на  эти же  деньги.  В  конце  урока становится  понятно, чьим планам  суждено  сбыться.

(Затем каждая команда определяет свой номер.) Командам  необходимо определить, что  означают   числа  в  цифровом  ряду. Команда, справившаяся первой, получает номер 1 и так далее.

1.Конкурс «Дешифратор»

    1897142905120007313

1897 год – первая  перепись в  Российской  империи.

142 млн. 905  тысяч  человек   – численность населения России

12000 человек  – численность населения города (не менее)

73%- уровень  урбанизации России

13 – количество  городов-миллионеров

3.Применение полученных знаний  и умений (воспроизведение изученного  и перенос приобретенных знаний в новые и измененные условия) -  35 мин

Старшеклассники ведут  учёт капитала, заработанного  командой:

Приход

Расход

Итог

1.

 

 

2.

 

 

4.Подведение итогов,  выставление оценок – 4 мин.

- Теперь  подсчитаем количество, заработанных денег и посмотрим, чьим планам, пусть, может  быть, пока и  виртуальным  суждено сбыться.

 

5.Рефлексия деятельности на уроке

 

На этом слайде№27 - незаконченные фразы. Несколько учащихся из каждой команды,  прочитав  фразу должен заканчивают  её.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что …

Теперь я могу…

У меня получилось…

Меня удивило…

 

Категория: География | Добавил: nataliysofiya
Просмотров: 831 | Загрузок: 286 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 2
1  
Материал допущен к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов "Мультимедиа урок в современной школе". В настоящее время проводится его проверка экспертами комиссии "Предметы естественного цикла".
Технический эксперт Ел. Вик. Шляпкина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]