Воскресенье, 17.12.2017, 20:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

Урок-практикум.Характеристика реки по плану на основе анализа карт. 6 класс
[ · Скачать удаленно () ]
25.01.2014, 02:24

1.     Тип урока. Урок-практикум (Урок формирования умений)

2.     Цели урока. Составить характеристику реки по плану  на основе анализа карт.

3.     Задачи урока.

1.     Сформировать у учащихся понятие «характеристика», «план характеристики», научить составлять план характеристики.

2.     Совершенствовать умение читать карту: определять исток и устье реки, определять правые и левые притоки, находить речной бассейн и водораздел.

3.     Развивать умение определять зависимость реки от рельефа и климата.

4.     Формировать картографическую грамотность.

5.     Продолжить формирование умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели, оценивать достигнутые результаты.

4.     Краткое описание хода урока.

Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой на позитивное и продуктивное сотрудничество.

Постановка проблемы и актуализация знаний. Слайд №1. Учитель: «Ребята, как вы думаете, о какой реке идет речь? (р. Волга) Великая река Волга -  одно из истинно русских природных чудес . Одна из самых больших и красивых рек в Европе, она особенно любима русским народом. Волга-матушка – так ласково ее называют не только в России.

Совместное открытие знаний. Учитель: «Сегодня на уроке нам предстоит дать характеристику этой великой реки. Что значит дать характеристику? (Характеристика - описание характерных, отличительных качеств, черт, свойств чего-либо или кого-либо»), «Для чего человеку необходимо уметь составлять характеристику географических объектов?» Слайд №2 Учитель: «Перед вами различные вопросительные слова, какие вопросы мы можем составить о Волге? Какие вопросы нам могут помочь в составлении характеристики реки?» (учащиеся сначала самостоятельно в парах пытаются составить 2-3 вопроса, затем идет обсуждение и  наиболее интересные вопросы заносятся на лепестки ромашки (Ромашка Блума), для составления вопросов учитель рекомендует использовать различные вопросительные слова). Проанализировав полученные вопросы, мы понимаем, что у нас составлен план характеристики реки, именно им мы и будем руководствоваться в дальнейшей работе. План может быть различным в зависимости от уровня обученности детей.

Учитель: «Без чего мы не сможем составить характеристику реки?» (без карты) «Какие карты атласа нам могут понадобиться?». Далее, каждый учащийся получает лист с заданием (Приложение №1), учитель напоминает о необходимости его заполнить. При выполнении этой сложной работы помимо карт атласа нам будет помогать и интерактивная доска (Слайд № 5). Нажав на необходимое понятие, будут видны подсказки о том, что оно обозначает, как его найти на карте, как определить. Далее учитель строит урок вариативно. Пример. При составлении плана характеристики учащиеся составили следующие вопросы:

1.     На каком материке находится река?

2.     Где находится исток реки?

3.     Куда река впадает?

4.     Какие притоки есть у реки?

5.     От куда в реку поступает вода?

6.     Почему изменяется уровень воды в реке?

7.     Через какие города протекает река?

Далее учащиеся с помощью учителя выполняют работу — составляют описание реки. По результатам общего обсуждения каждый учащийся самостоятельно записывает основные выводы по каждому вопросу. Работа по изучению конкретного объекта подразумевает анализ информации, установление новых пространственных, временных, причинно-следственных связей и возможное обобщение, т.е. продуктивную умственную деятельность, следовательно, способствует формированию общих учебных умений учащихся на новом, более высоком уровне.

Подведение итогов урок. Устные выводы по итогам обсуждения.

 

5.          Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

 Понятие «характеристика», «план характеристики», составление плана характеристики. Актуализация ранее полученных понятий о реке: «исток», «устье», «приток» и т.д.

Умение читать карту: определение истока и устья реки, правых и левых притоков, нахождение речного бассейна и водораздела.

Умение определять зависимость реки от рельефа и климата.

Формирование картографической грамотности.

Категория: География | Добавил: tyazhovaav
Просмотров: 1573 | Загрузок: 251 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Уважаемая коллега!
Сообщаю Вам, что данная работа прошла техническую экспертизу и допущена к участию в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС»!
Вы можете подать заявку на получение Сертификата об участии в Открытом профессиональном Конкурсе педагогов «ИКТ на службе ФГОС» и публикации образовательного материала в Интернете, на сайте Факультета мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет" www.moi-mummi.ru . Сертификат после оплаты его стоимости будет Вам выслан на указанный Вами в заявке почтовый адрес.

Технический эксперт: Бардачева Татьяна Николаевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]