Четверг, 23.11.2017, 21:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Рассылка
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

урок "Путешествие по Южной Америке"
[ · Скачать удаленно (32,92 Mb) ]
09.07.2012, 17:31

Цель: закрепить  знания, умения и навыки учащихся, приобретенные за время изучения Южной Америки.

Задачи:

1.      Обучающие

ü  обобщить ЗУН по теме: «Южная Америка», закрепить знания о климате, рельефе, полезных ископаемых, омывающих океанах, флоре и фауне, внутренних водах, природных зонах, населении, странах и особенностях материка.

2.      Воспитывающие

ü  Осуществлять нравственное воспитание (гуманизм, интернационализм, уважение к людям и т.д.).

ü  Воспитание взаимовыручки и поддержки товарища, взаимопонимания внутри группы.

ü  Осуществлять эстетическое воспитание (чувства прекрасного, стремление к красоте, человеческого достоинства)

3.      Развивающие

ü  Развивать интеллект (умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки, выделять главное, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, видеть новую проблему в знакомой ситуации)

ü  Развивать познавательный интерес (стимулы развития познавательного интереса, историзм, новизна знаний, обновление полученных знаний, современные достижения науки и техники, практическая значимость полученных знаний).

Тип урока:  урок – игра.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, видеофрагмент,  контурная карта Южной Америки, атласы, рисунки учащихся.

Ход урока:

I.                   Организация урока

II.                Обобщение материала (игра)

Видеофрагмент  о Южной Америке

Слово учителя: Мы совершили интересное путешествие по Южной Америке, побывали в самых разных ее уголках. Познакомились с климатом, рельефом, природными комплексами материка; изучали жизнь, обычаи и нравы местного населения. Все это позволило составить образ Южной Америки, который, я надеюсь, останется в вашей памяти надолго.

    Сегодня нам предстоит обобщить наши знания и проверить их на прочность, выполняя различные задания.

Но сначала мы еще раз вспомним главные особенности Южной Америки. А поможет нам в этом Игорь, который подготовил презентацию «Моя Южная Америка»

 И так мы отправляемся  в  путешествие по материку Южная Америка, побываем во всех его уголках. Наше путешествие будет недолгим (45 мин). И. чтобы все и везде успеть, вы должны быть внимательными, правильно отвечать на поставленные вопросы. Перед командами  лежат маршрутные листы, в которых вы будете фиксировать свои результаты работы. На доске мы  будем записывать полученные вами баллы. В конце урока подведем итог. И чтобы  нам было легче общаться, вы будете представителями разных стран: бразильцы, аргентинцы, перуанцы и чилийцы.

          Итак, в путь!

 

И первая остановка «Кто такой? Что такое?». Давайте вспомним о чем идет речь?

—  Аконкагуа, лама, Парана, виктория-регия, Атакама, метис, пампа, Анхель

2 остановка – «Путешественники».  В списке всемирно известных географов вы найдете пиратов и авантирюстов, бандитов и разведчиков и даже государственных преступников. Они искали золото, а находили всемирную славу первооткрывателей, они гнались за властью и приключениями, а получали имя, записанное на карте. Но большинство из них стремились открыть неизвестные земли. И именно о них  вы сегодня нам расскажите. 1 балл – если узнали исследователя, 2 балл если смогли назвать его заслугу в изучении Южной Америки.

  Америго Веспуччи, Фернан Магеллан, Александр Гумбольд, Христофор Колумб


3. Остановка «Формы рельефа». Одна из главных задач географии – научить находить причинно-следственные связи. Давайте посмотрим как это у нас получается.

—  Почему в Андах часты землетрясения?

—  Почему на побережье Тихого океана сформировалась пустыня Атакама?

—  Почему на побережье Атлантического океана городов больше чем на побережье Тихого океана?

—  Почему лама имеет густую шерсть, хотя обитает в районе экватора?

4. Остановка «Климат Южной Америки» Такая маленькая климатограмма, и столько можно понять и рассказать. Ваша задача, определить  для какой природной зоны характерна данная климатограмма – это 1 балл, 2 балл –если можете кратко описать.

 Влажные экваториальные леса, саванны и редколесья, пустыни, степи

5. Остановка «Внутренние воды Южной Америки»

 

В путевых листах написать о чем идет речь – проверить. Каждый правильный ответ – балл.

1. Вторая по величине река в Южной Америки - ….

2. Мараньон, Укаяли, Журца, Мадейра, Риу –Негру – это притоки реки……..

3. Самое большое высокогорное озеро - …

4. Река, впадающее в Карибское море - ….

5. Крупный правый приток

       р. Парана - ….

6. Один из 5 " великих” и красивейших водопадов в мире, расположенный на Бразильском плоскогорье - ….

7. Озеро-лагуна - ….


6 остановка «Флора и фауна». Животный и растительный мир Южной Америки, своеобразный и необычный. Ваша задача в таблицу распределить растения и животные по природным зонам, в которых они обитают.

7. остановка «Население». Здесь мы поиграем в гонку за лидером. Цифры обозначают количество баллов, если сможете ответить на вопрос.

1)      Кто такие самбо?

2)      Кто такие мулаты?

3)      Кто такие метисы?

4)      На каких двух языках говорит большинство населения Южной Америки?

5)      По сбору какой сельскохозяйственной продукции Бразилия занимает 1 место?

6)      Что охраняют в национальных парках Аргентины?

7)      Какие два полезных ископаемых вывозят из Перу на мировой рынок?

8)      По запасам какого полезного ископаемого Венесуэла занимает I место  среди стран Южной Америки?

9)      Протянулась узкой полосой на юго-западе континента. Большую территорию занимают Анды. Много вулканов, часто бывают землетрясения.

Климат субтропический с сухим летом и влажной зимой. Есть месторождения меди, железной руды, ртути, золота, лития, селитры. Основа хозяйства – горнодобывающая промышленность и цветная металлургия.

10)  Название страны происходит от названия дерева. Имеет разнообразные полезные ископаемые, как рудного, так и осадочного происхождения. Климат жаркий, речная сеть густая. Преобладают красные ферралитные почвы. По запасам древесины занимает одно из первых мест в мире. Основная часть верующих – католики. Есть совместные предприятия  с США, Германией, Италией.

11)  Территория страны вытянута с севера на юг и расположена в трех климатических поясах. Климат отличается контрастами. Рельеф преобладает равнинный. Эта страна – редконаселенная, большая часть живет в центре и на севере страны. Важная отрасль хозяйства – животноводство, разводят КРС и овец. По длине железных дорог нанимает 1 место на материке.

     А закончить сегодняшний урок  я хочу легендой  о вожде индейского племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа .

    «Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой, но пусть каждый принесет мне ветку с того места, где он свернул с дороги»,- говорил вождь. Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: «Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы».Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: «Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение». Третий, с веткой тополя, даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника». Подобное же поощрение и четвертому, с веткой крушины. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: « Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».

Подведение итогов. Выставление оценок  по группам.

 Домашнее задание: подготовка к  контрольной работе по Южной Америке.

 

Категория: География | Добавил: Papkin07
Просмотров: 2715 | Загрузок: 522 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Спасибо!

1  
Материал допущен к участию в Фестивале «Мультимедиа в образовании». В настоящее время проводится его проверка экспертами комиссии "Предметы естественного цикла".
Председатель экспертной комиссии – Юрова Галина Юрьевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]