Пятница, 14.12.2018, 13:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"


Главное
Каникулы с МУ
Обучение ИКТ и ММ
Конференция 4 ММ
Конкурс ИКТ - ФГОС
Конкурсы по ИКТ
Фестиваль ММ
Мультимедиатека
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Коллекция мультимедиа материалов

Главная » Файлы » Предметы естественного цикла » География

Воды мирового океана
[ · Скачать удаленно (3.42 Mb) ]
14.12.2012, 14:43

Ход и содержание урока,

деятельность учителя и учеников.

Подготовка учащихся к работе. 

 

Деление учащихся на 5 групп по 4-5 человек (это нужно сделать до начала урока)

Мотивация учащихся

Здравствуйте, ребята! Приятно видеть перед собой умные лица.  Вчера я  готовилась к урокам, а мой шестилетний сын загадал  мне загадку: «Воды много, а не напьешься. Что это?» слайд 1

А вы отгадаете?

( Отвечают: «Море, океан»)

 

Актуализация опорных знаний по теме

 

Океан, правильно. Он определяет многие черты природы Земли

Как вы думаете почему?

( Отвечают: «Потому что занимает большую площадь»)

Он обогревает  сушу  зимой, дает ей влагу, он целитель, источник морепродуктов и энергии, санитар Земли.

А еще он спросил: «А почему не напьешься?»  А как бы вы ответили на этот вопрос?

(Отвечают: соленое, горькое, невкусное)

Конечно. Поднимите руки, кто этим летом был на море.

 поднимают руки

А на каком море вы отдыхали?

(Отвечают: «Черное, Азовское»)

А почему никто из вас не ездил на Белое море, ведь оно ближе к нам?

(Отвечают: «Холодно») 

Правильно, это связано с температурой.

Ребята, вы только что назвали два основных свойства вод Мирового океана, вспомните материал 6-го класса, назовите их.

(Называют : температура, соленость)

Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о свойствах вод Мирового океана.

 

Наш урок я предлагаю, провести в форме проекта.

Так о чем пойдет речь на  нашем уроке?

СЛАЙД 2

(Называют тему урока: «Воды Мирового океана»)

А целью нашего урока, является изучение особенностей распределения основных свойств вод Мирового океана. СЛАЙД 3

Скажите, а вы  все знаете о Мировом океане? Чтобы ответить на данный вопрос давайте посмотрим  презентацию и после просмотра сформулируем основополагающий вопрос.

Смотрят презентацию СЛАЙД 4-18

целевая установка (задачи урока на экране).

 

Формулируют основополагающий вопрос проекта: «Мировой океан какой он?».

После просмотра презентации задает вопросы:

1.Что вы знали о Мировом океане до просмотра презентации и что вас удивило?

2.Какие вопросы возникли у вас после просмотра презентации

Записывает вопросы на доске на доске (с целью экономии времени ведет записи сам)

В случае множества вопросов выбирают наиболее общий. («Почему воды Мирового океана разные?»)

 Записывает частные вопросы на доске.

Чтобы ответить на частные вопросы, нужно провести исследование

Составляют частные вопросы и называют  их          «Каковы особенности распределения основных свойств вод Мирового океана?»,

 «Можно ли по изменению одного из свойств вод судить о изменении других свойств?»

По одному частному вопросу может быть несколько тем исследования. Обсуждают. Выдвигают две гипотезы: одна утверждающая «Изменение одного из свойств ведет к изменению других  свойств вод Мирового океана», другая отрицающая.

Подготовительный этап

Я уже говорила, что форма урока - проект. Давайте его назовем.

Называют тему проекта («Что скрывает от меня океан?») СЛАЙД 19

Каждый проект должен иметь конечный продукт. СЛАЙД 20 Я предлагаю на уроке составить памятку, в которую занесем все  полученные вами результаты и ответим на проблемный вопрос: «Почему воды Мирового океана разные?».СЛАЙД 21 Она  вам пригодится не только при обобщении материала в конце темы, при изучении морей России в 8м классе, но  и расширит ваш кругозор.

Выбирают форму предполагаемых результатов: это памятка распределения свойств вод Мирового океана

Проект состоит из нескольких этапов, которые вам придется пройти. СЛАЙД 22

Это

·         Подготовительный этап

·         Проектировочный этап

·         Исследовательский этап

·         Выводы, оформление      результатов

·         Представление

·         Внешняя оценка

·         Рефлексия

СЛАЙД 23 Сейчас вы находитесь на подготовительном этапе, для которого характерно вживание в ситуацию

Проектировочный этап

СЛАЙД 24

 

Сегодня ваш класс поделен на группы. Вы должны выбрать руководителя команды, который назначит секретаря, оформляющего работу  и представителя от команды, который расскажет нам о результатах вашего исследования. 

Делятся на  группы. Распределяют роли в группе.

Необходимо выбрать предлагаемые формы презентации

 

Исследовательский этап

СЛАЙД 25

1-я часть Блиц-исследование

Проводит учитель, предлагает ситуации, ребята отвечают

Вы поставили очень серьезную и объемную проблему. Для ее решения мы поделимся на группы и проведем исследование. Чтобы помочь Вам, давайте проведем блиц-исследование, вместе рассмотрим некоторые ситуации и проанализируем их

1-я ситуация: Одни природные условия, но разные емкости, в которых налито одинаковое количество  воды (одна емкость неглубокая и широкая у поверхности, другая узкая и глубокая). Вопрос: одинаковая ли будет соленость воды? (рисует на доске)

2-я ситуация: Емкости одинаковые, но находятся они в разных условиях ( первая – солнечная погода без осадков, вторая- с осадками) Вопрос тот же (рисует на доске).

Отвечают

2-я часть

Учащиеся работают по карточкам

СЛАЙД 26 Работают по карточкам-заданиям с информационными ресурсами, выполняют задание (приложение)

Учащиеся консультируются по необходимости; Учитель консультирует учащихся по необходимости, ненавязчиво контролирует.

 

Представление

СЛАЙД 27

Учащиеся редставляют результаты исследовательского этапа по очереди, делают выводы, заполняют памятку. СЛАЙД 28, 29

Учитель слушает, в случае необходимости поправляет.

СЛАЙД 30 На странице 49 находят определение «водные массы», определяют типы водных масс

Вывод
 оформление результатов

СЛАЙД 31

Учащиеся заполняют памятку, делают общие выводы

СЛАЙД 32

Учитель обобщает и резюмирует полученные результаты; подводит итоги обучения

 

Внешняя оценка

СЛАЙД 33

Учитель оценивает  качество выполнения задания, представление материала, умение работать в команде, речевая культура,

·         ответы на вопросы

оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

учащиеся слушают

Рефлексия
(осмысление, самооценка)

СЛАЙД 34

мониторинг самооценки учащихся

на листочках учащиеся отвечают на вопросы СЛАЙД 35;

демонстрируют рефлексию деятельности и результата;  дают взаимооценку деятельности и ее результативности

Заключительный этап

СЛАЙД 36,37

Домашнее задание § 14,15

Исследовать изменение солености и температуры по океанам

Дополнительная необходимая информация

 

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

 

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Презентация  на уроке географии наиболее эффективна,  её использование ведёт к получению учащимися яркого, запоминающегося образа. С помощью презентации определяется четкий ход урока, наглядность, представление аудио и фотофрагментов, активизируется познавательная деятельность.

Поэтому работа с предлагаемым мультимедиа компонентом на конкретно взятом уроке является обоснованной и актуальной. 

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

На данном уроке происходит формирование представлений о Мировом океане. В связи с этим необходимо акцентировать внимание обучающихся на важности знаний, полученных на данном уроке и необходимости применения их на последующих.

Друго

 

Категория: География | Добавил: lkjhgfdsa
Просмотров: 1206 | Загрузок: 285 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 2
2 alexlev1984  

1 ElenaShlyapkina  
Материал допущен к участию в Пятом открытом профессиональном конкурсе педагогов "Мультимедиа урок в современной школе". В настоящее время проводится его проверка экспертами комиссии "Предметы естественного цикла".
Технический эксперт Ел. Вик. Шляпкина

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]