Ход и содержание урока,
деятельность учителя и учеников.
|
Подготовка учащихся к работе.
|
Деление учащихся на 5 групп по 4-5 человек (это нужно
сделать до начала урока)
|
Мотивация учащихся
|
Здравствуйте, ребята! Приятно видеть перед собой умные
лица. Вчера я готовилась к урокам, а мой шестилетний сын
загадал мне загадку: «Воды много, а не
напьешься. Что это?» слайд 1
А вы отгадаете?
( Отвечают: «Море, океан»)
|
Актуализация
опорных знаний по теме
|
Океан, правильно. Он определяет многие черты природы Земли
Как вы думаете почему?
( Отвечают: «Потому что занимает большую
площадь»)
Он обогревает
сушу зимой, дает ей влагу, он
целитель, источник морепродуктов и энергии, санитар Земли.
А еще он спросил: «А почему не напьешься?» А как бы вы ответили на этот вопрос?
(Отвечают: соленое, горькое,
невкусное)
Конечно. Поднимите руки, кто этим летом был на море.
поднимают руки
А на каком море вы отдыхали?
(Отвечают: «Черное, Азовское»)
А почему никто из вас не ездил на Белое море, ведь оно
ближе к нам?
(Отвечают: «Холодно»)
Правильно, это связано с температурой.
Ребята, вы только что назвали два основных свойства вод
Мирового океана, вспомните материал 6-го класса, назовите их.
(Называют : температура, соленость)
Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о свойствах
вод Мирового океана.
|
|
Наш урок я предлагаю, провести в форме проекта.
Так о чем пойдет речь на
нашем уроке?
СЛАЙД 2
(Называют тему урока: «Воды Мирового
океана»)
А целью нашего урока, является изучение особенностей распределения
основных свойств вод Мирового океана. СЛАЙД
3
Скажите, а вы все
знаете о Мировом океане? Чтобы ответить на данный вопрос давайте
посмотрим презентацию и после
просмотра сформулируем основополагающий вопрос.
Смотрят презентацию СЛАЙД 4-18
|
целевая установка
(задачи урока на экране).
|
Формулируют основополагающий вопрос проекта: «Мировой океан какой он?».
После просмотра презентации задает вопросы:
1.Что вы знали о Мировом океане до просмотра презентации и
что вас удивило?
2.Какие вопросы возникли у вас после просмотра презентации
Записывает вопросы на доске на доске (с целью экономии
времени ведет записи сам)
В случае множества вопросов выбирают
наиболее общий. («Почему воды
Мирового океана разные?»)
Записывает частные
вопросы на доске.
Чтобы ответить на частные вопросы, нужно провести
исследование
Составляют частные вопросы и называют их
«Каковы особенности распределения основных свойств вод Мирового
океана?»,
«Можно ли по изменению одного из свойств вод
судить о изменении других свойств?»
По одному частному вопросу
может быть несколько тем исследования. Обсуждают. Выдвигают две гипотезы:
одна утверждающая «Изменение
одного из свойств ведет к изменению других
свойств вод Мирового океана», другая
отрицающая.
|
Подготовительный этап
|
Я уже говорила, что форма урока - проект. Давайте его
назовем.
Называют тему проекта («Что скрывает от меня океан?») СЛАЙД 19
Каждый проект должен иметь
конечный продукт. СЛАЙД 20 Я
предлагаю на уроке составить памятку, в которую занесем все полученные вами результаты и ответим на
проблемный вопрос: «Почему воды Мирового океана разные?».СЛАЙД 21 Она вам
пригодится не только при обобщении материала в конце темы, при изучении морей
России в 8м классе, но и расширит ваш
кругозор.
Выбирают форму предполагаемых
результатов: это памятка распределения свойств вод Мирового океана
Проект состоит из нескольких этапов, которые вам придется
пройти. СЛАЙД 22
Это
·
Подготовительный этап
·
Проектировочный этап
·
Исследовательский этап
·
Выводы, оформление результатов
·
Представление
·
Внешняя оценка
·
Рефлексия
СЛАЙД 23 Сейчас
вы находитесь на подготовительном этапе, для которого характерно вживание в
ситуацию
|
Проектировочный этап
СЛАЙД 24
|
Сегодня ваш класс поделен на группы. Вы должны выбрать
руководителя команды, который назначит секретаря, оформляющего работу и представителя от команды, который
расскажет нам о результатах вашего исследования.
Делятся на
группы. Распределяют роли в группе.
Необходимо выбрать предлагаемые формы презентации
|
Исследовательский этап
СЛАЙД 25
1-я часть Блиц-исследование
Проводит учитель,
предлагает ситуации, ребята отвечают
|
Вы поставили очень серьезную и объемную проблему. Для ее
решения мы поделимся на группы и проведем исследование. Чтобы помочь Вам,
давайте проведем блиц-исследование, вместе рассмотрим некоторые ситуации и
проанализируем их
1-я ситуация: Одни природные условия, но разные емкости, в
которых налито одинаковое количество
воды (одна емкость неглубокая и широкая у поверхности, другая узкая и
глубокая). Вопрос: одинаковая ли будет соленость воды? (рисует на доске)
2-я ситуация: Емкости одинаковые, но находятся они в
разных условиях ( первая – солнечная погода без осадков, вторая- с осадками)
Вопрос тот же (рисует на доске).
Отвечают
|
2-я часть
Учащиеся работают по карточкам
|
СЛАЙД 26 Работают
по карточкам-заданиям с информационными ресурсами, выполняют задание (приложение)
Учащиеся консультируются по необходимости; Учитель
консультирует учащихся по необходимости, ненавязчиво контролирует.
|
Представление
СЛАЙД 27
|
Учащиеся редставляют результаты исследовательского этапа
по очереди, делают выводы, заполняют памятку. СЛАЙД 28, 29
Учитель слушает, в случае необходимости поправляет.
СЛАЙД 30 На странице 49 находят определение «водные
массы», определяют типы водных масс
|
Вывод
оформление результатов
СЛАЙД 31
|
Учащиеся заполняют памятку, делают общие выводы
СЛАЙД 32
Учитель обобщает и резюмирует полученные результаты;
подводит итоги обучения
|
Внешняя оценка
СЛАЙД 33
|
Учитель оценивает
качество выполнения задания, представление материала, умение
работать в команде, речевая культура,
·
ответы на вопросы
оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое
мнение, толерантность и др.;
акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении
работать в группе на общий результат и др.
учащиеся слушают
|
Рефлексия
(осмысление, самооценка)
СЛАЙД 34
|
мониторинг самооценки учащихся
на листочках учащиеся отвечают на вопросы СЛАЙД
35;
демонстрируют рефлексию деятельности и результата; дают взаимооценку деятельности и ее
результативности
|
Заключительный этап
СЛАЙД 36,37
|
Домашнее задание § 14,15
Исследовать изменение солености
и температуры по океанам
|
Дополнительная необходимая
информация
|
|
Ссылки на использованные
интернет-ресурсы
|
|
В помощь учителю
|
Обоснование, почему данную тему
оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом
осуществить
|
Презентация на уроке географии наиболее
эффективна, её использование ведёт к
получению учащимися яркого, запоминающегося образа. С помощью презентации
определяется четкий ход урока, наглядность, представление аудио и
фотофрагментов, активизируется познавательная деятельность.
Поэтому
работа с предлагаемым мультимедиа компонентом на конкретно взятом уроке
является обоснованной и актуальной.
|
Советы по логическому переходу
от данного урока к последующим
|
На данном уроке происходит
формирование представлений о Мировом океане. В связи с этим необходимо
акцентировать внимание обучающихся на важности знаний, полученных на данном
уроке и необходимости применения их на последующих.
|
Друго
|
|